Габриэль Бортолето признался, что был "занозой в заднице"
Сезон Формулы-1 2025 года привносит свежее дыхание в пелотон благодаря возвращению моды на новичков. Одно из новых лиц можно найти в команде Sauber, где действующий чемпион Формулы-2 Габриэль Бортолето, выигравший титулы в Формуле-3 и Формуле-2 подряд, присоединился к Нико Хюлькенбергу, формируя полностью обновленный состав. Во время предсезонных тестов в Бахрейне бразильский гонщик с юмором рассказал о своем опыте освоения сложного руля болида Формулы-1 и похвалил терпение инженеров Sauber.


Два дня из трехдневных предсезонных тестов в Бахрейне уже позади. Бортолето проехал 59 кругов в первый день и 80 во второй. Когда журналист PlanetF1.com Томас Махер спросил бразильца, как он осваивается со сложным рулем болида Формулы-1, тот ответил с улыбкой:
Техника Формулы-1 гораздо менее знакома бывшему юниору McLaren Бортолето, чем некоторым его коллегам-новичкам сезона 2025. Такие гонщики, как Кими Антонелли в Mercedes и Джек Дуэн в Alpine, имеют богатый опыт тестов и участия в свободных практиках, в то время как Оливер Берман — соперник Бортолето по Формуле-2 в прошлом сезоне — уже принял участие в трех Гран-при: одном за Ferrari и двух за Haas.
Когда его спросили, является ли он наименее подготовленным новичком Формулы-1 2025 года с точки зрения пройденного километража, Бортолето ответил:
"Честно говоря, мне все равно. Потому что в Формуле-3 и Формуле-2 было то же самое. Я никогда в жизни не проводил частных тестов, если быть предельно честным. В Формуле-3 я провел два или три дня на машине GP3, которая даже близко не стояла к Формуле-3. А затем в Формуле-2, из-за того, что день на машине GP2 стоил так дорого — более 30-35 тысяч за день — у меня не было возможности позволить себе много тестовых дней. Поэтому мы сразу отправились на предсезонные тесты в Бахрейне, и, что ж, все закончилось очень хорошо!"
"Очевидно, что когда у тебя меньше подготовки, чем у других, тебе, вероятно, нужно работать гораздо усерднее и адаптироваться гораздо быстрее. Но это всегда недостаток, верно? На ранних этапах моего сезона в Формуле-2 у меня были некоторые проблемы, которых, вероятно, не было бы, если бы я провел частные тесты заранее, потому что я бы знал правильные процедуры и что делать".
"И надеюсь, я не... Конечно, у меня будут проблемы в Формуле-1, потому что это совсем другое, здесь так много всего, но надеюсь, я постараюсь свести их к минимуму и быстро набрать скорость".
У Бортолето есть преимущество в виде возможности учиться у ветерана Формулы-1 на другой стороне гаража в лице Нико Хюлькенберга, причем быстрого ветерана.
Хотя этот дуэт пилотов только начинает работать вместе, Бортолето считает, что он и Хюлькенберг уже "на одной волне" в отношении того, что они хотят от Sauber C45.
На вопрос, часто ли он соглашается с Хюлькенбергом в плане обратной связи, Бортолето подтвердил: