Не стоит ждать от AMR25 прорыва в этом сезоне
Предсезонные тесты Формулы-1 в Бахрейне позволили специалистам и болельщикам увидеть новые болиды команд и сделать первые выводы о примененных технических решениях. Особое внимание привлекла новая машина Aston Martin AMR25, которая, по мнению экспертов, создана с прицелом на будущее. Тед Кравиц, авторитетный технический аналитик Sky Sports F1, поделился своим мнением о том, почему британская команда не стала делать революционный болид, а предпочла создать "чистый лист" для Эдриана Ньюи.

Тед Кравиц заявил, что хотя Aston Martin "навели порядок" в AMR25, болид представляет собой "самый чистый из чистых листов", поскольку команда ожидает вклада Эдриана Ньюи.
Aston Martin вывела свой болид на трассу на этой неделе, команда провела съемочный день на Международном автодроме Бахрейна, прежде чем вернуться на трассу в среду для начала предсезонных тестов.
На момент начала третьего дня трехдневных тестов лучшее время среди пилотов Aston Martin показал Лэнс Стролл — 1:30.229, что позволило ему занять шестое место в общем протоколе тестов.
Эта неделя ознаменовалась рядом открытий: от каналов в днище Mercedes W16 до конструкции зеркал заднего вида у Sauber — небольших, но заметных инноваций, которые команды надеются использовать для получения преимущества в этом сезоне.
Но, по мнению Кравица, одна команда, которая еще не довела свой болид до следующего уровня — это Aston Martin, и это, по его утверждению, связано с тем, что они ждут, когда легендарный конструктор Ньюи оставит свой след на болиде Формулы-1 2025 года.
"Этот Aston [Martin] — самый чистый из чистых листов," — сказал он в программе The F1 Show. "Вы смотрите на него и думаете: да, они улучшили это, улучшили то".
"Но намеренно они сказали: давайте просто сделаем управляемую машину, устраним некоторые недостатки прошлого года, которые не нравились Фернандо и Лэнсу, и оставим чистое полотно для Эдриана, чтобы он раскрасил его своим гением".
"Так что если болид не выглядит особенно агрессивным или захватывающим, это задумано специально, потому что они ждут, когда Эдриан придет и начнет создавать что-то хорошее и добавлять различные элементы".
Однако, вопреки утверждению Кравица, технический эксперт PlanetF1 Мэтт Сомерфилд выделил одну инновацию на AMR25, которая была заметна во второй день тестов — небольшие воздухозаборники рядом с защитной системой Halo.
Раскрывая, что команда внедрила "крылышки в стиле кобры" на AMR25, Сомерфилд пояснил в своем отчете:
"Этот участок также остается неокрашенным, как мы наблюдаем на передней кромке большинства других аэродинамических поверхностей, поскольку, по-видимому, шероховатость поверхности обеспечивает небольшой, но очевидно значимый вклад в производительность".
"На данном этапе неясно, чему могут помогать охлаждаться эти воздухозаборники, хотя вероятно, что есть определенная область под днищем AMR25, куда направляется этот воздушный поток. Наиболее вероятным получателем является охлаждение электронных компонентов, учитывая, что количество получаемого воздушного потока не будет значительным".
"Более того, это больше связано с очисткой области вокруг кокпита и Halo и привязано к появлению крылышка в стиле кобры и другим геометрическим изменениям, внесенным в обтекатель Halo".
Хотя Ньюи начинает работать в Aston Martin 3 марта, мандат 26-кратного чемпиона — совершенно новый болид 2026 года.