Победители и проигравшие тестов Формулы-1 2025 года в Бахрейне
Предсезонные тесты Формулы-1 в Бахрейне завершились, предоставив болельщикам и экспертам первые намеки на расстановку сил в новом сезоне. Трехдневные испытания на трассе Сахир показали, кто начинает год в хорошей форме, а кому предстоит наверстывать упущенное. Журналисты Motorsport.com проанализировали результаты тестов и выделили главных победителей и проигравших.

Williams демонстрирует впечатляющий старт
Быстрые круги не всегда являются признаком истинной производительности, и в начале 2000-х годов Williams могли даже обвинить в том, что они демонстрировали их только для того, чтобы порадовать своих новых спонсоров. Лучшее время Карлоса Сайнса в четверг и хорошие результаты Алекса Албона в пятницу не обязательно означают, что они теперь готовы бросить вызов McLaren, Mercedes, Ferrari и Red Bull (выглядит как конкурентоспособный порядок в лидирующей группе). Однако есть веские основания полагать, что команда из Гроува теперь может претендовать на пятое место в Кубке конструкторов — что стало бы для них огромным шагом вперед.
Sauber выглядит аутсайдером
Согласно старой поговорке в паддоке, в Формуле-1 нет слабых команд. В каждой из них работают высококвалифицированные и невероятно дорогостоящие инженеры, люди, которые с тем же успехом могли бы разрабатывать космические корабли — но каждый год одна команда должна финишировать последней.
И все признаки указывают на то, что в этом году это будет Sauber.
Поскольку команда продолжает готовиться к своему преобразованию в Audi в следующем году, вполне естественно, что их основное внимание сосредоточено не на настоящем, когда будущее имеет такое большое значение. То, что мы видели в Бахрейне в течение последних трех дней, только подтверждает это впечатление.
Чемпион Кубка конструкторов McLaren выглядит сильнейшим
Чемпионы мира продолжили с того места, где они остановились в Абу-Даби — по-видимому, как лучшие в пелотоне. Это основано на потрясающей гоночной симуляции Ландо Норриса во второй день, когда он выиграл 30 секунд у Ferrari и Mercedes, с Шарлем Леклером и Андреа Кими Антонелли соответственно, выполнявшими аналогичные программы. Затем Оскар Пиастри, похоже, имел преимущество в длинных сериях перед Джорджем Расселлом, даже когда температура повышалась, и условия становились сложнее для гонщиков в последний день.
Команда усердно старается избежать самоуспокоенности — Норрис и Пиастри хотят, чтобы команда улучшила сцепление задней части болида, даже на трассе в Бахрейне, где, наконец, «домашняя» команда показала хорошие результаты.
У Международного автодрома Бахрейна выдалась пара плохих дней
Это была странная и довольно плохая неделя для трассы в Бахрейне.
Отключение электроэнергии в первый день имело серьезные последствия для безопасности, учитывая, что прожекторы погасли в сумеречных условиях, когда гоночные болиды без фар все еще мчались по трассе.
Трасса не была виновата в том, что только у двух команд были шины для дождливой погоды, когда во второй день в пустыне неожиданно пошел дождь, но, помимо автобуса, застрявшего в зоне вылета на поворотах 9/10, что вызвало красный флаг в начале последней сессии в третий день, Motorsport.com заметил, что стул был сдут ветром в другую зону вылета ранее в последний день. Его очень долго не убирали, что вызывало беспокойство в ветреных условиях. В целом, странная неделя.
Новичок Берман проявил мудрость не по годам
Держась в тени, Оливер Берман привлек больше внимания, заметив, что Льюис Хэмилтон изменил на руле Ferrari, чем своими собственными выступлениями на трассе. И это именно то, чего, похоже, хотела команда Haas. Берман большую часть времени проводил, выполняя гоночные симуляции, делая это чисто и не привлекая внимания к темпу болида Haas.
Анализ бортовых кадров показал множество ранних замедлений перед первым поворотом и отсутствие агрессивного вхождения в повороты на VF-25. Его скрытный подход был раскрыт только в последний день, когда крышка двигателя частично отслоилась во время движения по трассе.
Стролл испытывает трудности перед тем, как заболеть
Лэнс Стролл был пилотом наименее заметного Aston Martin со времен исчезающего Vanquish в нелепом фильме о Джеймсе Бонде «Умри, но не сейчас» — даже до того, как болезнь вывела его из строя в последней сессии на трассе.
Болид AMR25 совершил очень мало кругов за время теста, большинство из которых выполнил вечно молодой Фернандо Алонсо, а не сын босса. Это будет болезненный разбор полетов.
Еще один голос за McLaren, но Red Bull может преподнести сюрприз в Мельбурне
С точки зрения гоночной скорости, McLaren был эталоном недели. Гоночная симуляция Норриса в четверг и Пиастри в пятницу были очень впечатляющими и дают основания полагать, что команда может иметь серьезные шансы на титул в личном зачете в этом году.
Жаль, что Макс Ферстаппен не провел полной гоночной симуляции, поэтому Red Bull остается немного загадкой. А из средней группы кажется, что Williams добился хорошего прогресса, хотя их гоночный темп был далеко не таким быстрым, как темп на одном круге.
Mercedes теряет былую магию
Из четверки лучших команд 2024 года длинные серии Mercedes в последний день выглядели наименее впечатляющими. Кажется, что команда немного потеряла свою магию после драмы в Абу-Даби 2021 года, и ей потребуется перестройка к 2026 году.