Написать
Новости
F1
Новости 01, март

Херберт: "Некоторые люди» лоббировали в ФИА моё увольнение"

В мире Формулы-1 разгорелся новый скандал вокруг судейства и предполагаемой предвзятости. Джонни Херберт, потерявший в прошлом месяце должность стюарда ФИА, раскрыл подробности своего увольнения, заявив, что «определённые люди» лоббировали его отстранение в федерации, обвиняя в предвзятости к британским гонщикам. Ситуация вновь поднимает вопросы о независимости судейского корпуса и национальном факторе в принятии решений.

Херберт: "Некоторые люди» лоббировали в ФИА моё увольнение"


Джонни Херберт, отработавший в качестве представителя бывших гонщиков среди стюардов ФИА 15 лет, в январе неожиданно для себя был отстранен от должности. Федерация тогда заявила в своем пресс-релизе, что они с Гербертом «пришли к обоюдному соглашению о несовместимости его обязанностей стюарда ФИА и работы комментатора в СМИ».

Сам Херберт признал проблему: 

«Я был стюардом ФИА, и считалось неправильным, чтобы судья комментировал ситуации, которые произошли, или высказывал мнение даже о ситуациях, которые не происходили в конкретный гоночный уикенд».

Однако бывший гонщик Формулы-1 был уверен в стабильности своей позиции и новость об увольнении застала его врасплох.

«Изначально это решение пришло не изнутри ФИА», — рассказал Херберт изданию, продвигающему казино.

«Всё началось с разговоров, которые заставили ФИА изменить свою точку зрения».

«Всё, что я делал в течение 2024 года, обсуждалось и принималось. За два дня до того, как меня в итоге уволили по телефону, мне сказали, что всё хорошо для 2025 года. А потом вдруг стало не так».

«Я понимаю, как всё произошло. Но я не собираюсь никого обвинять. Как я уже сказал, были определённые люди, которые действительно говорили с президентом [ФИА], и именно поэтому президент в конечном итоге принял решение избавиться от меня».

Хотя Херберт говорит, что сейчас он «абсолютно нормально» относится к этому решению, он признал: 

«В тот момент это было обидно, потому что мне нравилась эта работа, и я чувствовал, что выполняю её наилучшим образом и без предвзятости к кому-либо».

Херберт отверг обвинения в том, что он отдавал предпочтение британским пилотам при принятии решений.

«У меня были правила и инструкции, которыми я должен был руководствоваться, причем не один, а вместе с тремя другими стюардами ФИА», — пояснил он.

«Я не думаю, что делал что-то, что могло бы кому-то давать преимущество. Я делал только то, что считал необходимым. Будь то Льюис [Хэмилтон], Макс [Ферстаппен], Ландо [Норрис] или любой другой пилот на трассе».

«У меня не было никакой неприязни к кому-либо из пилотов, чтобы решить: "ну, мне он не нравится, поэтому я дам ему штраф просто так". Так система не работает и никогда не будет работать».

«Именно поэтому я считал, что обвинения в предвзятости, направленные на меня, были абсолютно нелепыми. Но по какой-то причине продолжаются эти постоянные разговоры о британской предвзятости, и я этого не понимаю».

Херберт входил в судейскую команду ФИА на восьми этапах прошлого года, включая Гран-при Австрии и Мексики, где произошли спорные инциденты с участием Макса Ферстаппена и Ландо Норриса. Ферстаппен в обоих случаях получил штрафы.

Херберт заявил, что Макс Ферстаппен и его отец Йос, который также является бывшим пилотом Формулы-1, обвиняли его в предвзятости.

«Ферстаппены постоянно намекают на предвзятость», — сказал он.

«Я постоянно читаю о предполагаемой предвзятости. Я читаю это и думаю: "Значит, я не могу поддерживать британского пилота, потому что я британец?"»

«Я не могу поддерживать Льюиса, или Джорджа [Расселла], или Ландо. Это смешно. Но в обратную сторону это почему-то нормально, как произошло в моем случае».

«Если ты голландец, ты можешь критиковать британцев и говорить, что у британцев нет настоящей морали в качестве гоночных болельщиков. Но ведь это должно работать в обе стороны, не так ли?»


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев