Херберт: "Некоторые люди» лоббировали в ФИА моё увольнение"
В мире Формулы-1 разгорелся новый скандал вокруг судейства и предполагаемой предвзятости. Джонни Херберт, потерявший в прошлом месяце должность стюарда ФИА, раскрыл подробности своего увольнения, заявив, что «определённые люди» лоббировали его отстранение в федерации, обвиняя в предвзятости к британским гонщикам. Ситуация вновь поднимает вопросы о независимости судейского корпуса и национальном факторе в принятии решений.


Джонни Херберт, отработавший в качестве представителя бывших гонщиков среди стюардов ФИА 15 лет, в январе неожиданно для себя был отстранен от должности. Федерация тогда заявила в своем пресс-релизе, что они с Гербертом «пришли к обоюдному соглашению о несовместимости его обязанностей стюарда ФИА и работы комментатора в СМИ».
Сам Херберт признал проблему:
Однако бывший гонщик Формулы-1 был уверен в стабильности своей позиции и новость об увольнении застала его врасплох.
«Изначально это решение пришло не изнутри ФИА», — рассказал Херберт изданию, продвигающему казино.
«Всё началось с разговоров, которые заставили ФИА изменить свою точку зрения».
«Всё, что я делал в течение 2024 года, обсуждалось и принималось. За два дня до того, как меня в итоге уволили по телефону, мне сказали, что всё хорошо для 2025 года. А потом вдруг стало не так».
«Я понимаю, как всё произошло. Но я не собираюсь никого обвинять. Как я уже сказал, были определённые люди, которые действительно говорили с президентом [ФИА], и именно поэтому президент в конечном итоге принял решение избавиться от меня».
Хотя Херберт говорит, что сейчас он «абсолютно нормально» относится к этому решению, он признал:
Херберт отверг обвинения в том, что он отдавал предпочтение британским пилотам при принятии решений.
«У меня были правила и инструкции, которыми я должен был руководствоваться, причем не один, а вместе с тремя другими стюардами ФИА», — пояснил он.
«Я не думаю, что делал что-то, что могло бы кому-то давать преимущество. Я делал только то, что считал необходимым. Будь то Льюис [Хэмилтон], Макс [Ферстаппен], Ландо [Норрис] или любой другой пилот на трассе».
«У меня не было никакой неприязни к кому-либо из пилотов, чтобы решить: "ну, мне он не нравится, поэтому я дам ему штраф просто так". Так система не работает и никогда не будет работать».
«Именно поэтому я считал, что обвинения в предвзятости, направленные на меня, были абсолютно нелепыми. Но по какой-то причине продолжаются эти постоянные разговоры о британской предвзятости, и я этого не понимаю».
Херберт входил в судейскую команду ФИА на восьми этапах прошлого года, включая Гран-при Австрии и Мексики, где произошли спорные инциденты с участием Макса Ферстаппена и Ландо Норриса. Ферстаппен в обоих случаях получил штрафы.
Херберт заявил, что Макс Ферстаппен и его отец Йос, который также является бывшим пилотом Формулы-1, обвиняли его в предвзятости.
«Ферстаппены постоянно намекают на предвзятость», — сказал он.
«Я постоянно читаю о предполагаемой предвзятости. Я читаю это и думаю: "Значит, я не могу поддерживать британского пилота, потому что я британец?"»
«Я не могу поддерживать Льюиса, или Джорджа [Расселла], или Ландо. Это смешно. Но в обратную сторону это почему-то нормально, как произошло в моем случае».
«Если ты голландец, ты можешь критиковать британцев и говорить, что у британцев нет настоящей морали в качестве гоночных болельщиков. Но ведь это должно работать в обе стороны, не так ли?»