Написать
Новости
F1
Новости 02, март

Рейтинг команд после предсезонных тестов 2025 года

После трех дней интенсивных предсезонных тестов в Бахрейне, во время которых команды Формулы-1 суммарно преодолели 3896 кругов, начинает складываться первоначальная картина расстановки сил перед стартом чемпионата. Хотя многие команды и пилоты традиционно утверждают, что только квалификация первого Гран-при в Австралии покажет реальный баланс сил, эксперты уже сейчас могут сделать обоснованные выводы о потенциале каждой команды. 

Рейтинг команд после предсезонных тестов 2025 года


Несмотря на три дня и 3896 кругов пробега в Бахрейне, предсезонные тесты Формулы-1 предоставляют лишь неполные и ненадежные данные для оценки относительной производительности. Именно поэтому команды и пилоты по умолчанию повторяют клише о том, что квалификация первого Гран-при сезона в Австралии будет первым моментом, когда они получат действительно точное представление о своих позициях.

10. Sauber

Быть самой медленной командой по чистому времени круга — это одно, но делать это в сочетании с неубедительным темпом на длинных сериях на болиде, который визуально является самым сложным в управлении, создает мрачную картину для команды, которая уже была худшей в прошлом году.

Даже по стандартам нынешнего поколения болидов Ф1, Sauber был слишком жестким, что указывает на узкое окно настроек, не дающее пилотам желаемой гибкости.

Нико Хюлькенберг уклонялся от ответа, когда Эдд Строу расспрашивал его об этом после последнего дня тестов — что само по себе показательно — но также признал, что "базовая версия была не впечатляющей" и что "у нас  есть определенные трудности".

Если бы квалификация проводилась в Бахрейне сегодня, можно ожидать, что оба Sauber выбыли бы в Q1. Предстоит много работы, хотя болид, по крайней мере, не настолько отстает, чтобы быть на уровне Williams 2019 года, и поэтому есть все шансы добиться улучшений.

9. Aston Martin

Хорошая новость заключается в том, что, как говорит руководитель команды Энди Коуэлл, "первоначальные отзывы свидетельствуют о том, что мы добились прогресса в управляемости болида".

Отрицательная сторона в том, что он также признает, что команда "обнаружила области, которые могут быть лучше", наряду с подозрением, что улучшения в стабильности, сделавшие болид более безопасным, не пошли достаточно далеко.

Тот факт, что Aston Martin провел тесты, пройдя всего 306 кругов, возможно, скрыл потенциал болида. Но помимо неоднозначных времен круга, на трассе были признаки нестабильности при входе в поворот, что означало, что пилотам часто приходилось ненадолго колебаться после первоначального поворота, чтобы убедиться, что задняя часть не подведет их. Это черта, которая съедает время и уверенность.

Фернандо Алонсо признает, что форма будет выглядеть аналогично концу прошлого сезона, когда Aston Martin давно уже отстал от первых рядов середняков, что предполагает сложное начало для команды.

8. Haas

Как и во время предсезонных тестов 2024 года, Haas сосредоточился на тяжелых заездах и подготовке к гоночному темпу. Это означало, что снова было сложно судить о его месте в иерархии.

Это был только девятый по скорости болид по темпу на один круг, но он снова выглядит готовым быть конкурентоспособным претендентом в середине пелотона. Как говорит руководитель команды Аяо Комацу: 

"мы находимся в нужной зоне, я не знаю точно где".

Помимо проблемы с кузовом, когда Олли Берман потерял часть крышки двигателя в последний день (у его напарника Эстебана Окона была похожая проблема во время обкатки болида в Сильверстоуне), это были гладкие тесты. И эта проблема была связана со слишком агрессивным подходом, с очевидным решением, вероятно, включающим усиление креплений.

Все признаки указывают на то, что Haas - хороший, надежный болид середины пелотона, хотя иногда и проявляющий признаки недостаточной поворачиваемости на малых скоростях. Однако ничто не говорит о том, что он может достичь высот прошлого года, когда он часто был пятым по скорости болидом на заключительных этапах сезона. По крайней мере, пока.

7. Racing Bulls

Racing Bulls лучше всего охарактеризовать как находящуюся в середине середняков, но, возможно, всего на несколько десятых секунды отставая от лидеров этой группы после плавных тестов. Это прочная основа для начала.

Команде пришлось постепенно решать проблему с недостаточной поворачиваемостью в течение тестов в Бахрейне, и в последний день все еще были признаки небольшого ограничения передней части болида - но ничего слишком серьезного. В руках, особенно, Юки Цуноды, болид выглядит как хороший пакет с накопленными значительными данными и пройденным километражем.

6. Alpine

Какая разница через год для Alpine. После катастрофических тестов в Бахрейне в прошлом году, в этом году команда находится в самой гуще борьбы за лидерство в средней части пелотона, и как Пьер Гасли, так и Джек Дуэн довольны поведением болида.

Возможно несправедливо к Alpine, ставя ее только на шестое место, учитывая, что она, похоже, находится вровень с Williams за лидерство в середине пелотона. В целом, Alpine работала с немного большей загрузкой топлива, чем Williams в Бахрейне, при этом два болида, похоже, имеют схожий темп.

Alpine опирается на свой сильный финиш 2024 года и способна бороться за пятое место в чемпионате с болидом, который выглядит внушающим уверенность.

5. Williams

Williams установил самое быстрое время круга во второй день тестов. Хотя это привело к тому, что некоторые прогнозировали ему присоединение к лидирующей группе, это кажется слишком далеким - как признал Карлос Сайнс, сказав 

"Я не думаю, что мы сделали необходимый шаг, чтобы бороться с топ-командами в этом году".

Конечно, это никогда не было реалистичной целью. Что сделал Williams, так это большой шаг вперед с прошлого года и вышел в потенциальные лидеры середняков, хотя Alpine является близким конкурентом за эту честь. То, что Williams признал возможность работы на более высоких режимах двигателя, чем его прямой конкурент, и тот факт, что он часто был легче, чем Alpine, затуманивает воду, когда речь идет о выборе лидера среди середняков.

Болид выглядел впечатляюще на трассе на протяжении всех тестов, хотя иногда с моментами, заставляющими пилотов задуматься. А в гоночных заездах болид кажется быстрым и относительно стабильным.

4. Red Bull

Red Bull RB21, несомненно, достаточно быстр, чтобы находиться в лидирующей группе из четырех команд, но, похоже, он унаследовал по крайней мере некоторые проблемы своего предшественника.

Макс Ферстаппен давал некоторые положительные комментарии в начале тестов, и его окончательный вердикт был таков, что это не плохо, но есть над чем поработать - вряд ли это восторженный отзыв. Его высказывания не внушали уверенности, и у него даже был нехарактерный разворот в последний день.

Наблюдая с трассы, были признаки проблем с балансом, болид не выглядел легким в управлении и вращении через поворот последовательно при предельных нагрузках. 

Технический директор Пьер Ваше подтвердил эти впечатления, сказав: 

"Я не так доволен, как мог бы быть, потому что болид не реагировал так, как мы хотели временами, но он движется в правильном направлении, просто, возможно, масштаб направления был не таким большим, как мы ожидали, и это то, над чем нам нужно работать".

Был обнадеживающий темп на длинных дистанциях в первый день, но Red Bull не провел полную гоночную симуляцию в последний день и посвятил время работе над настройками. Они даже провели несколько экспериментов с краской для визуализации потоков в последние два часа тестов в поисках ответов - нехороший знак.

Red Bull явно предстоит работа до Гран-при Австралии с болидом, который выглядит быстрым, когда находится в оптимальной зоне, но может оказаться сложным для поддержания в этой зоне.

Однако, если ему удастся совершить прорыв, это болид в лидирующей группе с наибольшим потенциалом для скачка вперед.

3. Ferrari

Ferrari флиртовала с очень хорошими показателями в этих тестах и никогда не казалась в ужасной беде, но в итоге ее было трудно оценить после компрометированного последнего дня.

В своем лучшем виде болид проворный и сильный, почти неотделимый от Mercedes как в поведении на трассе, так и во времени круга. Но иногда проявлялись более заметные ограничения — иногда недостаточная поворачиваемость, иногда скольжение задней части, иногда чрезмерный износ шин.

Кажется, тесты были немного разочаровывающими, учитывая, насколько хорошо смотрелся McLaren и какой шаг, по-видимому, сделал Mercedes.

В итоге для Ferrari нет серьезных красных флагов, но и неделя не была впечатляющей.

2. Mercedes

Mercedes был необычно спокоен на трассе на протяжении всех тестов в Бахрейне. Он выглядел стабильным, давая пилотам Джорджу Расселлу и Кими Антонелли реальную уверенность.

Он также показал хороший темп, а цифры ставят его на очень похожий уровень с Ferrari. Учитывая, что болид выглядел таким хорошо сбалансированным, несмотря на постоянную проблему с блокировкой передних тормозов, это дало ему незначительное преимущество в рейтинге. Расселл описал тесты как "безупречные", что отражает позитивное настроение в команде.

Единственными реальными негативами являются то, что McLaren находится на явный шаг впереди, и сохраняющееся сомнение относительно того, не польстили ли необычно холодные условия в Бахрейне болиду W16, учитывая недавнюю тенденцию Mercedes испытывать трудности при более высоких температурах.

Пока нет гарантий, что Mercedes второй лучший, и он останется на этой позиции, но это были самые обнадеживающие предсезонные тесты для него с момента введения регламента на болиды с граунд-эффектом в 2022 году.

1. McLaren

McLaren был лишь пятым по скорости по результирующему времени круга, но не ошибитесь — его гоночный темп был могучим и опережал всех. Это означает, что его статус предсезонного фаворита подтвердился.

Это были успешные тесты для McLaren, но не полностью идеальные. Ландо Норрис, чей гоночный темп был особенно впечатляющим, признал, что McLaren "боролся немного больше с задней частью, чем мы бы хотели".

Это было заметно на трассе, особенно в скоростных поворотах с 5 по 7. Но это не казалось слишком проблематичным, и руководитель команды Андреа Стелла отметил, что небольшая нестабильность задней части является полезной чертой для трассы, такой как Бахрейн. Повышение температуры и усиление ветра в последний день усилили эту особенность.

Консенсус по всему паддоку заключается в том, что McLaren находится на вершине, хотя и не с таким большим преимуществом, как у Red Bull перед сезоном в 2023 и 2024 годах. Так что даже если McLaren такой же сильный, как он выглядел на тестах, ему, вероятно, все равно предстоит настоящая борьба, когда начнутся гонки.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев