Джека Кроуфорда расспросили о Cadillac F1
В 2026 году мир Формулы 1 пополнится новым участником — командой Cadillac F1. Руководство команды уже сейчас активно работает над формированием состава и не скрывает своего желания пригласить американского пилота. Одним из потенциальных кандидатов может стать 19-летний Джек Кроуфорд, выступающий в Формуле 2 и являющийся резервным пилотом Aston Martin.


После того как Formula One Management изначально отклонила совместную заявку Andretti Global и бренда General Motors Cadillac, позднее Cadillac F1 все же получила одобрение на участие в чемпионате с 2026 года, когда в силу вступят новые технические регламенты по шасси и силовым установкам.
Cadillac F1 начнет свой путь в Формуле 1 с использования силовых установок Ferrari, а с 2028 года General Motors планирует представить собственные двигатели.
Одной из ключевых задач перед дебютом в чемпионате для Cadillac будет определение своего первого состава пилотов, и у команды уже есть четкое видение на этот счет.
"Нам бы очень хотелось видеть американского пилота в Формуле 1, но мы, безусловно, хотим убедиться, что сделаем это правильно", — заявил руководитель Cadillac F1 Дэн Тауррисс в интервью Sky Sports News.
"Я считаю, что критически важно, чтобы этот человек был подготовлен к успеху. Это не будет процессом простого выбора американца и посадки его за руль. Мы хотим сделать все правильно, так что об этом будет больше информации позже".
"Есть несколько американских пилотов, имеющих опыт в младших формульных сериях. Это не Формула 1, но есть пилоты, которые знают трассы и выросли в младших формульных сериях. Так что мы будем работать над этим, и посмотрим, что получится".
Звезда IndyCar Колтон Херта считается основным кандидатом на место в Cadillac F1, после того как он дважды упустил возможность перейти в Формулу 1: сначала когда сорвалась сделка Майкла Андретти по приобретению Sauber, а затем когда он не смог набрать необходимые 40 очков суперлицензии ФИА для выступления за вторую команду Red Bull.
Но, поскольку Тауррисс признал, что Cadillac F1 рассматривает молодежную систему Формулы 1 как потенциальное решение для привлечения американского пилота, возможность может открыться и для Кроуфорда.
19-летний пилот, бывший участник академии Red Bull, а ныне резервист Aston Martin F1, готовится ко второму сезону в Формуле 2 в 2025 году, оставаясь в составе команды DAMS. Он стремится превзойти результаты сезона 2024 года, который принес ему одну победу и шесть подиумов в общей сложности.
Перед началом сезона Формулы 2 издание PlanetF1.com спросило у Кроуфорда, вел ли он уже какие-либо переговоры с Cadillac о возможном месте в Формуле 1.
"На данный момент еще очень ранний этап сезона, я даже не проехал ни одного круга в Ф2, так что мы не знаем", — ответил он. "И, конечно, у меня есть обязательства перед Aston в этом году, так что это мой приоритет".
"И, конечно, я говорил раньше, что хотел бы выступать в Ф1, и Ф1 — это моя мечта и моя цель. Так что, надеюсь, в будущем это произойдет".
Cadillac F1 — проект, созданный при поддержке General Motors и американской группы TWG Global — недавно получила существенный импульс развития, когда TWG запустила новое специализированное подразделение для занятий автоспортом.
Под этим же управлением вместе с Cadillac F1 находится Andretti Global, команда, с которой Кроуфорд уже хорошо знаком, поскольку является их резервным пилотом в Формуле E.
Кроуфорд дебютировал в Формуле E в прошлом месяце во время тренировочной сессии для новичков в Джидде, после того как провел немало времени на их симуляторе.
На вопрос журналистов о том, как выступление в Джидде помогло ему подготовиться к сезону Ф2, Кроуфорд ответил:
"Да, очевидно, было здорово принять участие в тестах. Это был мой первый опыт пилотирования в этом году, так что было хорошо вернуться за руль и снова почувствовать эти ощущения перед тестами Ф2 [проходившими на трассе Барселона-Каталония с 24 по 26 февраля]".
"И да, я работал с Andretti всю зиму на их симуляторе, выполняя роль резервного пилота и проводя много времени на симуляторе, так что я был действительно очень занят этим, и я думаю, что это было очень полезно, чтобы учиться у инженеров, и это помогало мне оставаться в тонусе".
"Я также посетил несколько гонок, узнавая что-то от пилотов. Я бы не сказал, что это обязательно помогло мне для Ф2 с точки зрения пилотирования, но, безусловно, сохранение остроты и понимание технической стороны определенно помогает мне в этом году".