Написать
Новости
F1
Новости 04, март

Ферстаппен шутит о дисквалификации за мат

Новые правила FIA, предусматривающие жёсткие санкции за использование ненормативной лексики, вызвали волну обсуждений в паддоке. Макс Ферстаппен не остался в стороне, пошутив о возможной дисквалификации, которая позволит ему присутствовать при рождении ребёнка. Однако за иронией чемпиона скрывается серьёзный вопрос: не слишком ли далеко зашла дирекция гонки в попытках контролировать эмоции пилотов?  

Ферстаппен шутит о дисквалификации за мат


Гонки Формулы-1 всегда были ареной не только скоростей, но и ярких эмоций. Однако сейчас FIA решила ужесточить правила: за нарушения статьи 12, включая нецензурную лексику или «моральный ущерб» репутации спорта, грозят штрафы, приостановка лицензии и даже потеря очков в чемпионате.  

Макс Ферстаппен, который в прошлом году получил «общественные работы» за крепкое словцо на пресс-конференции, отреагировал с присущим ему сарказмом. В интервью Algemeen Dagblad чемпион заявил:  

— Возможно, я пропущу гонку, но не стану делать это специально. Таковы реалии Формулы-1. Если судьба распорядится — так тому и быть. Я не могу повлиять на это. К сожалению, у нас нет свободного времени. Но, с другой стороны, рожать буду не я.  
— Конечно, теоретически можно взять паузу… Или добиться дисквалификации, набрав штрафов за мат, — усмехнулся Ферстаппен.  

Голландский эксперт Oла Мол, комментируя слова пилота для F1Maximaal, отметил:  

— Это типичный Макс — он превращает всё в шутку, но на самом деле вряд ли пойдёт на такой шаг. Если только его не загнать в угол. А вот от пресс-конференций в четверг или пятницу он бы с радостью отказался. Но когда гаснут огни стартовой решётки в воскресенье, он всегда на месте.  

Мол также раскритиковал политику FIA:  

— С одной стороны, я понимаю стремление к порядку. С другой — зачем лишать спорт эмоций? Дети в школах по всему миру кричат «чёрт!», ударившись. Неужели федерация должна за это наказывать? Раньше гонщики могли позволить себе резкие высказывания, как Жак Вильнёв, который назвал болид «дерьмовой тачкой». Сейчас всё слишком корпоративно.  

Эксперт напомнил, что современные пилоты — часть огромных организаций, где каждая фраза просчитывается:  

— Себастьян Феттель умел быть острым, но оставался тактичным. А Михаэль Шумахер вообще избегал публичных конфликтов. FIA должна дать гонщикам больше свободы, иначе мы потеряем их индивидуальность.  

Ранее президент FIA Мохаммед Бен Сулайем инициировал борьбу с ненормативной лексикой, что привело к конфликту с Ферстаппеном. Тот тогда саботировал пресс-конференции, отвечая односложно, а позже прошёл «наказание» в Руанде, помогая местным школам.  

В 2025 году санкции стали строже, но вопрос остаётся: где грань между дисциплиной и излишним контролем? Как заметил Мол:  

— Если FIA продолжит давить, это оттолкнёт и пилотов, и фанатов.  

Пока Ферстаппен готовится к старту сезона, шутки о «семейном отпуске» заставляют задуматься: не превратится ли борьба за чистоту речи в фарс?


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев