Ferrari блокируют переход Кардиле
Старт сотрудничества Aston Martin с легендарным конструктором Эдрианом Ньюи омрачён новым конфликтом. Команда Лоуренса Стролла столкнулась с неожиданным препятствием: Ferrari блокируют переход ключевого технического специалиста Энрико Кардиле, что может замедлить амбициозные планы британской команды.


Накануне сезона-2025 в Aston Martin началась новая эра: 3 марта Эдриан Ньюи официально приступил к роли управляющего технического партнёра. Однако, как сообщает итальянское издание *Corriere dello Sport*, другой важный переход — Энрико Кардиле, главы аэродинамического отдела Ferrari, — оказался под угрозой.
Кардиле должен был занять пост технического директора Aston Martin в тот же день, что и Ньюи. Но Ferrari, воспользовавшись правом продлить период «вынужденного отпуска» (gardening leave), отложили его переход как минимум до 17 июля. По данным источников, это решение привело Лоуренса Стролла в ярость.
Ньюи, чей офис уже оборудован кульманом для ручных расчётов, сосредоточится на подготовке к регламентным изменениям 2026 года. Гендиректор Aston Martin Энди Коуэлл в интервью пояснил:
— Реструктуризация направлена на повышение эффективности. Упрощённая иерархия ускоряет коммуникацию, сокращает отчёты и совещания.
— Все в команде вдохновлены работой с Ньюи. Наша цель — создавать самый быстрый болид каждый год, — добавил Коуэлл.
Ньюи, покинувший Red Bull после 19 лет, принёс в Aston Martin надежду на чемпионские амбиции. Однако без Кардиле, чей опыт критически важен для аэродинамических решений, планы Стролла могут столкнуться с задержками.
Ранее в 2024 году Aston Martin усилила штаб 248 новыми сотрудниками, включая Коуэлла, который сменил Майка Крака на посту тим-принципала. Крак теперь отвечает за трассовые операции.
Пока Ньюи начинает работу над проектом-2026, вопрос с Кардиле остаётся открытым. Сможет ли Aston Martin преодолеть сопротивление Ferrari? Ответ станет ясен уже в июле, но времени на ошибки у команды Стролла всё меньше.