Написать
Новости
F1
Новости 04, март

FIA изменила правила после тактики Red Bull

В преддверии сезона-2025 FIA внесла ключевые изменения в регламент, направленные на повышение безопасности. Решение стало ответом на спорный эпизод с Red Bull на прошлогоднем Гран-при Канады, когда команда сознательно оставила повреждённый болид Серхио Переса на трассе, чтобы избежать выезда Safety Car.  

FIA изменила правила после тактики Red Bull


Дирекция гонки получила новые полномочия: с 2025 года race director (руководитель гонки) может приказать командам убрать с трассы болид с «значительными повреждениями», если его состояние угрожает безопасности. Обновлённая статья 26.10 спортивного регламента чётко прописывает критерии:  

«Если у болида есть серьёзные повреждения структурных компонентов, создающие непосредственный риск для пилота или других участников, либо неисправность, которая не позволяет безопасно вернуться в боксы без помех, он должен покинуть трассу немедленно».  

Инициатива FIA стала реакцией на инцидент с Red Bull на Гран-при Канады-2024. Тогда Серхио Перес после столкновения с барьером продолжил движение на машине с повреждённым задним антикрылом. Команда признала, что не вызвала пилота в боксы, чтобы избежать выезда Safety Car, который мог бы помешать лидирующему Максу Ферстаппену. Стюарды оштрафовали Red Bull на 250 000 долларов, а Перес получил штраф на три позиции на старте следующей гонки.  

Что изменится:  
- Руководитель гонки (сейчас эту роль временно исполняет Руй Маркес) может в принудительном порядке потребовать убрать повреждённый болид.  
- Наказание за игнорирование приказа пока не определено, но ожидаются жёсткие санкции.  
- Введена новая должность заместителя руководителя гонки — её займёт Клэр Даббельман, эксперт с опытом управления 26 гоночными сериями.  

Контекст:
Ранее правила лишь рекомендовали пилотам с «серьёзными механическими проблемами» покидать трассу. Теперь формулировки стали конкретнее, а у FIA появились рычаги влияния.  

Мексиканец Серхио Перес после инцидента в Канаде заявил:  

«Мы приняли решение, исходя из интересов команды. Но безопасность должна быть на первом месте».  

Однако критики отмечают, что Red Bull поставила тактику выше рисков: осколки антикрыла могли спровоцировать проколы шин у других гонщиков.  

Новые правила уже вызвали дискуссии в паддоке. Тото Вольфф, глава Mercedes, поддержал изменения:  

«Безопасность не должна быть разменной монетой в борьбе за победу».  

В Red Bull пока воздерживаются от комментариев, но, по данным источников, команда пересматривает протоколы взаимодействия с пилотами.  

Сезон-2025 стартует через две недели в Австралии, и фанаты ждут, как нововведения повлияют на стратегии команд. Одно ясно точно: рисковать ради тактических преимуществ станет дороже.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев