FIA усиливает контроль над антикрыльями: новые правила и камеры слежения
Сезон Формулы 1–2025 продолжает будоражить интригами технических инноваций. На этот раз под прицелом FIA оказались задние антикрылья: дирекция гонки усиливает меры контроля после подозрений на использование командами системы «мини-DRS». Рассказываем, как новые камеры и изменения в регламенте повлияют на борьбу на трассе.


В преддверии Гран-при Австралии команды Формулы 1 столкнутся с повышенным вниманием к задним антикрыльям. Причина — подозрения FIA в использовании «мини-DRS» — технологий, снижающих сопротивление воздуха на прямых за счёт гибкости элементов.
Во время предсезонных тестов в Бахрейне камеры зафиксировали деформацию антикрыла Mercedes на высоких скоростях. Некоторые конкуренты также обратили внимание на необычное поведение щелей между элементами антикрыльев у других машин.
Доказательства гибкости антикрыльев обнаружились и благодаря флуоресцентной краске (flo-vis), которая показала аномальные изменения аэродинамики на скоростях. В ответ FIA выпустила техническую директиву, обязывающую команды установить дополнительные камеры для мониторинга задних антикрыльев.
Как сообщает The Race, директор FIA Николас Томбазис потребовал от команд предоставить крепления для камер высокого разрешения. Они будут фиксировать деформацию антикрыльев через специальные метки, аналогично системе, введённой для передних антикрыльев с Гран-при Бельгии–2023.
Новые правила ужесточили требования к жёсткости антикрыльев. Например, статья 3.15.17 регламента теперь ограничивает деформацию основного профиля до 2 мм при нагрузке в 750 Н. Кроме того, статья 30.10.10 запрещает промежуточные положения DRS — система может быть только полностью открыта или закрыта, а время переключения не должно превышать 400 мс.
Напомним, в 2024 году McLaren добился успеха с «мини-DRS», помогшим Оскару Пиастри одержать победу в Азербайджане. Однако после жалоб соперников команде пришлось модифицировать антикрыло. В 2024 году FIA сократила допустимую ширину щели DRS с 10–15 мм до 9,4–13 мм, а также запретила динамическое изменение зазора.
Решение FIA уже вызвало дискуссии в паддоке. Команды, включая Mercedes и Red Bull, пока не комментируют ситуацию, но технические эксперты прогнозируют волну доработок перед этапом в Мельбурне.