Мик Шумахер должен поговорить с "нужными людьми" для возвращения в Формулу-1
Мик Шумахер, сын легендарного Михаэля Шумахера, в настоящее время выступает в гонках на выносливость, но мечта о Формуле-1 по-прежнему живет в его сердце. Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен считает, что у немецкого гонщика все еще есть шанс вернуться в Формулу-1 в 2026 году.


25-летний Шумахер в последний раз участвовал в Гран-при в 2022 году, где он финишировал 16-м в заключительной гонке сезона в Абу-Даби, всего через несколько дней после того, как Haas сообщила ему, что его контракт не будет продлен. Может ли Мик Шумахер вернуться в Формулу-1 в 2026 году?
Несмотря на то, что он оставался на периферии спорта в качестве резервного гонщика Mercedes, а в прошлом году его связывали с четырьмя командами – Mercedes, Sauber, Alpine и Williams, поскольку они называли своих пилотов на сезон Ф1 2025 года, надежды Шумахера развеялись одна за другой.
Немец решил вернуться к гонкам на полный рабочий день и попрощался с Mercedes, прежде чем повторно подписать контракт с Alpine на второй сезон в чемпионате мира по гонкам на выносливость.
Его мечтой остается Формула-1.
"Мечта, - продолжил он, - живет в те моменты, когда у меня есть свободное время и я могу думать об этом".
В то время как Хельмут Марко и Берни Экклстоун советовали ему отпустить эту мысль, двукратный чемпион мира Формулы-1 Хаккинен считает, что ему следует держаться.
Хаккинен, один из самых ярых соперников Михаэля Шумахера во время их совместного пребывания на стартовой решетке, говорит, что на стороне Шумахера возраст и опыт. Ему просто нужно постучаться в нужные двери.
"У него есть опыт в Формуле-1, и у него есть опыт в различных гоночных классах. И он молод. Все это хорошие вещи, все это положительные факторы".
"Но Формула-1 сегодня - чрезвычайно требовательная среда", - продолжил он.
"Если вы совершите три, четыре, пять ошибок и повредите машину, это будет стоить команде целое состояние. И это именно то, что не нравится командам. Они не хотят тратить деньги на ремонт разбитой машины".
"В Формуле-1 я больше рисковал, и да, я несколько раз попадал в аварии", - признал Хаккинен. "Но в то время у меня был руководитель команды, который поддерживал меня. Мой руководитель команды в то время не хотел, чтобы я ехал медленно, защищал машину и просто финишировал в гонке. Чушь собачья! Держите ногу на педали и максимизируйте темп!"
Можно сказать, и часто говорил его дядя Ральф Шумахер, что у Шумахера этого не было. У него был Гюнтер Штайнер.
После серьезной аварии в квалификации в Джидде, а затем второй крупной аварии в Монако тогдашний руководитель команды Haas ясно дал понять, что он не впечатлен и что место Шумахера под угрозой.
Предзнаменование появилось, когда он попал в третью крупную аварию на практике перед Гран-при Японии, счет за его ремонт, как сообщается, составил 3 миллиона евро за год.
Вероятно, неудивительно, что Штайнер не видит пути назад для Шумахера.
"Я так не думаю", - сказал он о перспективе возвращения Шумахера в Ф1 в 2026 году. "Я не думаю, что он вернется".