Култхард намекнул на причины ухода Нью из Red Bull
Дэвид Култхард, сыгравший ключевую роль в приходе Эдриана Ньюи в Red Bull в 2006 году, высказался о недавнем уходе легендарного конструктора из австрийской команды. Бывший гонщик Формулы 1 намекнул, что разрыв отношений можно было предотвратить, и что ему "не по себе" от того, как произошло расставание. Култхард также поделился подробностями о том, как убеждал покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица подписать контракт с Ньюи.

Дэвид Култхард заявил, что не "чувствует себя хорошо" от того, как произошло расставание Эдриана Ньюи с Red Bull, учитывая, что он сам сыграл ключевую роль в привлечении легендарного конструктора в команду.
По мнению Култхарда, этого разрыва можно было избежать. Бывший гонщик также намекнул на некоторые подробности, связанные с тем, как Ньюи и Red Bull пришли к решению о расставании.
Имея в своем послужном списке уже чемпионские титулы с Williams и McLaren, Ньюи перешел в Red Bull в 2006 году. Там легенда конструкторского цеха Формулы 1 добавил к своему наследию 14 мировых титулов, завоеванных командой на болидах, спроектированных под его руководством.
Однако перед Гран-при Майами 2024 года было объявлено о шокирующем уходе Ньюи из Red Bull. Его работа в команде Формулы 1 закончилась в тот же момент, хотя он продолжил сотрудничество с Red Bull, работая над их гиперкаром RB17.
Уход Ньюи из Red Bull стал неприятным опытом для Култхарда, который был первым пилотом команды и работал вместе с руководителем команды Кристианом Хорнером над заключением той важнейшей сделки по привлечению Ньюи в Red Bull.
В подкасте Red Flags Култхард сказал:
"Когда я присоединился к Red Bull, проработав с Эдрианом в Williams, выигрывая гонки, затем в McLaren, выигрывая гонки, я был так погружен в попытки понять: 'Как нам взять эту ранее принадлежавшую Ford команду под брендом Jaguar и поднять ее на уровень, где мы действительно сможем развиваться и стать победителями в будущем?' В то время я даже не думал об Эдриане".
"Кристиан пришел с этой идеей и сказал: 'А что насчет Эдриана?' И тогда я подумал: 'Ну, вот как, я думаю, мы можем начать разговор с Эдрианом'. Так я включился в этот процесс, организовал встречи, и затем сделка была заключена. Вот если сократить всю историю".
"То, что Эдриан оставался, что, 16-17 лет, это фантастика. И я думаю, что это, несомненно, будет самым длительным периодом его карьеры в любой команде".
"Тот факт, что всё разладилось так, как это произошло, знаете, мне это не нравится. Я не чувствую себя хорошо по этому поводу".
"Я думаю, что многие люди, когда они размышляют о решениях, принятых где-то по пути, могут чувствовать, что они действовали не полностью наилучшим, наиболее человечным образом, потому что людям очень легко сказать: 'Ну, мне это не нравится. У меня есть пункт в контракте. К черту вас, я ухожу'".
"Любой контракт можно разорвать. Но если есть открытый диалог и желание, и все остальное, то вы, как правило, находите способ уладить эти вещи".
"Поэтому я придерживаюсь мнения, дав вам этот тизер, который я не собираюсь развивать, что мы должны праздновать. Мы празднуем время, которое Эдриан провел с командой".
Култхард также признался, что ему пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить Дитриха Матешица – покойного основателя Red Bull Racing – подписать чек на привлечение Ньюи в команду.
Ньюи уже вернулся в паддок Формулы 1 после ухода из Red Bull, заняв недавно созданную должность управляющего технического партнера в Aston Martin. Кроме того, он получил акции команды в рамках сделки.
"А теперь он решил обосноваться в новом предприятии", – продолжил Култхард, – "и ему дали акции Aston и все эти хорошие вещи".
"И я искренне, поскольку он мой друг, желаю ему всего наилучшего на этом пути".
"А Red Bull будет двигаться дальше с другими 1000 людей, которые работают в организации, потому что не все зависит от одного человека, хотя можно сказать, что во время Гран-при Бразилии [2024] это было так, потому что я не знаю, смогли бы многие пилоты сделать то, что сделал Макс [Ферстаппен]".
"Но именно поэтому ваш главный конструктор, или технический директор, и ваш первый номер среди пилотов – это две самые важные инвестиции, которые вы когда-либо сделаете".
"И это то, что я сказал господину Матешицу, когда он был жив. В тот момент, когда стало ясно, что Эдриан заинтересован, господин Матешиц был не очень доволен суммой, которую просили. И я помню, как сказал: 'Вы бы заплатили эту сумму за пилота и даже больше, если бы он считался пилотом номер один в мире. Я бы заплатил это за того, кого я считаю конструктором номер один в мире'".
"Он подумал об этом, согласился, Эдриан присоединился. Остальное уже история".