Как Алонсо спас гоночную карьеру новичка Sauber
Бразильский пилот Габриэль Бортолето вступает в Формулу-1 в качестве члена очень эксклюзивного клуба гонщиков. В прошлом году 20-летний талант присоединился к Шарлю Леклеру, Джорджу Расселлу и Оскару Пиастри, став одним из всего четырех пилотов в истории, кому удалось выиграть титулы в Формуле-3 и Формуле-2 в последовательные годы.


У Бортолето отличная компания и в плане соседей — бразилец только в прошлом месяце переехал в свое новое жилье в Монако, где проживает как минимум половина нынешней гоночной сетки Формулы-1, включая Леклера, Льюиса Хэмилтона, Макса Ферстаппена, Ландо Норриса, Карлоса Сайнса и Олли Бермана.
В этом году он дебютирует в гонках Формулы-1 с командой Kick Sauber, а потому провел большую часть 2025 года в Швейцарии, в штаб-квартире команды в Хинвиле недалеко от Цюриха, знакомясь со своими новыми коллегами.
"Здесь, в Sauber, проходит очень интенсивная подготовительная работа. Я приезжаю сюда два-три раза в неделю, сосредоточенно выполняю много работы на симуляторе, общаюсь с инженерами, понимаю, как они разговаривают между собой, как они хотят, чтобы я общался с ними, как я хочу, чтобы они общались со мной", — рассказал он F1.com.
"Я хочу быть очень близок к ним и создать отличные отношения еще до начала сезона. Это то, что я всегда делал, особенно в последние два года со своими командами в F2 и F3, так что когда мы начинали сезон на первом этапе, казалось, что мы уже вместе много лет".
Эта трудовая этика была одной из черт, которая, как считается, действительно впечатлила руководителя Sauber Маттиа Бинотто, хотя он не единственный поклонник бразильца. Фирма двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо A14 Management подписала контракт с Бортолето в момент, когда его карьера висела на волоске.
"У нас было так много проблем в 2022 году, — вспоминает Бортолето. — Нами никто не интересовался в то время. Это были просто я и мой отец, и у меня не было возможности перейти в F3.
"Мы не знали, насколько сложно получить место в F3. Мы думали: 'О, сейчас только июль, у нас есть время'. Затем я начал слышать, что PREMA уже заполнена, Trident почти заполнена, и я подумал, что, возможно, нам стоит начать активнее действовать.
"Это непросто, нужно найти спонсоров, которые помогут тебе добраться туда. Затем мой отец поехал на гонку на Red Bull Ring с некоторыми друзьями. Он встретил Фернандо и [его давних друзей] Альберто [Фернандеса Альбилареса] и Альберта [Ресклосу Колла, вместе они создали агентство A14].
"Фернандо знал, кто я, поскольку я выступал за его команду в FRECA [Formula Regional European Championship by Alpine]. У меня были отличные результаты для команды, например, первый подиум, первый старт с первого ряда".
"Мы оба хотели быть вместе: я — иметь хорошую команду менеджеров, а они — доверять молодому пилоту, который потенциально мог бы показать хорошие результаты в будущем. Они позвонили в Trident, и это было довольно сумасшедшее дело. Все сработало очень хорошо. Мы подписали контракт, мы выиграли чемпионат — и все стало очень хорошо".
Иметь на своей стороне пилота такого качества, как Алонсо, очень важно. Испанец считается одним из самых талантливых пилотов, которых когда-либо видела Формула-1, и продолжает выступать в ней в возрасте 43 лет, через 24 года после своего дебюта в этом спорте. То, что он верит в Бортолето, лишь добавляет веса мнению, что бразилец — нечто особенное.
"У нас очень хорошие отношения друг с другом, — говорит Бортолето. — Думаю, это в основном профессиональные отношения. Когда мы разговариваем, речь идет в основном о гонках. Когда я вижу его на трассе, если у меня есть какие-то вопросы, он всегда помогал мне в F3 и F2.
"Могу сказать, что я очень благодарен за все советы, которые он дал мне за последние два года. Он был очень добр ко мне. Он готов помогать и учить меня. Это здорово — иметь его за спиной.
"Это сильное имя, которое стоит за тобой. Когда тобой управляет Фернандо Алонсо, это немного другое дело, потому что все знают, что такой человек, как он, доверяет тебе и верит, что ты можешь стать будущим талантом".
Бортолето будет в хорошей компании с точки зрения соперников своего поколения, поскольку он один из пяти новичков на стартовой решетке в этом году, наряду с Кими Антонелли (Mercedes), его соперником за титул в F2 Исааком Хаджаром (Racing Bulls), Олли Берманом (Haas) и Джеком Дуэном (Alpine).
"Мы гонялись друг с другом с 10 лет, — говорит он. — Олли из новичков ближе всего ко мне. Кими — очень приятный парень. Джек всегда был на одну серию впереди меня, у нас не было особого контакта, но мы разговаривали друг с другом.
"У меня хорошие отношения со всеми. Исаак — любой, кто следил за F2 в прошлом году, видел интенсивную борьбу, которая была у нас, когда мы приехали в Абу-Даби с разницей всего в 0,5 очка. Было приятно сражаться с ним. Я рад видеть всех нас на стартовой решетке — это большое обновление Формулы-1".
Бортолето, пожалуй, предстоит самая сложная задача из всех этих новых лиц, учитывая, что он присоединился к команде, которая заняла последнее место в Кубке конструкторов 2024 года, и поскольку он подписал контракт так поздно, у него не было возможности провести неограниченные тесты на предыдущих болидах (TPC), чтобы быстрее адаптироваться.
Вместо этого он провел разрешенные 1000 км тестов на двухлетних болидах, как это разрешено для действующих пилотов, и провел бесчисленные часы на симуляторе, чтобы быть максимально подготовленным.
Не идеально, но он подготовлен настолько хорошо, насколько это возможно, и если судить по его недавним результатам, выиграв последние два чемпионата с первой попытки, он в любом случае имеет тенденцию быстро адаптироваться.