Гендерное неравенство в F1 полная чушь
За всю 75-летнюю историю Формулы-1 только две женщины фактически стартовали в Гран-при, в то время как еще трое участвовали, но не смогли пройти квалификацию. Для многих скептиков этого достаточно, чтобы утверждать, что женщины не созданы для этого спорта. К счастью, не все настроены так скептически, включая бывшего пилота Формулы-1 Дэвида Култхарда, который возлагает большие надежды на женскую серию F1 Academy.

В начале этого месяца бывший гонщик Дэвид Култхард в интервью Daily Mail заявил, что женщины действительно имеют все необходимые качества для участия в Формуле-1.
Когда его спросили, верит ли он, что у женщин есть шанс в будущем выступать в Ф1, Култхард ответил:
"Конечно, это произойдет. Без сомнения".
"Полная чушь, что у женщин не хватает сил для этого. Любой, кто не тренируется, не имеет того, что требуется для выступления в автогонках — независимо от того, мужчина вы или женщина".
Это противоречит тому, что утверждали другие эксперты, в частности Даника Патрик. Бывшая гонщица IndyCar и NASCAR часто присоединяется к команде Sky Sports F1 во время американских этапов чемпионата. По мнению Патрик, "мужской" и "агрессивный" характер автоспорта не позволяет женщинам добиваться успеха.
По словам Култхарда в Daily Mail, любой может соревноваться в Формуле-1, если он действительно посвятит себя физическим тренировкам, необходимым для управления мощной машиной.
В последние годы Култхард стал активным сторонником присутствия женщин в автоспорте, даже являясь одним из ключевых основателей W Series — женской гоночной категории, предшествовавшей F1 Academy.
В разговоре с журналистами во время тестового заезда Red Bull в Голуэе, Ирландия, в ноябре 2024 года, Култхард признал, что W Series не удалась по одной ключевой причине: у нее не было официальной поддержки Формулы-1.
"W Series не удалась, потому что Формула-1 не владела ею", — сказал он.
"Я был вовлечен в W Series, и, знаете, это стоило мне нескольких миллионов фунтов, которые я инвестировал из своих компаний, чтобы помочь женщинам в автоспорте. И я спокойно сплю с этим, потому что это продвинуло женщин в автоспорте вперед".
"Джейми Чедвик выступает в Америке. Элис Пауэлл входит в руководство Alpine Academy, помогая Эбби Пуллинг. Наоми Шифф теперь работает профессиональным комментатором после участия в W Series. Так что мы достигли цели".
Далее Култхард упомянул свою покойную сестру Линсей, которая также была гонщицей.
"Я сделал это, потому что моя младшая сестра участвовала в гонках; она никогда не получала таких же возможностей, как я", — объяснил он.
"Я всегда сожалел, что она не получила такой же поддержки, и я хотел участвовать в чем-то, что гарантирует, что женский талант признается и поддерживается".
W Series была амбициозной попыткой привлечь женщин в автоспорт, основанной Кэтрин Бонд-Мьюир в 2019 году, и хотя цели серии были благородными, постоянные финансовые проблемы в сочетании с отсутствием инвестиций со стороны Формулы-1 помешали ей по-настоящему взлететь.
"F1 Academy принадлежит Формуле-1, и то, что мы пытались сделать с W [Series], это привлечь команды [Ф1] к участию в командах [W Series], но это не было разрешено", — сказал Култхард.
"F1 Academy разрешено иметь команды, и это, для общего блага, будет двигать это вперед. И это, очевидно, отличная вещь для женщин в автоспорте".
В этой собственности Ф1 есть множество преимуществ, поскольку она создает прямой стимул для спорта и его команд инвестировать в молодые женские таланты. Это также означает, что F1 Academy может легко вписаться в график уик-энда Ф1 и воспользоваться связанной логистикой перевозок и путешествий, а также спонсорской поддержкой.
Когда именно мы увидим женщину, участвующую в гонках Формулы-1? На этот вопрос ответить сложнее — но есть много людей, таких как Дэвид Култхард, которые полностью уверены, что это произойдет.