Ферстаппен "запрограммирован" на агрессивный стиль борьбы на трассе
В преддверии сезона Формулы-1 2025 года эксперты и аналитики активно обсуждают шансы различных пилотов и команд на успех. Одной из ключевых тем является стиль пилотирования Макса Ферстаппена, который, по мнению Мартина Брандла, "запрограммирован" на агрессивную борьбу на трассе.

Мартин Брандл предупредил потенциальных претендентов на титул в сезоне Формулы-1 2025 года о том, что им придется столкнуться с тем же "иногда чрезмерно агрессивным" подходом, который демонстрирует действующий чемпион мира Макс Ферстаппен.
Брандл считает, что Ферстаппен "запрограммирован" на такой стиль пилотирования и "очень умен" в том, как он это делает. Критика, с которой он столкнулся в 2024 году, не приведет к каким-либо изменениям в его подходе.
По мере того, как доминирование Red Bull в эпоху граунд-эффекта в Формуле-1 ослабевало в течение 2024 года, Ландо Норрис из McLaren стал представлять угрозу для стремления Ферстаппена к четвертому подряд титулу чемпиона мира, что привело к нескольким спорным инцидентам между ними на трассе.
Наиболее примечательным стал Гран-при США в прошлом сезоне, когда Норрис был наказан за выезд за пределы трассы и получение преимущества, поскольку, пытаясь обогнать Ферстаппена по внешней траектории, гонщик Red Bull вытолкнул их обоих с трассы. Однако, поскольку Ферстаппен был впереди в апексе поворота, было решено, что Норрис обязан вернуть позицию, чего он не сделал.
На следующем гоночном уик-энде уже Ферстаппен был наказан стюардами, получив два 10-секундных штрафа после новой стычки с Норрисом: один – за выезд за пределы трассы и получение преимущества, а другой – за выталкивание Норриса с трассы. В тот гоночный уик-энд Ферстаппен подвергся критике со стороны таких экспертов, как Деймон Хилл и Джонни Херберт, который был исключен из состава стюардов Формулы-1 перед началом нового сезона.
Однако Брандл, в преддверии кампании Формулы-1 2025 года, заявил, что именно так Ферстаппен "запрограммирован" на гонки, и именно этот подход вознес его до статуса элитного пилота Формулы-1.
Поэтому, если кто-либо из соперников Ферстаппена в сезоне Формулы-1 2025 года надеялся на более легкую борьбу с ним колесо в колесо, Брандл предупреждает, что этого не произойдет.
На вопрос корреспондента Sky Sports F1 Крайга Слейтера о том, считает ли он, что Ферстаппен будет пилотировать иначе в этом сезоне после критики в прошлом году, Брандл ответил:
У Ферстаппена новый напарник по команде в Red Bull в сезоне Формулы-1 2025 года: Лиам Лоусон переходит из Visa Cash App RB F1 Team (ранее известной как AlphaTauri) , чтобы заменить Серхио Переса.
Имея за плечами всего 11 Гран-при, Лоусон становится следующим гонщиком, которому предстоит принять вызов Ферстаппена, действующего четырехкратного чемпиона мира, который за эти годы стал своего рода "убийцей напарников" в Red Bull.
Однако Брандл считает, что Лоусон выполнит ключевое условие, когда дело дойдет до гонок вместе с Ферстаппеном в Red Bull.
Новый сезон уже не за горами, и Гран-при Австралии 16 марта откроет то, что обещает быть захватывающей Формулой-1 2025 года.