Почему Racing Bulls переехали по соседству с Red Bull
В сезоне 2025 года команда Racing Bulls сделала важный шаг к укреплению связей со своей старшей сестрой Red Bull, переехав в новый штаб-квартиру в Милтон-Кинс. Этот переезд не только сблизил команды географически, но и открыл новые перспективы для сотрудничества и обмена технологиями. Руководитель команды Лоран Мекис рассказал о причинах переезда и ожиданиях от нового местоположения.


Младшая команда Red Bull в 2025 году окончательно перебралась поближе к своей старшей команде. И дело не столько в спортивных результатах, которые станут видны только после начала сезона, сколько в географической близости. С начала года британское подразделение команды, базирующейся в итальянской Фаэнце, находится недалеко от штаб-квартиры Red Bull в Милтон-Кинс.
Руководитель команды Лоран Мекис на предсезонных тестах в Бахрейне отметил преимущества, которые дает эта смена местоположения.
До сих пор у команды, расположенной в двух странах, был филиал на острове, в британском Бистере. Там располагалось аэродинамическое подразделение команды.
Однако француз не спешит распространять оптимизм, поскольку не ожидает краткосрочных успехов. Скорее наоборот.
Краткосрочный переезд неизбежно вызывает небольшие проблемы с перестройкой, но в долгосрочной перспективе переезд был неизбежен. Дело в том, что завод в Бистере устарел и все больше приближался к своим предельным возможностям.
Переезд в Милтон-Кинс был логичен не только по соображениям концерна, но и соответствовал внутреннему требованию последних лет о более эффективном использовании синергии между двумя командами Формулы-1.
Тем временем конкуренты по-прежнему внимательно следят за тем, чтобы взаимодействие двух команд Red Bull не выходило за рамки, установленные правилами. Аналогичная ситуация существует между Ferrari и Haas. У американской команды также есть офисы в Маранелло.
С точки зрения инфраструктуры, новая английская штаб-квартира должна решить проблемы с местоположением:
Наличие офиса в Великобритании удобно для всех команд Формулы-1 по кадровым причинам. Из-за высокой концентрации гоночных команд, расположенных в и вокруг "Моторспорт Вэлли" вокруг Сильверстоуна, в этом регионе также находится множество высококвалифицированных техников.
Для многих переезд на континент не является вариантом по личным и семейным обстоятельствам. Таким образом, наличие второго офиса позволяет извлечь максимальную выгоду. Именно по этой причине Sauber в начале февраля объявила о своем намерении построить офис на острове.
Таким образом, все команды Формулы-1, кроме легендарной Scuderia Ferrari, в ближайшее время будут иметь как минимум один филиал в Соединенном Королевстве. У американской команды Haas есть завод в Банбери, а новички Формулы-1 из Cadillac-Andretti поселились в Сильверстоуне почти год назад.
Полный переезд в Англию не планируется для Racing Bulls, новый офис для этого не предназначен. Центральная часть структуры команды по-прежнему находится в Эмилии-Романье.
В отличие от предыдущей структуры, когда аэродинамический отдел был вынесен в Бистер, взаимодействие между Фаэнцей и Милтон-Кинсом не имеет такого четкого разделения. Скорее, цель состоит в том, чтобы иметь возможность привлекать техников, независимо от их географического местоположения.
"Это позволяет нам нанимать лучших людей в Европе и лучших людей в Англии. Тогда дело за нами, чтобы это работало", — говорит Мекис.
Эта интернационализация уже существует среди ключевых сотрудников. Например, гоночный инженер Исаака Хаджара, Пьер Амелен, находится в Великобритании, а гоночный инженер Юки Цуноды — Маттиа Спини — в Италии.