Написать
Новости
F1
Новости 07, март

Почему Racing Bulls переехали по соседству с Red Bull

В сезоне 2025 года команда Racing Bulls сделала важный шаг к укреплению связей со своей старшей сестрой Red Bull, переехав в новый штаб-квартиру в Милтон-Кинс. Этот переезд не только сблизил команды географически, но и открыл новые перспективы для сотрудничества и обмена технологиями. Руководитель команды Лоран Мекис рассказал о причинах переезда и ожиданиях от нового местоположения.

Почему Racing Bulls переехали по соседству с Red Bull


Младшая команда Red Bull в 2025 году окончательно перебралась поближе к своей старшей команде. И дело не столько в спортивных результатах, которые станут видны только после начала сезона, сколько в географической близости. С начала года британское подразделение команды, базирующейся в итальянской Фаэнце, находится недалеко от штаб-квартиры Red Bull в Милтон-Кинс.

Руководитель команды Лоран Мекис на предсезонных тестах в Бахрейне отметил преимущества, которые дает эта смена местоположения. 

"Теперь у нас два очень хороших штаба. Команда сближается, и появилось много новых людей", — сказал Мекис.

До сих пор у команды, расположенной в двух странах, был филиал на острове, в британском Бистере. Там располагалось аэродинамическое подразделение команды.

Однако француз не спешит распространять оптимизм, поскольку не ожидает краткосрочных успехов. Скорее наоборот.

"Нет, мы не думаем, что готовы. Мы ожидаем сложную первую часть сезона, но при условии, что наше направление движения правильное и люди двигаются в правильном направлении", — таков его прогноз.

Краткосрочный переезд неизбежно вызывает небольшие проблемы с перестройкой, но в долгосрочной перспективе переезд был неизбежен. Дело в том, что завод в Бистере устарел и все больше приближался к своим предельным возможностям. 

"Штаб-квартира в Бистере была очень старой. 15 лет назад мы решили купить ее и переехать туда. Но теперь она стала слишком маленькой и слишком старой", — сказал Мекис.
"Я не хочу сказать, что это была худшая штаб-квартира в Формуле-1, но я думаю, что это так", — сказал бывший спортивный директор Ferrari.

Переезд в Милтон-Кинс был логичен не только по соображениям концерна, но и соответствовал внутреннему требованию последних лет о более эффективном использовании синергии между двумя командами Формулы-1.

"Тот факт, что он находится прямо за пределами кампуса Red Bull, заставляет нас чувствовать себя ближе к семье. Вы приходите туда, видите быков повсюду, там проектируются силовые установки, и там же находится Red Bull Advanced Technology", — рассказывает Мекис.

Тем временем конкуренты по-прежнему внимательно следят за тем, чтобы взаимодействие двух команд Red Bull не выходило за рамки, установленные правилами. Аналогичная ситуация существует между Ferrari и Haas. У американской команды также есть офисы в Маранелло.

С точки зрения инфраструктуры, новая английская штаб-квартира должна решить проблемы с местоположением: 

"Теперь у нас есть совершенно новое здание, которое соответствует самым современным стандартам, таким, каким мы и хотели. Это высокотехнологичный комплекс". Для команды из Фаэнцы модернизация их английского местоположения также выполняет функцию найма. "Это делает нас более привлекательными на рынке труда, когда вы ищете новые таланты или хотите сохранить нынешние", — убежден Мекис.

Наличие офиса в Великобритании удобно для всех команд Формулы-1 по кадровым причинам. Из-за высокой концентрации гоночных команд, расположенных в и вокруг "Моторспорт Вэлли" вокруг Сильверстоуна, в этом регионе также находится множество высококвалифицированных техников.

Для многих переезд на континент не является вариантом по личным и семейным обстоятельствам. Таким образом, наличие второго офиса позволяет извлечь максимальную выгоду. Именно по этой причине Sauber в начале февраля объявила о своем намерении построить офис на острове.

Таким образом, все команды Формулы-1, кроме легендарной Scuderia Ferrari, в ближайшее время будут иметь как минимум один филиал в Соединенном Королевстве. У американской команды Haas есть завод в Банбери, а новички Формулы-1 из Cadillac-Andretti поселились в Сильверстоуне почти год назад.

Полный переезд в Англию не планируется для Racing Bulls, новый офис для этого не предназначен. Центральная часть структуры команды по-прежнему находится в Эмилии-Романье. 

"Я думаю, что разделение между несколькими штаб-квартирами никогда не является преимуществом, но мы стараемся превратить хотя бы часть этого в преимущество", — признается Мекис.

В отличие от предыдущей структуры, когда аэродинамический отдел был вынесен в Бистер, взаимодействие между Фаэнцей и Милтон-Кинсом не имеет такого четкого разделения. Скорее, цель состоит в том, чтобы иметь возможность привлекать техников, независимо от их географического местоположения.

"Мы называем это внутри компании подходом без привязки к местоположению", — говорит руководитель команды.

"Это позволяет нам нанимать лучших людей в Европе и лучших людей в Англии. Тогда дело за нами, чтобы это работало", — говорит Мекис. 

Эта интернационализация уже существует среди ключевых сотрудников. Например, гоночный инженер Исаака Хаджара, Пьер Амелен, находится в Великобритании, а гоночный инженер Юки Цуноды — Маттиа Спини — в Италии.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев