Cезон 2025 года станет решающим для карьеры Цуноды
Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко сделал недвусмысленное предупреждение в адрес Юки Цуноды после того, как японский гонщик уступил место в основной команде Лиаму Лоусону. По словам Марко, если Цунода не сможет доминировать над своим новым напарником-новичком Исааком Хаджаром в Racing Bulls, его карьера в Формуле-1 может завершиться.

Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко предупредил Юки Цуноду, что у него может не быть будущего в Формуле-1, если он не сможет превзойти своего напарника-новичка Исаака Хаджара.
Цунода вступает в свой пятый сезон в сестринской команде Red Bull — теперь известной как Racing Bulls — после того, как Лиам Лоусон был выбран партнером Макса Ферстаппена с 2025 года.
Несмотря на стремительный взлет в младших формулах и достаточно благоприятные сравнения с последними напарниками, среди которых Ник де Врис и Даниэль Риккардо, 24-летнему японцу теперь необходимо явно превосходить Хаджара, чтобы укрепить свое положение в семье Red Bull.
"Он должен доказать это сам", — сказал Марко изданию Motorsport.com.
"Рядом с ним молодой, быстрый напарник, и это его собственное будущее, понимаете, поэтому он должен мотивировать себя сам".
"Если он выступит хорошо, то у него есть будущее. Если нет, то, возможно, у него больше не будет шансов в Формуле-1".
Решение Red Bull продвинуть Лоусона, несмотря на то, что новозеландец уступал Цуноде в квалификациях и набранных очках, а также имел скромный опыт в Формуле-1 всего из 11 Гран-при, могло показаться удивительным.
Руководители команды осознают дополнительное давление, которое возникает при работе с четырехкратным чемпионом мира Ферстаппеном, с которым сложно было справиться Пьеру Гасли, Александру Албону и Серхио Пересу.
В этом отношении предполагаемая недостаточная психологическая стабильность Цуноды — проявляющаяся в его многочисленных эмоциональных вспышках в радиоэфире — считалась серьезной слабостью по сравнению с Лоусоном. Последний также рассматривается как пилот с более крутой кривой обучения и, следовательно, большим потенциалом.
Если Цунода будет отстранен Red Bull, он мог бы найти пристанище в Aston Martin, который будет использовать двигатели Honda с сезона Формулы-1 2026 года.
Президент Honda Racing Corporation Кодзи Ватанабе пояснил, что Цунода больше не является пилотом Honda, но по-прежнему поддерживается японским брендом.
"У Цуноды есть спонсорское соглашение с нами", — сказал он.
"Он по сути независимый пилот, но мы поддерживаем его как спонсор".
Однако нет никаких признаков того, что в Aston Martin будет свободное место в следующем году: Фернандо Алонсо, вероятно, захочет продолжить свою рекордную карьеру в Формуле-1, а Лэнс Стролл пользуется поддержкой своего отца Лоуренса, владельца команды.
Более того, помощь Honda в продолжении карьеры Цуноды может оказаться ограниченной.
"Он должен действовать самостоятельно", — сказал Ватанабе изданию Motorsport.com.
"Сейчас он проводит свой пятый год, обладает способностями и хорошо понимает мир Формулы-1. Мы не можем сделать для него многого больше".
"Пилоты не могут вечно полагаться на Honda. Человек с уровнем карьеры Цуноды должен думать сам за себя".