Что нужно знать о планах собственной команды Макса Ферстаппена на 2025 год
Собственная команда чемпиона Формулы-1 Макса Ферстаппена - Verstappen.com Racing - в 2025 году вступает в свой четвертый сезон и продолжает расширять масштаб деятельности. Программа, начавшаяся с поддержки Тьерри Фермойлена, друга Макса и сына его менеджера Раймонда Фермойлена, теперь развилась до полноценной команды, которая будет выступать под собственным именем в престижном чемпионате GT World Challenge Europe.

Собственная команда чемпиона Формулы-1 Макса Ферстаппена - Verstappen.com Racing - вступает в свой четвертый сезон в 2025 году и продолжает расширять масштаб своей деятельности.
Программа, начавшаяся с поддержки Тьерри Фермойлена — друга Макса и сына менеджера Ферстаппена Раймонда Фермойлена — в немецком чемпионате ADAC GT Masters в 2022 году, с тех пор перешла в международные соревнования GT3 высшего уровня — DTM, а теперь и GT World Challenge Europe.
В начале 2023 года, присутствуя на первых тестах Фермойлена в GT World Challenge на трассе Поль Рикар, Ферстаппен выразил свое желание запустить собственную полноценную команду GT3 к 2025 году.
И пилот Red Bull сдержал свое слово.
Хотя технически команда поддерживается британской 2Seas Motorsport — чемпионом British GT 2022 года — эта новая инициатива знаменует первый случай, когда Verstappen.com Racing будет участвовать в чемпионате под собственным именем, а не в качестве партнера существующей команды.
Для серии Endurance чемпионата GTWC, включая 24 часа Спа, выбран Aston Martin Vantage с номером 33 — тем самым номером, который Ферстаппен изначально выбрал при дебюте в Формуле-1, прежде чем перейти на номер 1 после завоевания своего первого титула чемпиона мира в 2021 году.
В состав команды входят Фермойлен, Крис Лулхэм — пилот симрейсинговой команды Team Redline, с которой Ферстаппен часто соревнуется онлайн — и Гарри Кинг.
Но каковы цели? Одной из главных, как признает Ферстаппен, является переход из виртуального мира в реальность — и очевидно, что его целью является придание дополнительной значимости симрейсингу и пилотам, с которыми он соревнуется онлайн.
"Моей мечтой всегда было поддерживать молодых пилотов, и уже некоторое время я пытаюсь создать возможность для симрейсера перейти в реальные гонки", — признал он.
Давайте внимательнее посмотрим на гонщиков.
Тьерри Фермойлен
Под патронажем Verstappen.com 22-летний Фермойлен завоевал подиумы в ADAC GT Masters, DTM и серии GT World Challenge Europe Sprint.
Его выступления в DTM продолжатся на Ferrari 296 GT3 команды Emil Frey Racing — той же машине и в той же команде, в которой Фермойлен и Лулхэм будут выступать в спринтерских гонках GTWC.
Фермойлен сказал, что его друг Ферстаппен "играет огромную роль" в проекте.
"Не только как личный друг, но и как тренер и наставник [...] он помог мне невероятно".
Крис Лулхэм
21-летний Лулхэм был заметным гонщиком на международной картинговой сцене около десяти лет назад — пик его карьеры пришелся на второе место в чемпионате мира CIK-FIA (класс OK Junior) в 2017 году.
В том году в пелотоне участвовали такие пилоты, как новые гонщики Формулы-1 Габриэль Бортолето и Джек Дуэн, протеже Ferrari F1 Дино Беганович, пилот чемпионата мира по гонкам на выносливость Peugeot Малте Якобсен и пилот Formula E Лола Зейн Мэлоуни — и Лулхэм финишировал впереди них всех.
В вполне обычном повороте событий, у Лулхэма никогда не было бюджета для серьезной карьеры после юниорского картинга, поэтому он переключился на симрейсинг. Но в прошлом году он был среди лидеров в британской монокубковой серии Radical, так что не потерял гоночных навыков в реальном мире.
"Управление реальной машиной требует физической подготовки, это не очень сопоставимо с точки зрения ощущений, но техника очень похожа. Главное отличие, конечно, в перегрузках. То, чему я научился в Team Redline за последние четыре года, мы применяем так же на реальной трассе. Для меня это сделало переход очень плавным. Я бы сказал, что это получилось очень естественно", — сказал он.
"Макс работал бок о бок с Тьерри и со мной, развивая и настраивая болид".
Гарри Кинг
Как упоминалось выше, Кинг присоединится к Лулхэму и Фермойлену для гонок на выносливость.
24-летний пилот, несомненно, является специалистом высшего уровня в Porsche Carrera Cup — он выиграл региональные серии в Великобритании и странах Бенилюкса, а в прошлом году занял второе место в поддерживающей Формулу-1 серии Porsche Supercup.
Но он также строит карьеру в гонках на выносливость, уже проведя азиатскую серию Le Mans в классе LMP2.
Помимо участия в GTWC и кампании DTM для Фермойлена, Verstappen.com также поддерживает раллийные выступления отца Макса, Йоса.
Ферстаппен-старший продолжит выступать на Skoda Fabia RS Rally2 команды Wevers Sport с Рено Жамулем в качестве штурмана. Их программа будет включать как Чемпионат Бельгии по ралли (BRC), так и Чемпионат Европы по ралли (ERC).
Кроме того, в 2025 году запускается новое подразделение — Verstappen.com Racing Pro Simulation, "ультрасовременный" тренировочный комплекс.
В нем будут представлены два передовых 180-градусных симуляторных купола — один предназначен для формульных машин (от F4 до F1), а другой для гонок GT.