Команда Cadillac официально в Формуле-1 с 2026 года
Мир Формулы-1 готовится к историческому расширению: официально подтверждено, что американский автопроизводитель General Motors выведет на стартовую решетку свой бренд Cadillac в 2026 году. После длительных переговоров и трансформации проекта, изначально возглавляемого Майклом Андретти, команда Cadillac стала первым новым участником чемпионата с 2016 года, когда в королевских гонках дебютировала команда Haas.


Cadillac получил официальное одобрение на присоединение к Формуле-1 в 2026 году. Американский бренд будет представлять автопроизводителя General Motors в совместном предприятии с TWG Motorsports.
После того как в конце 2024 года была достигнута "принципиальная договоренность" о присоединении Cadillac к стартовой решетке в следующем сезоне, FIA и Formula 1 подтвердили, что американская команда — изначально начавшая свой путь как проект Майкла Андретти более двух лет назад — будет участвовать в Формуле-1 с 2026 года.
В первые сезоны Cadillac будет выступать с клиентскими силовыми установками Ferrari, заключив соглашение с итальянским производителем. При этом Cadillac взял на себя обязательство в будущем стать полноценной заводской командой.
В январе 2025 года TWG Motorsports, гоночный партнер Cadillac в новой команде, объявил о создании новой компании — GM Performance Power Units LLC — для трансформации команды Cadillac из клиента Ferrari в полноценную заводскую команду к 2030 году.
Это обязательство привело к тому, что предварительное соглашение о вступлении в Формулу-1 стало официальным, а это означает, что в следующем сезоне на стартовой решетке появятся два новых болида.
"Сегодняшний день знаменует собой переломный момент, и я горжусь тем, что возглавляю Федерацию в этом прогрессивном шаге для чемпионата", — заявил президент FIA Мохаммед Бен Сулайем.
"Расширение чемпионата FIA Формулы-1 до 11 команд в 2026 году — это важная веха. GM/Cadillac привносит свежую энергию, соответствуя новым регламентам FIA 2026 года и открывая захватывающую эру для спорта".
"Присутствие команды Cadillac Formula 1 в паддоке будет вдохновлять будущих участников и болельщиков. Их участие укрепляет нашу миссию раздвигать границы автоспорта на высшем уровне".
Дэн Таурисс, генеральный директор TWG Motorsports, сказал по поводу анонса:
"В течение последних лет мы работали рука об руку с GM, чтобы заложить прочный фундамент для исключительного участия в Ф1".
"Теперь, когда 2026 год на горизонте после сегоднего окончательного одобрения со стороны FIA и Formula 1, мы ускоряем наши усилия — расширяем наши объекты, совершенствуем передовые технологии и продолжаем собирать первоклассные таланты".
TWG собрал более 300 сотрудников, работающих над аэродинамикой, шасси и разработкой компонентов, программным обеспечением и моделированием динамики болида, а также над разработкой для 2026 года в виде рабочих моделей аэродинамической трубы и испытаний производительности — всё это под бдительным оком бывшего руководителя команды Manor F1 Грэма Лоудона, который был назначен руководителем команды в конце 2024 года.
"Я не мог бы быть более гордым усилиями, которые приложила вся команда Cadillac Formula 1", — сказал Лоудон.
"Это объявление — следующий шаг к выходу на стартовую решетку и продолжение наших усилий по созданию полноценной заводской команды. На протяжении долгого и тщательного процесса подачи заявки мы никогда не теряли темп в нашем планировании или нашу веру в миссию. Мы не можем дождаться начала гонок и дать болельщикам новую команду, за которую можно будет болеть", — сказал Лоудон.
FIA, заинтересованная в поиске потенциальных команд для вступления в Формулу-1, призвала выразить заинтересованность в феврале 2023 года — это был первый шаг в процессе определения реалистичных перспектив участников для проведения тщательных стресс-тестов, чтобы гарантировать, что претенденты будут иметь устойчивое финансирование, достаточные технические возможности и ресурсы для того, чтобы принять вызов Формулы-1.
Также стоял вопрос о том, как потенциальные команды могут вписаться в план Формулы-1 по достижению углеродной нейтральности к 2030 году, и как успешный претендент может принести пользу Формуле-1 как с спортивной, так и с коммерческой точки зрения.
Несколько выражений заинтересованности были поданы в FIA, и только одноименная заявка Майкла Андретти прошла проверку должной осмотрительности со стороны руководящего органа, заключив партнерство с американским брендом General Motors/Cadillac.
После того как FIA одобрила теоретическое появление Андретти в Формуле-1, заявка была передана для коммерческой оценки Liberty Media и Formula 1.
В январе 2024 года F1 довольно жестко отклонила заявку Андретти, поставив под сомнение ценность, которую организация может принести Формуле-1, и ее способность конкурировать на здоровом уровне в этом виде спорта.
В последующие месяцы после отказа потенциальная команда Андретти начала создавать свои объекты недалеко от Сильверстоуна в Великобритании, а также в Фишерсе в Индиане, Шарлотте в Северной Каролине и Уоррене в Мичигане, одновременно начав процесс набора персонала — крупные имена, такие как бывший босс Manor Грэм Лоудон и ветеран Энстоуна Пэт Симондс, уже присоединились к проекту, причем Лоудон взял на себя роль руководителя команды.
"Грэм консультировал нашу команду в течение последних двух лет, пока мы выстраивали наши операции; его опыт как в технической, так и в управленческой сферах Формулы-1 и других автоспортивных предприятий хорошо послужит ему при создании команды Cadillac Formula 1", — сказал Таурисс о назначении.
"Работать с Грэмом в течение последних двух лет было приятно, и мы рады, что он будет руководить нашим путем к стартовой решетке Формулы-1 2026 года в качестве руководителя команды", — сказал президент General Motors Марк Ройс.
"У него большой опыт в гонках, он знает, как собрать высокоэффективную команду, и он воплощает ценности, которые команда Cadillac Formula 1 будет представлять во всех своих начинаниях, на трассе или вне ее".
Андретти не смирился с отказом F1, дойдя до Конгресса США, чтобы представить свое дело, в результате чего последовало антимонопольное расследование со стороны Министерства юстиции США в отношении действий Liberty Media и генерального директора Грега Маффеи.
В сентябре 2024 года Майкл Андретти ушел с поста генерального директора Andretti Global, а Маффеи подтвердил, что покинет свой пост в конце 2024 года — по истечении срока своего контракта.
Поскольку участие GM в команде Андретти оставалось непоколебимым, американский гигант взял на себя ведущую роль в брендинге новой команды F1, а изначально возглавляемая Андретти программа медленно превратилась в проект под руководством GM с Дэном Тауриссом во главе.
В конце 2024 года, после того как Майкл Андретти ушел из зарождающейся заявки на участие в F1, а Маффеи подтвердил свой уход с поста генерального директора Liberty Media, противостояние завершилось, когда было достигнуто "принципиальное соглашение" с General Motors о поддержке заявки GM/Cadillac на участие в F1 в 2026 году — полный ребрендинг от Андретти — даже с клиентским соглашением на поставку двигателей.
Cadillac подтвердил, что Марио Андретти, чемпион мира F1 1978 года и сын Майкла, будет служить директором команды F1.
7 марта 2025 года это принципиальное соглашение стало официальным одобрением — Cadillac будет на стартовой решетке F1 2026 года.
Это означает, что поле Формулы-1 увеличится до 22 болидов с 11 командами, а Cadillac станет первой новой командой, присоединившейся к решетке с сезона F1 2016 года, когда в спорт пришла американская команда Haas.