Ферстаппен дал откровенную оценку RB21 перед Гран-при Австралии
Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен признал, что у команды Red Bull "слишком много работы", чтобы помешать McLaren победить на первом этапе сезона 2025 — Гран-при Австралии. После завоевания первого Кубка конструкторов за 26 лет в прошлом сезоне, команда из Уокинга закрепила свой статус фаворита на предсезонных тестах в Бахрейне, где новый MCL39 продемонстрировал отличную скорость и надежность.


McLaren начнет сезон 2025 с самой быстрой машиной, в то время как Red Bull, Mercedes и Ferrari будут сражаться за позиции позади.
Ферстаппен завоевал свой четвертый подряд чемпионский титул в прошлом сезоне, одолев гонщика McLaren Ландо Норриса и обеспечив себе титул за две гонки до конца чемпионата. Однако голландцу пришлось преодолеть безвыигрышную серию из 10 гонок — самую длинную за четыре года — после того, как Red Bull сбилась с пути в разработке болида RB20.
Поскольку новый Red Bull RB21 имеет разительное сходство со своим предшественником, технический директор Пьер Ваше признал по окончании тестов в Бахрейне, что он "не так доволен, как мог бы быть" на данном этапе сезона.
Ваше рассказал, что RB21 "не всегда реагировал так, как мы хотели" — распространенная жалоба на болид 2024 года, что вызывает сомнения в том, насколько Red Bull улучшила свой болид по сравнению с концом прошлого сезона.
Он также добавил, что, хотя команда движется в правильном направлении с разработкой, "масштаб изменений оказался не таким большим, как мы ожидали".
Ферстаппен побеждал в двух последних стартовых гонках сезона, начиная защиту своих титулов с побед в Бахрейне в 2023 и 2024 годах. Однако, выступая на мероприятии, организованном телеканалом Viaplay перед началом сезона F1 2025, действующий чемпион мира признал, что фаворитом в Мельбурне является McLaren.
"Нам предстоит работа", — сказал он.
"Я думаю, McLaren — фаворит, если смотреть на времена кругов. А у нас не все прошло абсолютно гладко".
"С другой стороны, я думаю, у нас есть некоторые идеи, как улучшить болид. Я также провел много времени на симуляторе — например, вчера — с командой".
"Не думаю, что мы сможем бороться за победу в Мельбурне, но, надеюсь, мы сможем внести улучшения в течение нескольких гонок".
"Конечно, это никогда не бывает достаточно хорошо, но я думаю, что мы сами ожидали немного большего".
"После тестов у вас есть время проанализировать данные и прийти к определенным выводам".
"Но, как я сказал, я думаю, что нам действительно нужно улучшить некоторые вещи".
Комментарии Ферстаппена прозвучали после того, как Джордж Расселл, пилот Mercedes, также выделил McLaren как команду, которую нужно победить.
Беседуя с журналистами в Бахрейне, Расселл рассказал, что Норрис сообщил ему, что McLaren "нашли много" времени на круге в течение зимы с новым болидом MCL39.
Когда его попросили сделать прогноз на новый сезон, Расселл сказал:
"Я думаю, McLaren будет довольно сильной".
"Ландо сказал, что они нашли много за зиму, и он выглядит достаточно уверенным".
Плохое начало сезона для Red Bull, вероятно, вызовет дальнейшие вопросы о будущем Ферстаппена на фоне слухов о заинтересованности со стороны таких команд, как Mercedes и Aston Martin.
Хотя Ферстаппен связан контрактом с Red Bull до конца сезона 2028 года, руководитель команды Кристиан Хорнер подтвердил журналистам в прошлом году, что контракт Ферстаппена содержит "элемент производительности", потенциально позволяющий ему уйти, если Red Bull не предоставит конкурентоспособный болид.
Ходят слухи, что Ферстаппен сможет задействовать пункт о расторжении контракта, если окажется ниже третьего места в общем зачете пилотов после значительной части сезона F1 2025.
Если это правда, такое соглашение будет похоже на пункт, который, как широко сообщалось, был включен в по крайней мере один из предыдущих контрактов Ферстаппена с Red Bull.
Гюнтер Штайнер, бывший руководитель команды Haas, недавно предупредил, что Ферстаппеном может стать "очень трудно" управлять Red Bull, если RB21 не оправдает его ожиданий.
Штайнер рассказал CNN:
"Я бы сказал, что в прошлом году, когда он перестал выигрывать, он реагировал довольно агрессивно".
"Но затем на каком-то этапе, я думаю, он понял: 'Мне нужно быть умным в этом вопросе и просто заработать как можно больше очков, даже если я не выигрываю гонку'".
"Так что нам нужно посмотреть, какого Макса мы получим".
"Но, конечно, если у него не будет хорошего болида, на котором он сможет выигрывать, им также будет очень трудно управлять, я бы сказал, потому что он будет громко заявлять о том, что недоволен".
"А недовольный Макс — это неприятный Макс, как мы все знаем".
"Но он очень хороший пилот, я думаю, лучший на данный момент".
"И, конечно, он приложит усилия, чтобы выигрывать гонки, снова выиграть чемпионат. Но это будет нелегко, как мы видели в прошлом году".
Когда его спросили, что бы он сказал Ферстаппену, чтобы тот оставался сосредоточенным на завоевании титула, Штайнер ответил:
"Сохраняй спокойствие, но не выбрасывай игрушки из коляски после двух гонок, если дела не идут так, как ты хочешь".
"'Если в начале сезона дела идут не так, как нам хотелось бы, нам нужно усердно работать, чтобы вернуться туда, где мы хотим быть, потому что нетерпение и жалобы не помогают команде, не сплачивают команду, а это именно то, что вам нужно, когда вы неконкурентоспособны'".
"Но прежде всего, я бы сказал: 'Давайте просто подождем, чтобы увидеть, где мы находимся, а затем посмотрим, куда мы хотим идти и куда мы можем пойти'".