Проблемы Audi F1: переход и кадровые перемены перед 2026 годом
Команда Sauber готовится провести свой последний сезон в Формуле-1 под привычным названием, прежде чем в 2026 году стать заводским проектом Audi. Этот амбициозный переход, однако, омрачен рядом трудностей: от频繁ых смен в руководстве до проблем с базой в швейцарском Хинвиле. Фанаты с нетерпением ждут дебюта немецкого бренда, но пока путь к стартовой решетке выглядит далеко не простым. Давайте разберем, что происходит за кулисами Audi F1 и какие вызовы ждут команду впереди.

Audi ворвется в Формулу-1 в 2026 году, взяв под свое крыло команду Sauber и превратив ее в заводской проект. Но, как отметил комментатор Sky F1 Дэвид Крофт, этот процесс идет далеко не так гладко, как хотелось бы, во многом из-за серьезных изменений в руководящем составе.
Еще в 2022 году Audi и Sauber договорились о сотрудничестве, чтобы с 2026 года швейцарская команда стала частью немецкого концерна. Однако переход затянулся и сопровождается чередой перестановок в руководстве. Изначально Андреас Зайдль пришел в Sauber Motorsport в качестве генерального директора, а затем возглавил проект Audi в Формуле-1 как CEO. Но спустя всего четыре месяца компания объявила о его уходе. По слухам, Зайдль не смог найти общий язык с Оливером Хоффманном, бывшим главой разработки Audi и ключевой фигурой в проекте F1. В паддоке шептались о "постоянной борьбе между Хоффманном и Зайдлем".
В итоге Audi решила попрощаться с обоими. На их место пришел Маттиа Бинотто, экс-руководитель Ferrari, который занял сразу две должности — операционного и технического директора. Под началом Бинотто команда заключила долгосрочный контракт с Джонатаном Уитли, спортивным директором Red Bull, который в будущем возглавит Audi F1 как руководитель команды. Правда, Уитли сможет приступить к работе не раньше июля.
Эти перестановки заставили Дэвида Крофта открыто говорить о проблемах проекта.
- С тех пор как Нико Хюлькенберг подписал контракт, сменился генеральный директор. Андреас Зайдль привел его в команду, — отметил комментатор Sky F1.
- До апреля у них нет руководителя команды. Судя по всему, что до нас доходит, переход к Audi идет не слишком гладко. Надеюсь, для Sauber этот последний год в Формуле-1 пройдет лучше, чем предыдущие.
Крофт также указал на еще одну сложность — расположение базы команды в Хинвиле, Швейцария. По его мнению, Audi намерена частично перенести операции в Великобританию, где сосредоточена большая часть команд Формулы-1.
- Одна из проблем Audi F1 — это география. Хинвил, при всей красоте Швейцарии, не лучшее место для привлечения специалистов. Жизнь там дорогая, а переезд для многих — настоящий вызов, — пояснил он.
- Теперь они говорят о создании базы в Великобритании, чтобы лучше использовать местные таланты. Удивительно, что это не сделали еще два года назад. Убедить людей перебраться в Швейцарию с семьями — задача не из легких. А подбор правильных кадров — это уже половина успеха в Формуле-1.
Дэвид Крофт также затронул тему ожиданий от Audi:
В 2023 году стало известно, что Audi получит послабления в бюджетном лимите Формулы-1. Это связано с тем, что затраты на персонал в Швейцарии на 35–45% выше, чем в Великобритании или Италии. Директор FIA по одноместным гонкам Николас Томбазис объяснил это решение:
- Мы посчитали, что команда из страны с высокими зарплатами, вроде Швейцарии, будет вынуждена нанимать на 30–40% меньше специалистов для работы над болидом. Это было бы несправедливо.
- Мы могли либо ввести регуляторные меры, либо команда вроде Sauber была бы вынуждена закрыться или переехать в другую страну. Но мы считаем, что чемпионат мира не должен так функционировать.
Таким образом, проект Audi F1 сталкивается с серьезными вызовами: от нестабильности в руководстве до логистических трудностей с базой в Хинвиле. Однако с такими именами, как Нико Хюлькенберг и Габриэль Бортолето, а также с новым курсом под руководством Маттиа Бинотто, команда надеется заложить фундамент для успешного старта в 2026 году.