Написать
Новости
F1
Новости 10, март

Honda может стать лидером среди производителей силовых установок в Формуле-1

В преддверии революционных изменений в регламенте на силовые установки Формулы-1 в 2026 году, эксперты начинают делать прогнозы о том, кто может выйти победителем из этой технической гонки. По мнению Отмара Сафнауэра, бывшего руководителя команд Alpine и Aston Martin, именно Honda имеет все шансы создать лучшую силовую установку для новой эры Формулы-1, что может полностью изменить расстановку сил на стартовой решетке.

Honda может стать лидером среди производителей силовых установок в Формуле-1

В 2026 году Формула-1 вводит революционный регламент на двигатели – это будет первое серьезное изменение правил для силовых установок с момента появления гибридной эры в 2014 году. Новые правила предусматривают более высокий уровень электрификации и внедрение экологически чистого топлива.

Сезон 2026 года станет первой возможностью для силовых установок стать ключевым фактором различия в производительности между командами за несколько лет. Спорт заканчивает четырехлетнюю заморозку разработки двигателей, которая зафиксировала всех нынешних производителей на их текущих конструкциях.

Это было сделано для сокращения затрат на исследования и разработки, а также обеспечения стабильной конкуренции между Mercedes, Ferrari, Honda и Renault, которые достигли примерно одинакового уровня производительности своих силовых установок.

Хотя Honda продолжает поставлять силовые установки для двух команд Red Bull, японский производитель технически ушел из Формулы-1 как заводской поставщик после сезона 2021 года. Начало заморозки двигателей убедило Honda продолжить сотрудничество с Red Bull Racing и тогдашней AlphaTauri (ныне Racing Bulls).

Honda готовится вернуться в Формулу-1 в качестве полноценного поставщика в 2026 году, заключив соглашение с командой Aston Martin Лоуренса Стролла, в то время как Red Bull начал партнерство с Ford для создания Red Bull Powertrains для своих двух команд.

Наряду с RBPT и Honda, производителями силовых установок Формулы-1 будут Mercedes, Ferrari и Audi.

Одной из главных тем обсуждения перед сезоном 2026 года является вопрос о том, какой производитель, вероятно, сразу правильно подойдет к новым правилам по силовым установкам, учитывая огромное преимущество, которое это может дать в конкурентном порядке после пятилетия стабильности.

Отмар Сафнауэр, который совсем недавно работал руководителем команд Alpine и Aston Martin, прежде чем уйти в отпуск из Alpine в середине 2023 года, является ветераном Honda Motorsport. Он входил в совет директоров команды Honda F1 и стал вице-президентом Honda Racing Developments в середине 2000-х годов.

Сафнауэр считает, что Honda, которая печально известна тем, что ушла из Формулы-1 накануне почти гарантированного успеха в 2009 году (когда команда превратилась в Brawn GP всего несколько недель спустя), а затем повторила свой уход после чемпионского успеха с Максом Ферстаппеном в 2021 году, будет в Формуле-1 на долгое время с Aston Martin.

"Я думаю, что сейчас все по-другому", – сказал он PlanetF1.com. "Я думаю, что Honda хочет продолжать добиваться успехов в Формуле-1".

"Они достигли больших успехов с Red Bull".

"Они выиграли еще один чемпионат пилотов [в 2024 году], и Honda, за то время, что я с ними работал, быстрее всех выбиралась из ямы".

"В 2000 году, когда я только начал работать с ними в British American Racing, у них не была ни самая легкая, ни самая мощная силовая установка в Формуле-1. Когда они только вернулись, они немного отставали".

"К 2004 году у них была самая высокая мощность и самый низкий вес. Так что им потребовалось четыре года, чтобы перейти от неконкурентоспособности к лидерству".

Первый опыт Honda с нынешним регламентом на двигатели был в 2015 году с McLaren – через год после ее нынешних конкурентов – и японскому производителю изначально было трудно сократить разрыв, созданный конкурентами, получившими фору. Это привело к постоянным проблемам с квалификацией и гонками, а эти трудности привели к тому, что тогдашний пилот McLaren Фернандо Алонсо назвал двигатель Honda "двигателем GP2" на домашней гонке Honda в Японии в 2015 году.

McLaren и Honda расстались после 2017 года, а Red Bull рискнул перейти на Honda для своей сестринской команды Toro Rosso в 2018 году, прежде чем последовать их примеру с Red Bull Racing в следующем году. В отличие от McLaren, Honda сразу же влилась в операции Red Bull и стала победителем гонок в том же сезоне, прежде чем выиграть чемпионат с Ферстаппеном в 2021 году.

Сафнауэр считает, что даже если Honda не сразу будет иметь лучшую силовую установку в Формуле-1 2026 года, японскому производителю не потребуется много времени, чтобы выйти на первое место.

"Если я вспомню, что они сделали с этими регламентами, когда пришли с McLaren, опять же, они не начинали с лучшей силовой установки, а закончили с лучшей силовой установкой", – сказал он.

"Они абсолютно точно создадут лучшую силовую установку. Они усердно работают. У них есть ресурсы, у них есть инфраструктура".

"У них умные инженеры по силовым установкам. И одна вещь, которой Honda всегда гордилась, – это то, что они компания, ориентированная на силовые установки".

"Так что каждый генеральный директор Honda Motor Company был инженером по двигателям. У них не было других генеральных директоров, кроме инженеров по двигателям".

Недавно президент Honda Racing Corporation Кодзи Ватанабэ рассказал о прогрессе производителя в создании силовой установки для Формулы-1 2026 года, назвав процесс "Не таким уж простым", признав: 

"Мы боремся. Сейчас мы изо всех сил стараемся показать результат в следующем году".

На конкретный вопрос о том, что вызывает беспокойство у Honda во время подготовки к новым регламентам, Ватанабэ сказал: 

"Все новое. [Электрический] мотор – это новый компактный мотор на 355 кВт, который нам нужен. Также легкая батарея, ее не так просто разработать. И еще маленький двигатель с большой мощностью".

"Все очень сложно, но мы стараемся изо всех сил".

Когда ему предложили рассмотреть, может ли это признание быть полной честностью Honda в оценке своего прогресса или это можно рассматривать как позерство в попытке преуменьшить свой истинный уровень производительности, Сафнауэр сказал: "Я знаю Ватанабэ-сана, и я не уверен, что это позерство. Может быть. Кто знает? То есть, трудно сказать".

"Но если у них и есть проблемы, эти проблемы не продлятся долго – они справятся с ними, и я видел это снова и снова".

В условиях такой неопределенности относительно того, какой производитель двигателей может сразу правильно подойти к Формуле-1 2026 года, Сафнауэр задумался над вопросом о том, какую силовую установку он бы выбрал для машины, если бы был в положении, позволяющем сделать такой выбор.

В 2013 году, работая в Force India в качестве операционного директора, Сафнауэр участвовал в принятии решения о сохранении силовых установок Mercedes для новых гибридных регламентов – этот шаг сработал прекрасно, так как Force India стала явным лидером в середине пелотона, набирая очки во всех, кроме двух, этапах чемпионата.

Хотя в будущем у Honda может оказаться лучшая силовая установка, Сафнауэр считает, что с самого начала правильно может поступить Mercedes.

"Я помню, как принимал это решение в 2014 году, где Виджай [Малья, владелец и руководитель команды Force India] и Боб Фернли [заместитель руководителя команды] настаивали на том, что мы должны идти с Ferrari", – сказал он.

"Энди Грин [технический директор] и я настаивали на том, что Mercedes – правильный путь".

"Так что, если бы мне приставили пистолет к голове в три часа ночи, и если я ошибусь, вы нажмете на курок, я бы выбрал Mercedes".


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев