У кого проблемы перед стартом сезона Формулы-1 2025
С приближением первого этапа сезона Формулы-1 2025 года в Австралии, все участники чемпионата оказываются под пристальным вниманием. Три дня предсезонных тестов не дают полной картины расстановки сил на 2025 год, и окончательно все станет ясно только после старта гонки в Мельбурне. Однако уже сейчас можно определить, кто испытывает серьезное давление еще до первой гонки сезона. В то время как такие команды, как McLaren, могут быть спокойны, есть и те, кто уже столкнулся с проблемами перед стартом чемпионата.

Из квартета лидеров 2024 года именно Red Bull выглядит командой с наибольшими проблемами.
Похоже, что фундаментальных недостатков в конструкции нет, но найти правильное рабочее окно для RB21 все еще остается сложной задачей, и и Макс Ферстаппен, и Лиам Лоусон заметно боролись с машиной. Это особенно проблематично для Лоусона, который пытается сделать то, что не удавалось ни одному напарнику Ферстаппена за последние шесть лет: стабильно приближаться к уровню Макса. Не забывайте, что Лоусон никогда даже не начинал сезон Формулы-1.
Дебют в основной команде не будет легким для Лоусона, но в Бахрейне были хотя бы некоторые осторожные признаки того, что он может справиться с этой задачей. Есть также обещания достойного потока обновлений для RB21, но они появятся только после того, как команда полностью поймет, где именно она отстает.
По собственному признанию технического директора Red Bull Пьера Ваше, команда не добилась того прогресса за зиму, на который рассчитывала.
Несмотря на первое впечатление, что изменений очень мало, Red Bull настаивает на том, что отличий болида 2025 года от машины 2024 года на самом деле множество. И эти изменения означают, что Red Bull начала длительный процесс обучения, а не просто продолжила с того места, где закончила в прошлом году. Изменения принесли некоторые положительные моменты - теперь есть более ровное рабочее окно с меньшей проблемной пиковостью, чем у предшественника. Так что есть намеки на нераскрытый потенциал.
Также не забывайте, что в середине сезона на Гран-при Испании в июне будет ужесточение правил по гибким антикрыльям, что, как надеется Red Bull, еще больше склонит ситуацию в их пользу.
Но учитывая, что главный соперник 2024 года McLaren выглядит таким сильным, это может означать, что в начале сезона и защите титула Ферстаппена, и надеждам команды вернуть конструкторский титул, потерянный в прошлом году, будет нанесен серьезный урон.
Возможно, в первых гонках Red Bull придется ограничивать ущерб, пока команда не решит загадку своего RB21.
Aston Martin
Сезон 2026 года - это когда Aston Martin нацелена на большой прорыв со своей формирующейся суперкомандой Формулы-1, но хотелось бы добиться большего прогресса, чем кажется перед сезоном 2025 года.
После тестов Фернандо Алонсо сказал, что "ситуация выглядит похожей на Абу-Даби в прошлом году". Это вызывает беспокойство, поскольку, хотя команда и заняла пятое место в Кубке конструкторов 2024 года, значительно опередив остальную часть середины пелотона, в финальной фазе сезона она регулярно имела седьмую, восьмую или иногда девятую по скорости машину.
Это не то место, где должна быть команда с ресурсами и амбициями Aston Martin, даже если она не получит полной выгоды от своей новой аэродинамической трубы и технологического кампуса до 2026 года.
Одной из главных задач для AMR25 было сделать болид более предсказуемым для пилотов Алонсо и Лэнса Стролла. Начальные отзывы были хорошими, хотя к концу тестов команда The Race, наблюдавшая с трассы, стала замечать все большую нестабильность задней части при входе в повороты и корректирующие действия пилотов.
Алонсо отмахнулся от этого, сказав, что условия трассы в Бахрейне просто вывели машину из "сладкого пятна". Если он прав, то Aston Martin по крайней мере добилась прогресса в ключевой области.
Это важно не в последнюю очередь потому, что непредсказуемость прошлогоднего болида была главным фактором того, что Стролл оставался без очков в последних 11 гонках.
Проблема в том, что его болезнь в пятницу в Бахрейне привела к тому, что Стролл проехал меньше кругов, чем любой другой пилот во время тестов. Недостаток тестов не помешал Строллу хорошо выступать в начале 2023 года, когда травма от велосипедной аварии исключила его из тестов, но тогда у Aston Martin была машина, способная бороться за топ-4, чего нельзя сказать о болиде 2025 года.
Наша команда в Бахрейне не наблюдала той тихой уверенности, которая была у Aston Martin в начале 2023 года. Вместо этого пока это выглядит просто как продолжение разочарований конца 2024 года.
Команду может хотя бы воодушевить приход Эдриана Ньюи в начале этого месяца, но в идеале все его внимание должно быть сосредоточено на 2026 году, а не на спасении сезона 2025 года для Aston Martin.
У них также не будет опыта Энрико Кардиле, поскольку победа Ferrari в судебном процессе означает, что Кардиле определенно не сможет приступить к работе раньше, чем закончится его "садовый отпуск" в июле.
Все еще есть много ажиотажа вокруг огромного потенциала Aston Martin на 2026 год, но пока команде предстоит борьба за достойный 2025 год.
Джек Дуэн
Alpine далека от того хаоса, который был в это же время в прошлом году, когда у нее был тяжелый и медленный болид, настолько плохой, что это привело к отставке и технического директора, и руководителя аэродинамического отдела до старта сезона.
На самом деле, Alpine выглядит в очень хорошей форме, развивая прогресс своего впечатляющего восстановления в прошлом году.
После тестов мало что можно выбрать между Alpine и Williams как выдающимися командами середины пелотона, так что команда далека от проблем, но один из ее пилотов определенно в беде. Джек Дуэн находится под пристальным вниманием с тех пор, как Alpine пригласила Франко Колапинто в качестве резервного пилота в январе, причем даже Williams заявила, что это лучший шанс Колапинто обеспечить себе место в гонках.
У Дуэна были вполне достойные тесты. Как и во время его неожиданного дебюта в Абу-Даби в прошлом году, это было солидно, хотя и не впечатляюще.
Он сделал это на фоне постоянных вопросов о своем будущем и о том, чувствует ли он угрозу, учитывая слухи, что у него есть всего несколько гонок, чтобы доказать, что он заслуживает сохранить свое место на весь сезон.
Руководитель команды Оливер Оукс гордится тем, насколько "напористым" был Дуэн в ответ на вопросы, и сказал, что сочувствует своему пилоту, поскольку СМИ "хотят кликбейта", а Дуэн заслуживает некоторого пространства для работы.
Проблема в том, что именно действия и риторика самой Alpine создали этот шум. И даже Оукс признает, что это меритократия, и то, что сезон начинается с Пьером Гасли и Дуэном, не означает, что Alpine закончит сезон с тем же составом.
Ни один другой пилот в пелотоне не находится в такой непосредственной опасности, как Дуэн, чья карьера в Формуле-1 висит на волоске, прежде чем она по-настоящему началась.
Sauber
Sauber пережил скромное возрождение в заключительных этапах 2024 года, избежав кампании без очков благодаря восьмому месту Чжоу Гуаньюя в Катаре и даже выведя болид в Q3 в финале в Абу-Даби.
Но предсезонные тесты 2025 года погасили любой оптимизм, который это создало.
Sauber C45 выглядел проблемным на трассе с самого начала тестов. Хотя ситуация действительно быстро улучшилась в течение первого дня, когда проводились работы по настройке, устраняющие худшие пороки болида, это лишь сгладило его сложность. Времена круга не имеют большого значения на тестах, но когда у вас самое медленное общее время круга из 10 машин, вы на последнем месте по темпу на длинных сериях, и ваш болид выглядит самым сложным в управлении на трассе, вы в беде. И наша команда Формулы-1 не нашла ни одной команды в паддоке, которая не считала бы Sauber аутсайдером.
Технический директор Джеймс Ваулз сказал, что это были "продуктивные тесты", описав болид как имеющий достойную, стабильную производительность, добавив, что "мы будем стремиться двигаться вперед".
Учитывая, что это неизбежно оптимистичная оценка, "стабильный" - это самое щедрое, что можно сказать о болиде.
Проблема в том, что он стабильно выглядел сложным в управлении. Хотя это не было на уровне предсезонных тестов Alpine 2024 года, болид никогда не выглядел полностью стабильным. И в то время как Нико Хюлькенберг использовал свой огромный опыт, чтобы максимально использовать его, новичок Габриэль Бортолето столкнулся с трудностями. Это не критика в его адрес, поскольку ему нужно исследовать пределы, но это вряд ли мечта для новичка.
Судя по наблюдениям нашей команды с трассы, Sauber выглядит работающим слишком жестко - даже по стандартам нынешних болидов Формулы-1. Это свидетельствует о том, что болид не может работать более податливо с механической точки зрения, поскольку это наверняка сделало бы его более легким в управлении.
Эдд Стро расспросил Хюлькенберга о сложностях болида в конце тестов в Бахрейне. Ветеран использовал весь свой опыт, чтобы уклониться от вопросов, но справедливо сказать, что он вряд ли опроверг представление о том, что Sauber испытывает трудности.
Обмен между Эддом и Хюлькенбергом
Эдд Стро: Болид выглядел довольно сложным в работе во время тестов.
Нико Хюлькенберг: Что? Легко. Легко. Сэндбэггинг.
ЭС: Он выглядел жестким?
НХ: Он был жестким? Скажи это инженерам сейчас. Ты сказал это.
ЭС: Что ты говорил инженерам?
НХ: Может быть, я тоже сказал им, что он жесткий!
Это был доброжелательный обмен мнениями, один из нескольких, но достаточно сказать, что Sauber предстоит значительная работа. И Хюлькенберг признал, что база болида "не потрясающая" и Sauber "борется с определенными трудностями".
Еще рано делать выводы, и есть все шансы, что Sauber выяснит, как получить максимум от болида между сегодняшним днем и Австралией. Хотя команда и находится на последнем месте, она не так уж далеко от остальных, поэтому небольшие улучшения могут сделать ее конкурентоспособной в средней группе Формулы-1.
Но с приближающимся переименованием в Audi в следующем году, тесты в Бахрейне стали плохим началом для важного сезона команды. В конце концов, если Sauber повторит свое выступление 2024 года и займет последнее место, это показывает, сколько работы нужно проделать, чтобы поднять ее до достойного уровня, не говоря уже о достижении цели Audi бороться за победы и чемпионаты.
Судя по тестам, сезон может быть долгим и трудным.
Мохаммед Бен Сулайем/FIA
Отношения Формулы-1 и FIA находятся в точке, где все стороны в беде перед началом сезона, потому что в таких напряженных отношениях нет победителей.
Не секрет, что существует явное напряжение между президентом FIA и различными сторонами Формулы-1, такими как органы, создающие правила, пилоты и высокопоставленные фигуры в паддоке.
Совсем недавно требование президента FIA Мохаммеда Бен Сулайема к членам Всемирного совета по автоспорту подписать соглашения о неразглашении привело к тому, что голосование проходило без высокопоставленных официальных лиц FIA, которые отказались подписать это соглашение, включая заместителя президента по спорту Роберта Рида и председателя Motorsport UK Дэвида Ричардса.
Это побудило Ричардса начать резкую публичную атаку на президентство Бен Сулайема, заявив, что имело место "явное невыполнение" его предвыборных обещаний.
Это очень значимо, учитывая, что Ричардс был ключевым сторонником Бен Сулайема, когда его избрали в 2021 году.
Мы еще не слышали его прямого ответа, но до сих пор Бен Сулайем боролся с тем, что он воспринимает как огонь, огнем. Чем больше утечек, тем больше он закрывается. Чем больше это критикуется, тем больше он настаивает на своем. И нам предстоит узнать, как это проявится в сезоне, когда проблемы назревают с обеих сторон.
Открывающая гонка в Австралии будет первой, когда FIA получит контроль над языком пилотов в гоночный уик-энд, например. Попадет ли пилот в беду из-за случайной оговорки? Подвергнется ли Бен Сулайем огню критики со стороны другой высокопоставленной фигуры? Раздует ли Формула-1 пламя, транслируя подстрекательские радиосообщения?
Долгое время конфликтные точки между президентом и различными группами, такими как "кроты" внутри собственной организации, СМИ, пилоты, генеральный директор Формулы-1 Стефано Доменикали и т.д., в конечном итоге были быстрыми вспышками, которые редко вызывали проблемы, без огромного ущерба для самой Формулы-1.