Написать
Новости
F1
Новости 10, март

Кто станет чемпионом Формулы-1 в 2025 году?  

Новый сезон Формулы-1 2025 года обещает стать одним из самых захватывающих в истории. Уже на этой неделе гонщики выйдут на старт Гран-при Австралии в Мельбурне, и сразу до шести команд претендуют на лидерство. Предсезонные тесты показали, что борьба будет плотной, а шансы на победу есть у многих. Кто же поднимет над головой чемпионский кубок в конце года? Давайте разберем главные интриги и фаворитов.  

Кто станет чемпионом Формулы-1 в 2025 году?  

Сезон Формулы-1 2025 года начинается на этой неделе с Гран-при Австралии в Мельбурне, где сразу до шести команд готовы сражаться за победу. Предсезонные тесты нарисовали картину невероятно плотного пелотона, что делает этот год одним из самых конкурентных в истории чемпионата.  

Команда McLaren привлекла к себе внимание на тестах, показав отличную форму, хотя их преимущество оказалось минимальным. Red Bull, Mercedes, Ferrari, а также Alpine и Williams дышат им в спину. Такой расклад намекает, что в этом сезоне до дюжины гонщиков могут подняться на верхнюю ступень подиума.  

Но чемпион может быть только один.  

Главным фаворитом на данный момент считается Ландо Норрис. В прошлом году пилот McLaren стал самым серьезным соперником Макса Ферстаппена, хотя медленный старт сезона помешал ему побороться за титул. На этот раз тесты показали, что McLaren избавилась от прошлогодних проблем, и Норрис вместе с напарником Оскаром Пиастри с первых гонок могут включиться в чемпионскую гонку.  

Для Пиастри прошлый сезон стал прорывным — две победы и репутация одного из самых перспективных талантов Формулы-1. В 2025 году австралиец явно намерен закрепить успех, особенно на домашней трассе в Мельбурне.  

Секрет успеха Макса Ферстаппена в 2024 году крылся в молниеносном начале — он выиграл шесть из первых семи гонок на болиде Red Bull, который доминировал в пелотоне. Но в этом году ситуация иная. Голландец уже не так уверен в своих шансах на пятый титул. Тесты показали, что RB21 — надежная машина, но ей, возможно, не хватает остроты McLaren. Тем не менее, Ферстаппен и его новый напарник Лиам Лоусон вполне способны бороться за подиумы и победы.  

Лоусон заменил Серхио Переса, перейдя из Racing Bulls, и от молодого новозеландца пока не ждут чудес. Его задача — избегать неприятностей и стабильно набирать очки. Это будет непросто, ведь Mercedes и Ferrari тоже показали отличный темп на тестах в Бахрейне.  

Льюис Хэмилтон перешел в Ferrari и, кажется, обрел второе дыхание. Вместе с Шарлем Леклером они составляют, возможно, самую грозную пару в пелотоне. Джордж Расселл, возглавивший Mercedes, тоже готов вести команду к вершинам — их машина явно претендует на лидерство. После пары сложных сезонов Mercedes сумела выправить положение и стать одной из сильнейших команд в прошлом году.  

Вопросительный знак в стане "серебряных стрел" — Кими Антонелли. Итальянец высоко котируется, уже доказал свою скорость в молодежных сериях, но как он адаптируется к Формуле-1, станет одной из главных интриг начала сезона. То же касается и других новичков 2025 года.  

Например, Джек Дуэн в Alpine. Эта команда вправе называть себя самой довольной по итогам тестов. После провального старта в 2024 году Alpine сумела переломить ситуацию и к концу сезона закрепилась в середине пелотона. Дуэн сыграл важную роль в этом прогрессе и получил место в основном составе. Их машина показала себя пятой или шестой по скорости, что дает австралийцу и Пьеру Ваше шанс на яркие результаты. Правда, Дуэну придется выдерживать давление со стороны Франко Колапинто.  

Williams тоже в деле. Высокооцененный Александер Албон и перебравшийся из Ferrari Карлос Сайнс составляют сильный дуэт. Тесты показали заметный прогресс команды из Гроува, и теперь от нее многого ждут.  

Aston Martin пока остается темной лошадкой. Для Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла тесты прошли не совсем по плану, но команда провела столько же кругов, сколько Red Bull, так что катастрофой это не назовешь. То ли они скрывали темп, то ли действительно уступают конкурентам, станет ясно уже в Альберт-парке на этих выходных.  

Впереди 24 гонки сезона — 30, если считать спринты. Имя чемпиона, скорее всего, определится лишь ближе к финалу. А с учетом новых правил 2026 года команды столкнутся с дилеммой: бросить все силы на титул сейчас или начать подготовку к следующему сезону раньше других? В эпоху потолка расходов это решение может стать ключевым. Нас ждет увлекательный и напряженный год.  


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев