Жером Д’Амброзио: Как «правой руке» Вассёра удаётся влиять на Ferrari
Жером д’Амброзио, заместитель Фреда Вассёра в Ferrari, остаётся в тени громких имён, но его роль в команде невозможно переоценить. От помощи Льюису Хэмилтону до управления заводом в Марanello — как экс-пилот стал ключевым звеном в стратегии «Скудерии».

В то время как переход Льюиса Хэмилтона и Лоика Серры из Mercedes в Ferrari привлёк максимум внимания, назначение Жерома д’Амброзио на пост заместителя руководителя команды и главы Академии пилотов стало тихой революцией. Экс-пилот, присоединившийся к «Скудерии» в октябре 2023-го, уже успел повлиять на интеграцию семикратного чемпиона.
Больше чем экс-гонщик: почему Вассёр доверяет д’Амброзио*
39-летний бельгиец не ограничивается ролью «моста» для Хэмилтона. Его задача — стать полноценным заместителем Фреда Вассёра, как ранее Лоран Мекис (ныне глава Racing Bulls). Опыт руководства в Formula E (команда Venturi) и работа с молодыми талантами в Mercedes сделали д’Амброзио идеальным кандидатом.
Д’Амброзио посетит 18 этапов сезона 2026, пропустив только Гран-при Китая из-за логистической неэффективности. Его присутствие на трассе и в Марanello будет гибким:
Карьера в Ф1: почему д’Амброзио не задержался на трассе
Д’Амброзио дебютировал в Формуле 1 в 2011 году за Virgin Racing, но слабый болид и переход команды на разработку машины 2012-го оставили ему мало шансов. Лучший результат — 13-е место в Монце-2012 за Lotus (замена дисквалифицированного Ромена Грожана).
Несмотря на скромные результаты, д’Амброзио запомнился профессионализмом. После ухода из Ф1 он три года был резервистом Lotus, затем перешёл в Formula E, где стал чемпионом в составе Venturi, а позже — руководителем команды.
«Не хочу быть тем, кто говорит: "В наше время всё было иначе"»
— Опыт гонщика помогает понять эмоции пилотов, но я не даю советов по вождению, — подчеркнул д’Амброзио. — Льюис и Шарль (Леклер) — одни из лучших в истории. Их нечему учить.
Сейчас его фокус — оптимизация работы Ferrari. Вместе с Вассёром они распределяют медиа-обязанности, общение с инженерами и спонсорами, чтобы разгрузить друг друга.