Сможет ли новая надежда Бразилии в F1 оправдать ожидания фанатов и Алонсо
Бразилия долгие годы ждала появления нового героя в Формуле-1. Страна, подарившая миру таких легенд как Айртон Сенна, Нельсон Пике и Эмерсон Фиттипальди, восемь лет была лишена своего представителя в королевских гонках. Теперь надежды целой нации возложены на плечи молодого Габриэля Бортолето, который стал первым бразильцем в Формуле-1 с 2017 года. В эксклюзивном интервью RacingNews365 дебютант рассказал о своем пути в главный автоспорт мира, особой ответственности перед страной и уникальной ситуации, когда ему предстоит соревноваться со своим менеджером Фернандо Алонсо.

Бразилия имеет богатую историю в Формуле-1. Вспомним двукратного чемпиона Эмерсона Фиттипальди, трехкратных чемпионов Нельсона Пике и Айртона Сенну, а также, в меньшей степени, но не менее легендарных Рубенса Баррикелло и Фелипе Массу.
Фелипе Другович может считать себя неудачником — не то время, не то место. Став чемпионом Формулы-2 в 2022 году, он так и не стал следующим бразильцем, добавившим свое имя в этот список.
Вместо этого 24-летний гонщик сидел в стороне, ожидая, надеясь, размышляя, когда — или, возможно, более уместно сказать "если" — его шанс когда-нибудь наступит, поскольку он приближается к своему третьему сезону в качестве резервного пилота Aston Martin.
Вместо него на молодые плечи Габриэля Бортолето легла ответственность нести надежды и стремления нации, долгое время лишенной успеха в разреженном воздухе Формулы-1. Он понимает, что поставлено на карту.
"Бразилия сейчас в безумном восторге", — сказал Бортолето в эксклюзивном интервью RacingNews365.
"Удивительно видеть количество болельщиков, много людей поддерживают меня из дома.
"Прошло восемь лет с тех пор, как последний бразильский пилот был в Формуле-1, из страны, которая имела великие таланты — Сенна, Пике, Фиттипальди, Баррикелло, Масса — так много хороших бразильцев.
"Затем внезапно у нас перестали появляться бразильские пилоты в Формуле-1. Страна действительно скучала по бразильскому гонщику, представляющему ее, поэтому для меня это привилегия — представлять Бразилию.
"Очевидно, я хочу достичь больших высот для них в будущем. Они были очень добры ко мне. Они понимают, какова ситуация сейчас, проявляли большое терпение, а теперь ожидают хороших результатов в будущем".
Давление для Бортолето?
Можно представить, что Бортолето был засыпан сообщениями поддержки от людей с его родины, главным из которых является бразильская футбольная звезда Неймар.
Вместо того чтобы быть подавленным ожиданиями, которые, казалось бы, сопутствуют такому положению, он принимает их.
"Я никогда не воспринимаю ожидания как что-то плохое", — сказал он.
"Когда люди чего-то ждут от тебя, я бы сказал, это потому, что они верят в твой потенциал, когда думают, что ты можешь достичь больших высот. Если никто ничего от тебя не ожидает, это потому, что они в тебя не верят.
"Поэтому я считаю очень позитивным, что бразильцы делают это для меня. Я воспринимаю это как хорошую вещь, потому что они действительно поддерживающие люди. Очевидно, когда ты не выигрываешь гонки, они могут расстроиться, потому что действительно хотят, чтобы ты был там, представляя страну.
"Я понимаю это, полностью понимаю, поэтому воспринимаю это как стимул. Это всегда было очень позитивно для меня".
Учитывая его обстоятельства, бразильцам, возможно, придется подождать его следующей победы. Он представляет редкую породу в Формуле-1, один из немногих пилотов, кто выиграл титулы в Формуле-3/GP3 и Формуле-2 и сразу перешел в Формулу-1, следуя по стопам Оскара Пиастри, Джорджа Расселла и Шарля Леклера.
В отличие от многих дебютантов до него, которых бросали в Формулу-1 и требовали выступать на уровне, гарантирующем второй сезон, Бортолето, по крайней мере, обладает двухлетним контрактом. Он знает, что его место гарантировано на 2026 год, когда Sauber превратится в заводскую команду Audi.
Это хорошо, учитывая, что Sauber, выступавшая под брендом Stake в прошлом году и в этом, показала такие плохие результаты в 2024 году, что приблизилась к позору. Команда чуть не завершила сезон без очков, пока Чжоу Гуаньюй не финишировал восьмым в предпоследней гонке 2024 года в Катаре.
Краска стыда была смыта, репутация едва спасена, но не ошибитесь — это будет еще один тяжелый сезон для команды, которая готовится к новой жизни менее чем через 10 месяцев.
Бортолето, казалось бы, имеет год отсрочки перед тем, как на его плечи лягут большие ожидания. Но не так, как он сам считает. Он не собирается почивать на лаврах.
"Действительно, некоторые дебютанты находятся в сложной ситуации, потому что у них только годовой контракт, и им нужно показывать результаты", — сказал он.
"Но я из тех, кто все равно оказывает давление на себя, независимо от того, сколько лет у меня контракт. Моей целью всегда было адаптироваться и выступать как можно быстрее.
"Да, я нахожусь в комфортной ситуации, у меня хороший контракт впереди, и у меня хорошие ожидания на будущее с Audi, но мне все равно нужно показывать результаты.
"Поскольку они вкладывают много усилий и доверия в меня, главное, что я могу сделать для них — отдать 100 процентов себя, находясь на базе, много работая с ними и достигая результатов, которых они ожидают. Это не значит, что у тебя нет давления, потому что у тебя хороший контракт.
"Я оказываю давление на себя, и в хорошем смысле. Я всегда делал это в прошлом, и это всегда срабатывало для меня".
Фактор Алонсо
По крайней мере, есть возможность учиться, расти в течение следующих 10 месяцев, прежде чем давление быть заводским пилотом — когда результаты будут требоваться, а не на них будут надеяться — даст о себе знать.
Кроме того, что весьма примечательно, он сможет наблюдать вблизи и учиться у своего менеджера — двукратного чемпиона Фернандо Алонсо, который давно восхваляет Бортолето, считая его настоящим талантом.
Бортолето — один из нескольких пилотов в книгах A14, который сыграл, естественно, жизненно важную роль в организации перехода из McLaren в Sauber, где у него был нулевой шанс на продвижение в гоночное кресло с Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри.
Бортолето качает головой в недоверии, зная, что в этом году он будет время от времени соревноваться с Алонсо.
"Фернандо — очень профессиональный парень", — сказал Бортолето. "Он в Формуле-1 уже много-много лет, но также и человек, который поддерживал меня, помогал мне на пути в Формулу-1, вел переговоры с Sauber, например, и с McLaren, когда я присоединился к ним.
"Он также иногда был рядом, когда мне нужно было спросить что-то техническое. Он был очень полезен".
"Мы немного поговорили, и, очевидно, он хочет, чтобы у меня все было хорошо.
"Но давайте посмотрим, когда мы будем вместе, будет ли все так же. Он хороший парень, я уверен, что он все еще будет помогать мне, но он также очень конкурентоспособный, поэтому я пойму, если он проигнорирует меня".