Написать
Новости
F1
Новости 14, март

Джеймс Ваулз объясняет сильный старт Williams

Британская команда Williams демонстрирует впечатляющие результаты на старте сезона Формулы 1 2025 года. После многих лет прозябания в конце пелотона, коллектив из Гроува начинает пожинать плоды масштабной реструктуризации, запущенной после прихода Джеймса Ваулза на пост руководителя команды. Недавние предсезонные тесты в Бахрейне и первые практики в Австралии показывают, что Williams готов бросить вызов средней группе команд и, возможно, даже замахнуться на большее.

Джеймс Ваулз объясняет сильный старт Williams


Руководитель команды Williams Джеймс Ваулз связывает сильное начало сезона Формулы 1 2025 с улучшениями, которых удалось добиться за счет работы над "низко висящими фруктами" в разработке болида и системах производства.

Британская команда успешно провела предсезонные тесты в Бахрейне — завершив их с лучшим временем круга и конкурентоспособными средними показателями на длинных сериях по сравнению с соперниками из средней группы Alpine и Haas.

Новобранец команды Карлос Сайнс, установивший лучшее время тестов Формулы 1 второй год подряд после перехода из Ferrari, затем финишировал вторым на первой, сильно прерывавшейся практике перед стартовым Гран-при Австралии в пятницу.

В аналогичной сессии год назад, правда на третьем этапе сезона 2024, Алекс Албон так сильно разбил FW46, что болид был полностью списан на выходные, и гонщику пришлось пересесть на машину тогдашнего напарника Логана Сарджента для завершения уик-энда.

Когда на пресс-конференции руководителей команд между тренировками в Мельбурне Ваулза спросили, насколько положительно команда себя чувствует сейчас, он ответил о Williams: 

"Это команда, которая прошла через столько боли, и когда я присоединился несколько лет назад, это ощущалось очень явно".

"Я знаю, что я человек науки, но вы действительно могли прочувствовать этот сложный период, через который прошла команда, и сейчас это уже не так".

"Но на самом деле, об одном аспекте мы там не говорили — о нашем будущем. Поэтому, это здорово, что происходит сейчас. Я бы назвал это сбором самых 'низко висящих плодов', которые мы подбираем по пути".

"В Гроуве происходят отличные вещи, которые будут внедряться в течение следующих нескольких лет, и вы можете видеть это в людях — это просто наращивает импульс и позитивную энергию. Так что то, что вы видите сегодня, это лишь маленькая часть результатов".

"Но это была всего лишь первая практика. Это замечательно, приятно видеть, но это всего лишь первая практика. Давайте дождемся квалификации, гонки и нескольких этапов, поэтому я также обращаю внимание всех на наше будущее и пункт назначения, к которому мы движемся".

Значительная часть прогресса Williams в начале года связана с тем, что FW47 изначально соответствует лимиту веса в 800 кг. Его предшественник был настолько тяжелым в начале, что команда теряла почти 0,5 секунды на круге в это же время в прошлом году из-за серьезных неэффективностей в процессах проектирования и производства.

Это означало, что детали производились позже, чем ожидалось, и должны были изготавливаться из более тяжелых материалов, чтобы максимально ускорить процесс до того, как можно будет создать более легкие замены.

Албон в четверг предположил, что даже с учетом этого FW47 показывает более быстрые времена круга, чем ожидалось, хотя Ваулз постарался это преуменьшить.

"Я думаю, что болид находится примерно там, где мы и ожидали", — сказал он.

"Но о чем говорил Алекс, так это о том, что с точки зрения пилотирования, машина дает им гораздо больше уверенности, чем прошлогодняя".

"Формула 1 — странный бизнес. Здесь нет серебряных пуль. Нет одной вещи, которая внезапно "включает" болид и делает его лучше".

В 2025 году Williams перешел на конфигурацию задней подвески с толкающими штангами — приведя её в соответствие с поставщиком двигателей и коробок передач Mercedes.

Ваулз сказал, что это "помогает совсем немного" с точки зрения выигрыша времени на круге, но настаивал, что улучшения его команды больше связаны с изменениями в других областях.

Он объяснил: 

"То, что мы делали в течение последних нескольких лет в плане развития наших инструментов и систем, которые обеспечивают лучшую динамику болида, лучшую аэродинамику, лучший способ сочетания всех компонентов, сейчас все это объединяется, и именно это делает весь пакет все лучше и лучше".

"Дело действительно не в одной области. Это кульминация работы команды, которая начинает набирать силу, работая вместе".

Ваулза также спросили, считает ли он, что Williams отстает от Aston Martin в плане развития инфраструктуры, учитывая что "зеленая" команда в пятницу объявила о начале работы новой аэродинамической трубы на своей серьезно модернизированной базе.

Но Ваулз уклонился от вопроса, сказав: 

"Мы отстали 15 лет назад, так что сейчас это не вопрос".

"Мы инвестировали, — добавил он. — Как и Aston инвестировал, и McLaren инвестировал в течение последних нескольких лет. Смысл этих инвестиций в том, чтобы попытаться остановить наше отставание и создать новое будущее".

"Аэродинамическая труба — без сомнения, у Aston она будет эталонной, но я спокоен по этому поводу".

"Что касается нашей аэродинамической трубы, давайте посмотрим, где мы находимся, но мы медленно поднимаемся по сетке, что указывает на то, что мы, вероятно, довольно хорошо используем наши возможности. Так что в этом отношении, я думаю, мы в порядке".

"Проблемы у нас есть в других местах инфраструктуры организации, но у нас есть планы по их устранению в течение следующих лет".

"Это не то, что делается за одну ночь. Так что это разные вещи — не столько отставание, сколько уже запущенный путь инвестиций".


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев