Папайя Правила 2.0: что ждет Норриса и Пиастри в гонке?
Гран При Австралии 2025 года обещает стать ярким открытием нового сезона Формулы-1, и команда McLaren уже заявила о себе, заняв весь первый ряд стартовой решетки на трассе Альберт Парк. Ландо Норрис и Оскар Пиастри, демонстрируя впечатляющую форму, возглавили квалификацию, оставив позади даже действующего чемпиона Макса Ферстаппена. Но успех на старте уик-энда поднимает главный вопрос для болельщиков: как McLaren будет управлять своими пилотами в гонке? В этой статье мы разберем, что означают обновленные «Папайя Правила» и как Норрис с Пиастри намерены сражаться за победу.

Ландо Норрис поделился, что в McLaren уже прошли обсуждения возможных командных приказов с Оскаром Пиастри перед предстоящим Гран При Австралии, которое пройдет в воскресенье.
Команда подтвердила статус одного из главных претендентов на титул в сезоне Формулы-1 2025 года, блестяще выступив в квалификации на трассе Альберт Парк. Норрис завоевал поул-позицию, а Пиастри уступил ему всего 0,084 секунды, обеспечив McLaren полный контроль над первым рядом стартовой решетки.
Третьим стал Макс Ферстаппен из Red Bull — действующий чемпион мира отстал от времени Норриса на внушительные 0,385 секунды.
Прошлый сезон принес McLaren первый за 26 лет титул в Кубке конструкторов, но не обошлось без критики. Многие указывали на нерешительность команды в вопросах командных приказов. Особенно запомнился эпизод в Монце, когда Пиастри обогнал Норриса, боровшегося за чемпионский титул, уже на первом круге. Позже McLaren решила отдавать предпочтение Норрису: Пиастри уступил ему позицию в спринте в Бразилии, а Норрис ответил тем же на предпоследнем этапе в Катаре.
Выступая перед журналистами после той гонки, Норрис рассказал, что «Папайя Правила» McLaren будут обновлены к 2025 году, а оба пилота вернутся к равным условиям.
На пресс-конференции после квалификации в Австралии Норрис подтвердил: у пилотов McLaren есть четкие правила, которые они не могут нарушать, но при этом они свободны бороться друг с другом.
Оскар отлично подражает акценту Андреа [Стеллы], так что, возможно, он захочет сказать это от лица Андреа или с акцентом Зака [Брауна]. Очевидно, обсуждения были. Мы готовы.
Мы понимаем, что таких ситуаций в сезоне будет много, поэтому правила четко определены. Я говорил об этом недавно: есть границы, которые мы не можем переступить. Обе машины должны оставаться в гонке, и так далее. Но мы оба — конкуренты. Это очевидно. Мы оба хотим бороться за победу, это ясно.
Есть просто определенные границы вокруг машины — чуть больше пространства тут и там. Но мы свободны бороться и пытаться выигрывать гонки.
Именно то, как мы помогали друг другу и держали борьбу чистой, принесло нам Кубок конструкторов в прошлом году. Порядок вводился, когда это было нужно, но чаще всего — ближе к концу сезона, под влиянием внешних факторов.
Сейчас ничего такого нет, и это здорово. Мы оба в предвкушении. Конечно, утренние беседы никуда не денутся, но посмотрим, что будет дальше.
Оскар Пиастри поддержал слова напарника, добавив, что у них есть возможность индивидуально использовать определенные гоночные ситуации в свою пользу. Подражая голосу руководителя команды Андреа Стеллы, он сказал:
Думаю, единственное, что я могу воспроизвести с акцентом Андреа, — это про некоторые инн-ов-а-тивные вещи на нашем болиде, которые все уже видели!
Мы свободны бороться друг с другом. Я хочу выигрывать гонки не меньше, чем Ландо. Он очень хорошо все объяснил.
В любой команде, не только в McLaren, главное правило — избегать контактов и давать друг другу пространство. Это стандартно.
Если у кого-то из нас появится шанс воспользоваться ситуацией, мы это сделаем — и у нас есть такая свобода.
Но в конечном итоге мы выступаем за команду. Это для нас крайне важно. Мы не раз говорили в прошлом году: именно командная работа пилотов и всей команды принесла нам Кубок конструкторов.
Болид уже давно силен, но сила команды — это то, что нас выделяет. Вот, пожалуй, лучшее, что я могу сказать.