Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 15, март

Телеметрия и анализ квалификации Гран-при Австралии 2025

Новый сезон Формулы-1 2025 стартовал с громкого заявления: McLaren захватил лидерство на Гран-при Австралии, оставив позади главных соперников — Red Bull и Ferrari. Ландо Норрис и Оскар Пиастри обеспечили команде дубль на первом ряду стартовой решетки, а их ближайший преследователь отстал почти на четыре десятых секунды. Как британской команде удалось так уверенно начать год? Разбираемся в деталях.

Телеметрия и анализ квалификации Гран-при Австралии 2025

Квалификация Гран-при Австралии 2025 года стала настоящим триумфом для McLaren. Ландо Норрис завоевал поул-позицию, опередив ближайшего соперника не из McLaren на 0,385 секунды. Это выступление лишь подтвердило опасения конкурентов, которые еще до уик-энда подозревали, что оранжевые болиды будут задавать тон. Оскар Пиастри дополнил успех команды, заняв второе место с отставанием менее чем в 0,1 секунды. Для австралийского гонщика это еще и шанс побороться за домашнюю победу — и, судя по всему, без ограничений со стороны командных приказов.

Однако этот успех McLaren на трассе в Мельбурне, где добиться идеального круга невероятно сложно, лишь подчеркнул слабости их главных соперников — Макса Ферстаппена из Red Bull и Шарля Леклера из Ferrari. На первый взгляд могло показаться, что эти пилоты упустили свои шансы на поул из-за ошибок. Но истинная причина крылась глубже — в поведении задних шин на последнем секторе трассы.

Шины на грани: почему McLaren справился лучше

Трасса в Альберт-парке в этом году вновь испытала команды мягкими шинами C5, которые особенно чувствительны к высоким температурам — более 40°C. Средний сектор с его скоростными участками и сложный поворот 9-10, где пилоты переключаются на шестую передачу, открывая третий сектор, стали настоящим вызовом для резины. Ее сердцевина просто не выдерживает нагрузок такого мягкого состава.

Ключ к успеху — правильная подготовка шин: передние не должны быть слишком холодными в начале круга, а задние — перегретыми к его концу. С этой задачей справились не все. Каждый болид, включая McLaren, испытывал проблемы с шинами, но у команды из Уокинга они были минимальными. Их соперники, напротив, столкнулись с серьезными трудностями в третьем секторе.

Разбор по секторам: где Red Bull и Ferrari потеряли время

Данные телеметрии показывают любопытную картину. К моменту подъезда к правому повороту 11 — через три поворота после начала третьего сектора — Макс Ферстаппен на Red Bull опережал Норриса на 0,266 секунды, а Шарль Леклер на Ferrari отставал всего на 0,074 секунды. Но затем следовала серия из трех медленных поворотов, где требовалось максимальное сцепление с трассой. К финишу круга Ферстаппен уступил Норрису 0,385 секунды, а Леклер — 0,659 секунды. Их задние шины просто не выдержали нагрузки после скоростных поворотов, в то время как McLaren прошел этот участок плавно и уверенно.

Наблюдения с трассы подтверждают: в поворотах 9-10 болиды McLaren ведут себя как лимузины, позволяя пилотам входить в девятый поворот на заметно большей скорости. Red Bull, Ferrari и Mercedes, напротив, выглядят резче и менее стабильны.

Пилот Сектор 1 Сектор 2 Сектор 3
Норрис 25.961с 42.958с 1м15.096с
Ферстаппен +0.105с +0.023с +0.385с
Рассел +0.202с +0.156с +0.450с
Леклер +0.418с +0.504с Прерван

Тонкая грань: даже McLaren не идеален

Несмотря на явное преимущество, и у McLaren шины были на пределе. Ландо Норрис допустил небольшую резкость в повороте 4, а Оскар Пиастри — в повороте 11, оба на своих первых попытках в Q3. Оскар Пиастри так прокомментировал ситуацию:  

— Как только начинаешь скользить на этих шинах при такой температуре, теряешь уйму времени. Здесь грань очень тонка. Болид быстр, но иногда может наказать, если выйти за пределы идеальной температуры шин.

Red Bull: скорость есть, стабильности нет

Макс Ферстаппен признал, что Red Bull не справился с шинами:  
— Мы не смогли их контролировать. Но даже если бы справились, темпа для поула у нас не было.  

Руководитель команды Кристиан Хорнер добавил:  

— Возможно, в машине была еще одна десятая, но мы слишком много выжали из шин в первых двух секторах. McLaren же с шинами был великолепен.

Интересно, что Red Bull заметно прибавил по сравнению с пятничными тренировками. С увеличенной мощностью двигателя команда больше не уступала McLaren на прямых. Более того, вернулось преимущество Red Bull в зоне DRS, знакомое по 2023 году и началу 2024-го. Перед зоной DRS на изогнутой прямой перед поворотом 9 скорости McLaren и Red Bull были равны — 301 км/ч. Но к зоне торможения Red Bull вырывался вперед на 4 км/ч. Это позволило Ферстаппену показать лучшее время в среднем секторе и не уступать McLaren в поворотах 9-10. Однако именно эта агрессия и погубила его шины в конце круга.

Пилот Сектор 1 Сектор 2 Сектор 3
Норрис 25.961с 16.997с 32.138с
Ферстаппен 26.055с 16.915с 32.421с
Рассел 26.104с 16.951с 32.297с
Леклер 26.184с 17.025с 32.466с

Ferrari и Mercedes: близко, но не достаточно

Ferrari демонстрировала схожий с McLaren профиль скорости на прямых, но ни Шарль Леклер, ни Льюис Хэмилтон не могли сравниться с McLaren и Red Bull в поворотах 9-10. При этом их задние шины все равно перегревались, выходя за критический температурный порог. Джордж Расселл на Mercedes показал схожий с Леклером скоростной профиль в этом участке, но и он не приблизился к лидерам.

Что ждать в гонке?

На воскресенье в Мельбурне прогнозируют сильный дождь, который может перевернуть расклад сил. В таких условиях ключевыми станут управляемость болида и способность нагреть передние шины до нужной температуры. McLaren выглядит невероятно стабильным, тогда как Red Bull и Mercedes уступают в этом аспекте. Ferrari же, судя по всему, унаследовала сильные стороны своих предшественников, но не факт, что этого хватит против McLaren. А у Red Bull есть козырь в лице Макса Ферстаппена, который способен выжать максимум даже в сложных условиях.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев