Телеметрия и анализ квалификации Гран-при Австралии 2025
Новый сезон Формулы-1 2025 стартовал с громкого заявления: McLaren захватил лидерство на Гран-при Австралии, оставив позади главных соперников — Red Bull и Ferrari. Ландо Норрис и Оскар Пиастри обеспечили команде дубль на первом ряду стартовой решетки, а их ближайший преследователь отстал почти на четыре десятых секунды. Как британской команде удалось так уверенно начать год? Разбираемся в деталях.

Квалификация Гран-при Австралии 2025 года стала настоящим триумфом для McLaren. Ландо Норрис завоевал поул-позицию, опередив ближайшего соперника не из McLaren на 0,385 секунды. Это выступление лишь подтвердило опасения конкурентов, которые еще до уик-энда подозревали, что оранжевые болиды будут задавать тон. Оскар Пиастри дополнил успех команды, заняв второе место с отставанием менее чем в 0,1 секунды. Для австралийского гонщика это еще и шанс побороться за домашнюю победу — и, судя по всему, без ограничений со стороны командных приказов.
Однако этот успех McLaren на трассе в Мельбурне, где добиться идеального круга невероятно сложно, лишь подчеркнул слабости их главных соперников — Макса Ферстаппена из Red Bull и Шарля Леклера из Ferrari. На первый взгляд могло показаться, что эти пилоты упустили свои шансы на поул из-за ошибок. Но истинная причина крылась глубже — в поведении задних шин на последнем секторе трассы.
Шины на грани: почему McLaren справился лучше
Трасса в Альберт-парке в этом году вновь испытала команды мягкими шинами C5, которые особенно чувствительны к высоким температурам — более 40°C. Средний сектор с его скоростными участками и сложный поворот 9-10, где пилоты переключаются на шестую передачу, открывая третий сектор, стали настоящим вызовом для резины. Ее сердцевина просто не выдерживает нагрузок такого мягкого состава.
Ключ к успеху — правильная подготовка шин: передние не должны быть слишком холодными в начале круга, а задние — перегретыми к его концу. С этой задачей справились не все. Каждый болид, включая McLaren, испытывал проблемы с шинами, но у команды из Уокинга они были минимальными. Их соперники, напротив, столкнулись с серьезными трудностями в третьем секторе.
Разбор по секторам: где Red Bull и Ferrari потеряли время
Данные телеметрии показывают любопытную картину. К моменту подъезда к правому повороту 11 — через три поворота после начала третьего сектора — Макс Ферстаппен на Red Bull опережал Норриса на 0,266 секунды, а Шарль Леклер на Ferrari отставал всего на 0,074 секунды. Но затем следовала серия из трех медленных поворотов, где требовалось максимальное сцепление с трассой. К финишу круга Ферстаппен уступил Норрису 0,385 секунды, а Леклер — 0,659 секунды. Их задние шины просто не выдержали нагрузки после скоростных поворотов, в то время как McLaren прошел этот участок плавно и уверенно.
Наблюдения с трассы подтверждают: в поворотах 9-10 болиды McLaren ведут себя как лимузины, позволяя пилотам входить в девятый поворот на заметно большей скорости. Red Bull, Ferrari и Mercedes, напротив, выглядят резче и менее стабильны.
Пилот | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 |
---|---|---|---|
Норрис | 25.961с | 42.958с | 1м15.096с |
Ферстаппен | +0.105с | +0.023с | +0.385с |
Рассел | +0.202с | +0.156с | +0.450с |
Леклер | +0.418с | +0.504с | Прерван |
Тонкая грань: даже McLaren не идеален
Несмотря на явное преимущество, и у McLaren шины были на пределе. Ландо Норрис допустил небольшую резкость в повороте 4, а Оскар Пиастри — в повороте 11, оба на своих первых попытках в Q3. Оскар Пиастри так прокомментировал ситуацию:
Red Bull: скорость есть, стабильности нет
— Мы не смогли их контролировать. Но даже если бы справились, темпа для поула у нас не было.
Руководитель команды Кристиан Хорнер добавил:
Интересно, что Red Bull заметно прибавил по сравнению с пятничными тренировками. С увеличенной мощностью двигателя команда больше не уступала McLaren на прямых. Более того, вернулось преимущество Red Bull в зоне DRS, знакомое по 2023 году и началу 2024-го. Перед зоной DRS на изогнутой прямой перед поворотом 9 скорости McLaren и Red Bull были равны — 301 км/ч. Но к зоне торможения Red Bull вырывался вперед на 4 км/ч. Это позволило Ферстаппену показать лучшее время в среднем секторе и не уступать McLaren в поворотах 9-10. Однако именно эта агрессия и погубила его шины в конце круга.
Пилот | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 |
---|---|---|---|
Норрис | 25.961с | 16.997с | 32.138с |
Ферстаппен | 26.055с | 16.915с | 32.421с |
Рассел | 26.104с | 16.951с | 32.297с |
Леклер | 26.184с | 17.025с | 32.466с |
Ferrari и Mercedes: близко, но не достаточно
Ferrari демонстрировала схожий с McLaren профиль скорости на прямых, но ни Шарль Леклер, ни Льюис Хэмилтон не могли сравниться с McLaren и Red Bull в поворотах 9-10. При этом их задние шины все равно перегревались, выходя за критический температурный порог. Джордж Расселл на Mercedes показал схожий с Леклером скоростной профиль в этом участке, но и он не приблизился к лидерам.
Что ждать в гонке?
На воскресенье в Мельбурне прогнозируют сильный дождь, который может перевернуть расклад сил. В таких условиях ключевыми станут управляемость болида и способность нагреть передние шины до нужной температуры. McLaren выглядит невероятно стабильным, тогда как Red Bull и Mercedes уступают в этом аспекте. Ferrari же, судя по всему, унаследовала сильные стороны своих предшественников, но не факт, что этого хватит против McLaren. А у Red Bull есть козырь в лице Макса Ферстаппена, который способен выжать максимум даже в сложных условиях.