Обзор Гран-при Австралии 2025
Ландо Норрис проявил невероятное мастерство и хладнокровие в хаотичном открытии сезона Формулы-1 2025 года на трассе Альберт-Парк. Британский гонщик McLaren преодолел три рестарта, временную потерю лидерства после вылета с трассы и постоянно меняющиеся дождевые условия, чтобы опередить действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена из Red Bull. Из-за сложных погодных условий только 14 из 20 гонщиков смогли завершить гонку, что сделало эту победу особенно ценной для Норриса и команды McLaren, открывших сезон максимальным результатом в 25 очков.

После отмены гонки Формулы-2 из-за проливного дождя на трассе Альберт-Парк, все внимание было приковано к небу в обратном отсчете до старта открывающего сезон Гран-при Австралии Формулы-1.
Хотя дождь продолжал идти, его интенсивность уменьшилась, и 58-круговая гонка началась вовремя. Пилоты отправились на формировочный круг, при этом двое из них — Оливер Берман и Лиам Лоусон — начинали гонку с пит-лейна.
Гонка для Исаака Хаджара закончилась еще до начала, когда новичок Racing Bulls развернулся и врезался в барьер задней частью своего болида VCARB02. Пока Хаджар в слезах возвращался в паддок (причем Энтони Хэмилтон остановился, чтобы утешить его), пелотон перестроился, а дирекция гонки объявила, что следующий формировочный круг состоится в 15 минут следующего часа.
Второй формировочный круг прошел без происшествий, и 57-круговой Гран-при Австралии стартовал. Норрис сохранил лидерство впереди Пиастри, в то время как Ферстаппен попытался атаковать гонщиков McLaren и обошел Пиастри по внешней стороне на втором повороте.
Авария! Джек Дуэн потерял контроль над задней частью машины на подходе к шестому повороту, развернулся и врезался в стену. Его поврежденный Alpine остановился посреди трассы.
Машина безопасности выехала на трассу, но вскоре к списку разбившихся присоединился Карлос Сайнс, потерявший контроль над машиной на последнем повороте, развернувшись и ударившись правой стороной своего FW47 о стену.
Машина безопасности вернулась в боксы в конце седьмого круга. Норрис рано нажал на газ, чтобы сохранить лидерство впереди Ферстаппена и Пиастри. Джордж Расселл шёл четвертым впереди Шарля Леклера, Юки Цуноды, Алекса Албона и Льюиса Хэмилтона.
Цунода и Фернандо Алонсо, который шел десятым, попали под расследование за то, что оставили более 10 корпусов дистанции до машины впереди во время режима машины безопасности.
DRS активировали на 12-м круге, Ферстаппен приблизился к задней части MCL39 Норриса, за ним следовал Пиастри. Преследуя Албона, Хэмилтон привыкал не только к управлению машиной Ferrari в дождь, но и к своему новому гоночному инженеру Риккардо Адами.
Албон и Хэмилтон также были замечены в нарушениях правил режима машины безопасности, но позже всех четверых гонщиков оправдали.
Тем временем, заменивший Хэмилтона в Mercedes Кими Антонелли совершил свой первый обгон в Формуле-1, обойдя Нико Хюлькенберга в борьбе за 12-е место. Но затем он развернулся, и пилот Sauber снова вышел вперед.
Ошибка Ферстаппена, заблокировавшего колеса и заехавшего глубоко в 11-й поворот, подарила Пиастри второе место позади Норриса — McLaren шли 1-2 на 17-м круге. Пилот Red Bull хотел заехать в боксы, но из-за приближающегося дождя ему сказали оставаться на трассе.
Начался мелкий дождь, и Леклер пожаловался, что у него "сиденье полно воды". Его гоночный инженер ответил:
В лидирующей группе Пиастри плотно сел на хвост своему напарнику по команде, оба пилота McLaren начали обгонять круговых, начиная с пары Haas.
Гоночный инженер Том Сталлард связался по радио:
Небольшой момент на поребрике в шестом повороте дал Норрису немного пространства для маневра. Затем Пиастри получил сообщение "свободно гоняться".
Авария! Борьба Алонсо за очки закончилась на 34-м круге, когда он развернул свой Aston Martin и врезался в стену, его AMR25 смотрел в неверном направлении.
Это спровоцировало серию пит-стопов, пилоты ставили либо средние, либо жесткие шины Pirelli. Из первой десятки Норрис и Пиастри перешли на жесткие шины, как и Расселл, Хэмилтон, Гасли и Антонелли. Ферстаппен, Леклер и Цунода поставили средние. Габриэль Бортолето получил пятисекундный штраф за небезопасный выезд, когда помешал Лиаму Лоусону на пит-лейне.
В конце пелетона Эстебан Окон и Оливер Берман поставили новые промежуточные шины. По всему пит-лейну казалось, что ни одна из команд не была уверена в приближающемся дожде и его интенсивности. Напарники по Haas вернулись в боксы, чтобы сменить промежуточные шины на средние.
Машина безопасности ушла с трассы в конце 41-го круга. Норрис быстро оторвался впереди Пиастри и Ферстаппена, Расселл шёл четвертым впереди Леклера, Цуноды, Албона, Хэмилтона, Гасли и Антонелли. На горизонте всё ещё маячила угроза "Класса 3", то есть интенсивного дождя.
Когда пошёл дождь, Норрис съехал с трассы, Пиастри последовал за ним. Но если Норрис смог вернуться на асфальт, то Пиастри съехал на другую сторону трассы и выехал на траву. Норрис вернулся на первое место, а Ферстаппен стал вторым, а затем и первым, когда Норрис заехал в боксы. Пиастри выбрался из травы и тоже отправился в боксы.
Ферстаппен остался на трассе, и в хаосе Хэмилтон поднялся на второе место, Гасли шёл третьим впереди Цуноды и Леклера, который развернулся. Пилоту Red Bull сначала сказали "оставаться на трассе", а затем команда сообщила Ферстаппену "бокс, бокс", и он уступил лидерство Хэмилтону, но затем Норрис на промежуточной резине обогнал его.
Авария! Лоусон потерял контроль над машиной на мокрой трассе и закончил гонку, врезавшись задней частью своего Red Bull в барьер, а Бортолето также врезался в барьеры. Ferrari провели пит-стоп во время режима машины безопасности, Хэмилтон и Леклер опустились со второго и третьего места на девятое и десятое. Норрис, Ферстаппен и Расселл были впереди, за ними следовали Албон, Антонелли и Лэнс Стролл.
Гонка возобновилась в конце 51-го круга шестикруговой перестрелкой между двумя претендентами на титул 2025 года — Норрисом и Ферстаппеном. В третий раз Норрис отлично рестартовал и сохранил лидерство впереди Ферстаппена, а Расселл плотно сидел на хвосте RB21.
Леклер обогнал Хэмилтона в борьбе за девятое место, Пиастри быстро поднялся на 11-е место позади Ferrari, которые обогнали неустойчивого Гасли, а Пиастри также опередил пилота Alpine. Антонелли вышел на четвертое место, обогнав Албона, но получил пятисекундный штраф за небезопасный выезд.
Ферстаппен был прямо на хвосте у Норриса на протяжении последних двух кругов, но не смог совершить обгон. Норрис одержал победу с преимуществом в 0,9 секунды над действующим чемпионом мира. Расселл присоединился к ним на подиуме.
Антонелли пересек финишную черту четвертым, но опустился на пятое место позади Албона после применения штрафа. Стролл, Хюлькенберг, Леклер, Пиастри и Хэмилтон завершили список гонщиков, набравших очки.