Победители и проигравшие Гран-при Австралии 2025 года в Формуле-1
Сезон Формулы-1 2025 года стартовал с захватывающего Гран-при Австралии, который принес множество неожиданных поворотов, аварий и драматических моментов. Гонка, прошедшая при переменчивой погоде с дождем, стала настоящим испытанием для гонщиков и команд. В этой статье мы разберем, кто смог воспользоваться сложными условиями и проявить себя с лучшей стороны, а кто, наоборот, допустил ошибки и потерял очки.

Проигравший - Оскар Пиастри
Был момент во время гонки, когда Оскар Пиастри выглядел так, будто может выиграть ее. Трасса подсыхала, Макс Ферстаппен ошибся из-за блокировки передних тормозов, и Пиастри оказался в зоне DRS своего напарника Ландо Норриса. На командном мостике McLaren чувствовалось напряжение. Генеральный директор Зак Браун настаивал, что два гонщика могут бороться между собой, но в то же время команда пыталась контролировать переход от дождевых к сухим шинам, приказывая Пиастри сохранять позицию, пока оба McLaren обгоняли отстающих.
Когда поздний дождь обрушился на трассу, и оба McLaren ехали на сликах, Норрис и Пиастри вылетели в 12-м повороте. Но вылет Пиастри был чуть более серьезным: он вылетел на траву, пытаясь собрать машину в 13-м повороте, в то время как Норрис остался на асфальте. Это небольшое различие решило, кто станет победителем, а кто проигравшим. Вместо как минимум второго места Пиастри получил лишь несколько очков, хотя в остальном его выступление было отличным. Но он все равно заслуживает похвалы, особенно за невероятный обгон Льюиса Хэмилтона по внешней траектории в 9-м повороте, что позволило ему занять девятое место.
Оскар Пиастри о своей большой ошибке:
Победитель - Макс Ферстаппен
Это была та самая безумная, мокрая, хаотичная гонка, в которой класс Макса Ферстаппена проявляется особенно ярко. Это не совсем Бразилия 2024 (или 2016, если уж на то пошло), но он все равно выглядел на шаг впереди почти всех в явно очень сложных условиях. Ему явно пришлось потрудиться, чтобы преодолеть присущее McLaren преимущество в темпе, и он оказывал максимальное давление, пробившись между ними на первом круге, а затем догоняя Норриса в конце, когда дождь пошел снова. Второе место в борьбе, когда McLaren должен был доминировать, — отличное начало защиты титула Ферстаппена, учитывая, что Red Bull явно еще не заставил RB21 работать должным образом.
Проигравший - Ferrari
Учитывая, что Норрис перед уик-эндом называл Ferrari, возможно, самой большой угрозой для McLaren, Мельбурн стал для команды серьезным разочарованием. Серьезное отставание в квалификации — это одно, но Ferrari также не смогла воспользоваться хаосом в гонке, чтобы переломить ситуацию. С трудом можно вспомнить, когда Ferrari в последний раз была по-настоящему конкурентоспособной в дождевой или смешанной гонке Ф1 — возможно, Сингапур 2022, когда Шарль Леклер преследовал Серхио Переса (но все равно не выиграл)?
Даже с учетом того, что Льюис Хэмилтон провел большую часть своей первой гонки за Ferrari, застряв позади Юки Цуноды из Racing Bulls и Алекса Албона из Williams, и неоднократно просил своего нового гоночного инженера Риккардо Адами перестать рассказывать ему, как управлять болидом, у Ferrari была явная возможность спасти 4-5 место. Неудачная остановка для последнего комплекта промежуточных шин испортила это. Как сказал Хэмилтон: "Это была упущенная возможность", — учитывая, что Ferrari набрала всего пять очков и была побеждена Sauber, Aston Martin и Кими Антонелли, заменившим Хэмилтона в Mercedes, который стартовал с восьмого ряда.
Победитель - Ландо Норрис
McLaren и Ландо Норрис провели большую часть зимы, разбирая ошибки, которые стоили им чемпионства в 2024 году, и, судя по первому из 24 этапов 2025 года, они, похоже, извлекли уроки. Общение между Норрисом и командным мостиком было более спокойным и четким, и Норрис хорошо справился с давлением со стороны Пиастри, а затем Ферстаппена. Как отметил Норрис: "Лидерство в чемпионате на этом этапе ничего не значит," — но это, безусловно, лучше, чем утечка очков, которую он и McLaren допускали в это же время в прошлом году, что впоследствии дорого обошлось. Работа только началась, но титульная заявка Норриса стартовала идеально.
Проигравший - Лиам Лоусон
Неизбежно, что интернет теперь оживет апологетами Серхио Переса, говорящими миру, что эта работа не так проста, как кажется. Дебют Лиама Лоусона в Red Bull был кошмарным. Оправдания в том, что это произошло на незнакомой трассе, в худших возможных условиях, и после того, как он потерял важную финальную практику из-за проблем с двигателем (после недостатка времени на трассе в предсезонных тестах). Но все же Лоусон до сих пор строил свою репутацию на быстрой адаптации. После того, что он назвал *глупой* ошибкой, стоившей ему лучшей позиции в квалификации в субботу, он боролся в конце пелотона в гонке, сражаясь только с безнадежно отставшими машинами Haas, а затем разбил свою машину почти так же, как новичок Racing Bulls Исаак Хаджар на прогревочном круге. Это было просто катастрофическим дебютом. В то время как Ферстаппен был впереди, усложняя жизнь McLaren, другая Red Bull, похоже, не стала лучше после смены гонщика в межсезонье.
Победитель - Кими Антонелли
Mercedes идеально справилась с переходом с сликов на промежуточные шины, что улучшило конечный результат, но прорыв Кими Антонелли с 16-го на четвертое место (после отмены штрафа) был по-настоящему сильным дебютом. Когда он ехал в чистом воздухе, что случалось не так часто, поскольку он пытался пробиться сквозь пелотон, Антонелли действительно не сильно отставал от темпа своего напарника Джорджа Расселла. И Антонелли был явным лидером среди новичков 2025 года, приняв вызов условий, а не будучи ими сломленным. Один уик-энд не мог ни оправдать, ни погасить шумиху, но это можно считать только положительным началом для замены Хэмилтона в Mercedes.
Проигравший - Карлос Сайнс
Карлос Сайнс оказал Исааку Хаджару и Джеку Дуэну большую услугу, доказав, что даже гонщики с опытом в Ф1 могут вылететь в стену в таких ранних условиях. Это был странный разворот, и объяснение Сайнса о большом "рывке крутящего момента" могло бы не произойти, если бы у него было больше опыта работы с Williams-Mercedes в таких обстоятельствах. Присоединившись к стратегическому чату команды во время гонки и помогая напарнику Алексу Албону занять пятое место, он похвально хвалил то, чего Williams все же добилась без него. Но все же... в отличный день для Williams то, что громкое имя нового подписания выбыло на первом круге, было не идеально.
Победитель - Алекс Албон
Финальный результат Алекса Албона — пятое место, его лучший финиш в Ф1 с тех пор, как он потерял место в Red Bull в 2020 году, — был великолепным и заслуженным. Самое обнадеживающее для его года то, насколько комфортно он и Williams чувствовали себя среди лидеров на протяжении всего уик-энда. Racing Bulls и Alpine тоже имели свои моменты, но именно Williams добилась большого результата аутсайдера и выглядит лучше всех подготовленной, чтобы смутить предполагаемую топ-четверку в 2025 году.
Проигравший - Racing Bulls
Racing Bulls будет в первую очередь среди тех команд, которые сожалеют о том, чего добилась Williams, потому что это мог бы быть Юки Цунода. Это было выдающееся выступление Цуноды на протяжении всего уик-энда — второй по силе гонщик из пула Red Bull с большим отрывом, — и, учитывая, как быстро менялись условия, было понятно, что команда попробовала рискнуть, оставшись на сликах в конце. К сожалению, это превратило потенциальное место в топ-5 в ноль очков, что усугубило горе от того, что Исаак Хаджар разбил машину еще до начала своего дебюта в Ф1.
Победитель - Sauber
Sauber оказалась самым приятным сюрпризом уик-энда, привезя обновленную машину, которая была настоящим претендентом на Q2, а не гарантированным двойным вылетом в Q1, как казалось на тестах. И они хорошо продолжили в гонке. Да, гонка Габриэля Бортолето была испорчена его ошибкой в 12-м повороте, но было много обнадеживающих признаков того, что его ждет сильный год новичка. Опыт Нико Хюлкенберга окупился, поскольку он уверенно финишировал седьмым, ворвавшись в топ-10, вовремя сменив шины на промежуточные. Это принесло Sauber шесть очков — больше, чем команда набрала за последние 29 гонок вместе взятых. И это не было слишком случайным, так что Sauber может надеяться на большее.
Проигравший - Alpine
Alpine выглядела наравне с Williams в борьбе за лидерство в середине пелотона после тестов, но уедет из Мельбурна без единого очка. В основном это связано с ошибками гонщиков. Сначала от находящегося под давлением новичка Джека Дуэна, который испортил свой тихо впечатляющий уик-энд большой аварией в начале. А позже, что более болезненно, от лидера команды Пьера Гасли, который боролся во время позднего дождя и был поглощен гонщиками Ferrari и оправившимся Пиастри. Ни один из соперников не пережил момент, подобный Alpine в Бразилии 2024, но их вероятный главный соперник в 2025 году, Williams, набрав 12 очков за раз, оставляет Alpine работу над ошибками.
Победитель - Лэнс Стролл
Относительно неожиданное шестое место — солидное начало для Aston Martin и Лэнса Стролла. Не было особых признаков того, что Aston Martin этого года — что-то большее, чем просто крепкая машина середины пелотона, но Стролл продолжил свою сильную серию в смешанных условиях, сразу же повторив свой лучший результат 2024 года (тоже шестое место в Мельбурне). Это обнадеживающе, что одна из ключевых зимних целей Aston Martin — сделать более управляемую машину — сразу же прервала 11-гонковую безочковую серию Стролла и сократила разрыв между его гонщиками. И шестое место Стролла отчасти компенсировало аварию напарника Фернандо Алонсо, хотя эта авария лишила Aston Martin шанса стать единственной командой середины пелотона с двумя машинами в топ-10.
Проигравший - Haas
Самая медленная машина. Стратегия не очень. Обогнаны очень рано. Но Оливер Берман сегодня не разбился. Так что это... что-то?