Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 16, март

Пресс-конференция Гран-при Австралии: Конфликт Расселла и Ферстаппена не окончен

Гран-при Австралии 2025 года подарил болельщикам Формулы-1 настоящую драму: Ландо Норрис из McLaren одержал уверенную победу, обойдя Макса Ферстаппена из Red Bull и Джорджа Расселла из Mercedes. Гонка в Мельбурне запомнилась сложными погодными условиями, напряжённой борьбой и неожиданными поворотами. После финиша пилоты поделились своими эмоциями на пресс-конференции FIA, рассказав о тактических решениях, давлении и планах на сезон. Норрис впервые возглавил зачёт чемпионата, а Ферстаппен и Расселл пообещали дать бой в следующих гонках.

Пресс-конференция Гран-при Австралии: Конфликт Расселла и Ферстаппена не окончен

1. Ландо Норрис (McLaren), 2. Макс Ферстаппен (Red Bull), 3. Джордж Расселл (Mercedes)

ИНТЕРВЬЮ НА ТРАССЕ

(Проводит Джолион Палмер)

Вопрос: Джордж Расселл, подиум на старте сезона. Я вымотан, просто наблюдая за гонкой. Каково вам после такого заезда?

Джордж Расселл: Это была отличная гонка, и я рад финишировать третьим. Хочу поздравить Ландо — вести такую гонку, наверное, настоящий кошмар, но он справился наилучшим образом. Отмечу и Кими [Антонелли], который вернулся на пятое место — впечатляющий дебют. Для нас этот уик-энд не был самым сильным, но подиум — это здорово. Посмотрим, что получится на следующей неделе.

Вопрос: Условия казались одними из самых сложных за последнее время: авария перед стартом, задержка, инциденты под машиной безопасности. Как удавалось держать болид на трассе?

Дж. Р.: Да, было весело. Честно говоря, мне это нравилось — я надеялся, что парни впереди ошибутся, и я смогу их обойти, но сегодня этого не случилось. Очень непросто, но именно такие гонки делают Формулу-1 захватывающей. Надеюсь, зрителям дома тоже понравилось.

Вопрос: Лучший старт сезона для Mercedes с момента вашего прихода в команду — подиум, плюс молодой напарник Кими Антонелли рядом. Это придаёт уверенности?

Дж. Р.: Конечно. Учитывая все обстоятельства, уик-энд удался. Мы знаем, что McLaren сейчас впереди, но это хороший результат.

Вопрос: Поздравляем, Джордж. Наслаждайтесь подиумом. Макс, невероятная гонка. Много событий, но начнём с финала — вы давили на Ландо до последнего. Снова вы двое впереди, но на этот раз вам чуть не хватило. Отличная работа!

Макс Ферстаппен: Да, гонка была сложной, но под конец стало интересно. У Ландо случился небольшой срыв на входе в шестой поворот, он потерял импульс, и я подобрался ближе, получив DRS. Был рядом, но здесь тяжело обгонять. Последние круги были весёлыми, особенно когда борешься за победу. Рад, что довёл болид до финиша и набрал хорошие очки. Это неплохая отправная точка для нас.

Вопрос: Расскажите о решении остаться на сликах — это выглядело как спонтанный выбор. Один McLaren сошёл, другой заехал в боксы, и вдруг вы в лидерах.

М. Ф.: Начался дождь, они сошли — возникла паника: «Ох, надо в боксы». Они так и сделали. Я остался на трассе первый раз — честно, первый круг был нормальным. Но потом погода ухудшилась на другой стороне трассы, и пришлось заезжать. Даже если бы мы сделали это на круг раньше, я всё равно был бы вторым после пит-стопа. Риск стоил того. На сликах было остро, но в итоге всё обошлось.

Вопрос: Вы точно выложились на полную. А что с болидом в целом? На следующей неделе Китай — он лучше, чем вы ожидали, раз смогли бороться за победу с самого начала?

М. Ф.: Это то, чего я ждал. В первом отрезке нам немного не хватало темпа по сравнению с McLaren, но это на 18 очков больше, чем в прошлом году здесь, так что я доволен.

Вопрос: Отлично, Макс. Спасибо за яркую гонку. Ландо, невероятная победа. Насколько тяжело было на трассе? Столько всего пришлось учесть.

Ландо Норрис: Это было потрясающе, спасибо. Сложная гонка, особенно с Максом позади. Я выкладывался на полную. Последние два круга были стрессовыми, не буду врать. Но это отличный старт сезона. Мы сходили с трассы, допускали серьёзные ошибки. Я проехал через гравий, повредил болид. Условия были непростыми, но такие гонки приносят удовольствие — они весёлые и непредсказуемые. На этот раз мы всё сделали правильно и оказались на вершине. Очень счастлив.

Вопрос: Какие мысли были в голове? Вы казались таким спокойным всю гонку. Отложенный старт с поула, Макс позади, Оскар позади, потом опять Макс в конце, плюс угроза дождя под машиной безопасности. Как это давило на вас, когда ещё нужно удерживать болид на сложной трассе? Как сохраняли спокойствие и связь с командой?

Л. Н.: В прошлом году мы часто ошибались, так что, думаю, мы извлекли уроки. Упустили Сильверстоун и Канаду из-за таких гонок. Это первая из 24, но справляться с давлением от Макса и Оскара позади — я выкладывался всю гонку. Внутри я мог расслабиться, но не переставал давить. Сложно было не допустить ошибку, которая бы мне дорого обошлась. Могу немного похвалить себя за это. Для McLaren я должен сказать большое спасибо — они дали мне потрясающий болид, с него всё начинается.

Вопрос: Никто не собирался облегчить вам задачу. Последние круги — Макс на хвосте, Уилл по радио говорит: «Не переусердствуй», Red Bull прямо за вами. Как справлялись с этим давлением?

Л. Н.: Не знаю, просто ехал, наверное. Макс был быстр. Я знал, что у меня хороший темп, но ошибся в шестом повороте, и он подобрался в зону DRS. Здесь DRS даёт около секунды, что позволило ему оставаться близко и пару раз попытаться атаковать. Приходилось чаще проверять зеркала, чем хотелось бы, но я сохранял спокойствие, держал себя в руках и слушал Уилла — это главное.

Вопрос: Это лишь первая гонка, а вы уже лидер чемпионата. У вас болид, который занял первый ряд с Оскаром Пиастри, и вы выиграли, несмотря на все трудности. Это придаёт уверенности на весь сезон?

Л. Н.: Надеюсь, что да. Мой уик-энд был потрясающим — с FP1, FP2, FP3, квалификации и до гонки. Не так просто провести такой уик-энд, особенно под давлением Макса и Оскара — они голодны, конкурентоспособны и хотят победы не меньше меня. Это стресс, но я знаю, на что способен. Однако это только первая гонка, так что надо повторить это в Китае и продолжать в том же духе. Впереди долгий сезон — нужно держать голову ниже и работать дальше.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Вопрос: Ландо, блестящая работа. Много давления, переменчивая погода, но вы всё исполнили идеально. Насколько приятна эта победа?

Л. Н.: Очень. Начать сезон с победы — уже хорошо, но сделать это в такой напряжённой гонке, где так легко ошибиться и всё испортить — это особенное. Всё могло рухнуть в любую секунду: блокировка колёс, неверное касание белой линии, резкий срыв. Не врезаться в стену или отбойник было само по себе вызовом. А с погодой и сменой условий — знать, когда перейти на слики или остаться на промежуточных, да ещё с Максом и Оскаром позади — это стресс. Но именно это делает победу такой сладкой. Мы много работали зимой, чтобы быть готовыми к таким гонкам — в прошлом сезоне упустили шансы в Канаде и Сильверстоуне из-за нерешительности. Сегодня мы были решительны. Пит-стоп решили за пять минут до заезда, но это оказалось правильным шагом, который принёс победу. Стрессово, но вознаграждающе.

Вопрос: Расскажите о самом напряжённом моменте — когда вы проехали через гравий?

Л. Н.: Да, это было тяжело. Макс был на медиумах, мы с Оскаром — на хардах. Мы знали, что с дождём нам будет сложнее, чем ему. Шины ещё не прогрелись полностью, а я, как лидер, рисковал — насколько сильно давить? Видишь капли на визоре, Уилл говорит, что в последнем секторе моросит. Но не знаешь, сбросить 5 км/ч, 10 или 11. Если 11 — идеально, если 10 — сход. Принимать решение за два метра до торможения — непросто. Я вошёл слишком быстро для того дождя и полностью вылетел. Едва остановился перед поворотом, глянул в зеркало — Оскар тоже в гравии, а Макс приближается. Очень стрессовый момент — всё могло пойти не так. Останься я на трассе, Макс, вероятно, обогнал бы меня, так как медиумы были в лучшем окне. Но мы заехали в боксы — половина трассы сухая, половина мокрая, как в Спа. Не знаешь, как давить на сухом, чтобы не уничтожить промежуточные шины. Поэтому в конце я немного боролся — шины были изношены из-за сухих участков. Много факторов, но справиться со всем и стрессом — это приятно.

Вопрос: Ландо, уверен, будет много вопросов из зала. Последний от меня — каково впервые возглавить чемпионат пилотов?

Л. Н.: Классно, но это ничего не значит. Я его ещё не выиграл, так что пока мне всё равно.

Вопрос: Отлично сработано. Макс, вы очень близко подобрались к Ландо в конце. О чём думали? Ещё бы один круг?

М. Ф.: Не особо, честно говоря. Я старался изо всех сил, быть ближе, давить, но здесь сложно обгонять. Была только одна траектория. Даже если бы я разогнался перед девятым поворотом, пришлось бы выезжать на мокрый участок — ничего не сделаешь. Но было близко, и на ТВ это смотрелось хорошо.

Вопрос: Поговорим о дожде? Расскажите о решении остаться ещё на круг.

М. Ф.: На два круга! Мы были на медиумах, и не знаешь, как это сработает. Но с 15–20 кругами до конца и машиной безопасности это было разумно. Потом начался дождь. Я видел, как они сошли впереди, удержал болид, а когда Оскар вернулся, подумал: «Останусь» — мокрыми были только три поворота, остальное сухое. Первый и второй секторы были в порядке, нужно было пережить последний. Если бы дождь не усилился, это могло сработать. Даже если бы они догнали на промежуточных, им пришлось бы снова менять шины на слики, если дождя не будет. Я решил сделать ещё круг, но во втором секторе дождь стал слишком сильным, и мы заехали. В итоге это не изменило бы расклад — я был бы вторым в любом случае. Мы попробовали другой подход, он мог сработать, но позицию не потеряли, так что нормально.

Вопрос: Макс, учитывая, где вы с командой были в начале уик-энда после практик, насколько приятно второе место?

М. Ф.: Хорошо по сравнению с командами позади. Но в первом отрезке мы сильно отставали — как только шины перегревались, шансов не было. McLaren просто уезжал. Нам есть над чем работать, чтобы бороться за победу. Но я рад второму месту — это на позицию выше, чем мы заслуживали, и на 18 очков больше, чем в прошлом году здесь.

Вопрос: Отлично сработано, Макс. Джордж, ваш лучший результат в открывающей сезон гонке. Сложные условия — в чём был ключ к подиуму?

Дж. Р.: Просто избегать проблем, если честно. Сразу стало ясно, что эти парни слишком быстры для нас, а мы опережаем Ferrari. Я был в нейтральной зоне и решил просто довести гонку до конца. Больший риск не принёс бы награды — они были слишком далеко. Как сказал Ландо, любая ошибка каралась. Рад этому результату, ведь эта трасса, вероятно, не наша сильная сторона. После жаркой квалификации четвёртое место тоже порадовало.

Вопрос: Насколько сложно было заехать на пит-стоп в нужный момент? Расскажите о процессе.

Дж. Р.: Всё началось утром. Мы хорошо обсудили, как будем принимать решения, что им нужно от меня, а мне — от них. Я знал, что дождь усилится, и выбор был за мной. Как у Ландо, решил за пять секунд, и ребята были готовы сменить шины. Это был ключевой момент. Рад этому, ведь в смешанных условиях нам срывались последние гонки — в Бразилии и Монреале мы ошиблись со стратегией. Теперь просто быть здесь — хороший итог.

ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА

Вопрос: (Майкл Баттерворт – Xinhua News Agency) Ландо, судя по Бахрейну и этому уик-энду, у McLaren есть преимущество. Есть ли трассы, где вы можете столкнуться с трудностями?

Л. Н.: Да, будут и такие, и другие. На некоторых трассах мы будем ещё лучше, а на паре — испытаем проблемы. В прошлом году во второй половине сезона мы были сильны, но Вегас был ужасен — шокирующе плох. На некоторых трассах мы тоже боролись. Мы сделали болид более универсальным — высокая скорость, низкая, большая или малая прижимная сила. Но на трассах с низким сцеплением, как Вегас, у нас были сложности с передней частью — гранулирование, недостаток вращения. Мы это знаем и понимаем, где будет тяжело. В Бахрейне пару недель назад нас перехваливали из-за темпа на высоком топливе, но на низком мы уступали. Даже с пустыми баками и максимальным режимом двигателя мы не были бы быстрее. Если бы гонка была в Бахрейне, я не уверен, что мы бы победили. Но в Китае на следующей неделе мы можем быть сильны — в прошлом году там было хорошо даже с не лучшим болидом. Надеюсь, в Вегасе мы улучшимся.

Вопрос: (Эндрю Бенсон – BBC Sport) Ландо, вы говорили о зимней работе. Как она выглядела? И в гонке вы чуть не опередили условия с заменой шин — как это связано с подготовкой?

Л. Н.: Мы упустили несколько гонок в прошлом году. Сильверстоун был почти гарантированной победой, но решение было шокирующим, и мы это признали. В Канаде победа не была очевидной — Джордж, Mercedes и Макс были быстры, но мы не отработали стратегию. Знали, что надо улучшаться. Работали над оперативностью и коммуникацией. Сегодня это было не мгновенно — я будто рассказывал сказки Уиллу по радио, мы общались каждый круг. Будучи первым, не знаешь, что делать с шинами — кто-то позади рискнёт, и это сработает. Я не хотел проиграть середняку, который случайно выиграл. Следил, чтобы пит-уолл и Mission Control в MTC были в курсе. Решение приняли за полсекунды до пит-стопа, пока я спасал болид. Это сработало. За кулисами больше работы команды стратегов — я многим обязан Уиллу и им. Сегодня не только скорость болида, но и стратегия сыграли роль.

Вопрос: (Майкл Дойл – ABC Sport) Всем вам: аварии произошли там, где мало зон вылета. В случае с Фернандо Алонсо — вы бы хотели красный флаг или были спокойны, проезжая мимо грузовиков и стюардов?

Л. Н.: Мне было комфортно.
М. Ф.: Да, нормально. Если разбиваешься за машиной безопасности, ты реально глуп.
Л. Н.: Тогда тебе не место в Формуле-1.
Дж. Р.: Согласен, всё было в порядке.

Вопрос: (Люк Смит – The Athletic) Ландо, расскажите о финальных кругах, когда Макс приближался. Как справлялись с ним в зеркалах?

Л. Н.: Я знал, что будет сложно — я надел промежуточные шины на два круга раньше Макса, а с сухой половиной трассы я их немного износил. Передние шины уже скатывались по краям. Преимущество в темпе уменьшилось. В начале, когда было мокро, Макс был так же быстр. Когда подсыхало, мы уезжали, а Red Bull боролся. На последних кругах Макс был быстрее и больше рисковал. Я ошибся в шестом повороте — задел гравий, потерял импульс, и он вошёл в зону DRS. Это не только давление от его присутствия — если чуть ошибёшься с линией, поребриком или гравием, он пройдёт. Сложно не блокировать колёса и ехать быстрее, когда он делает то же. Я много смотрел в зеркала, Уилл даже сказал успокоиться. Он и Джарв, мой инженер, быстро видят, когда я пережимаю, и подсказывают. Это была новая ситуация — я никогда не лидировал за пять кругов до финиша с Максом позади в таких условиях. Для него это привычнее — он гонялся с Льюисом. Я рад, что справился и остался спокоен — это прогресс с прошлого года.

Вопрос: (Фил Дункан – PA) Ландо, вас называли фаворитом перед сезоном. Вы хорошо выиграли — признаете ли себя фаворитом чемпионата? И к Джорджу с Максом — можно ли догнать McLaren? Они с Оскаром далеко уехали в начале.

Л. Н.: Посмотрим. Макс вчера был в трёх десятых. В прошлом году мы начинали с отставанием в полсекунды от Red Bull, а закончили с лучшим болидом. Джордж говорил, что они могут сосредоточиться на 2026-м — если это их подход, прекрасно, но это не менталитет победителя. Извини, дружище. У нас много работы над болидом. Если расслабиться, проиграешь. Мы фавориты, потому что команда сделала потрясающую работу, и болид летает. Но будут гонки, где мы провалимся. В Бахрейне мы бы не победили, и вопроса бы не было. Давайте проведём ещё пару гонок перед выводами. Мы — команда, которую надо обыграть, особенно из-за двух пилотов, подталкивающих друг друга. Это не только болид — Оскар и я выжали больше в квалификации, чем здешние ребята с менее опытными напарниками. Команда великолепна, но мы знаем, что можем улучшить болид.
М. Ф.: Мы постараемся изо всех сил.
Дж. Р.: Они сейчас выглядят отлично, так что посмотрим.

Вопрос: (Зёнке Зиверс – Frankfurter Allgemeine Zeitung) Ландо, вы упомянули практику стратегий зимой. Как это работает? Как оттачиваете такие моменты?

Л. Н.: Это наше дело, я не обязан делиться. Команда упорно работает — инженеры, стратеги, механики. Это как моя работа над собой — что-то говорю, что-то нет. Люди посвящают этому жизнь, и я не буду раскрывать, как они становятся лучшими.

Вопрос: (Лоуренс Эдмондсон – ESPN) Макс, когда Оскар обогнал, два McLaren быстро уехали. Вы говорили о перегреве шин — удивились, как резко изменилась гонка?

М. Ф.: Я видел, что это надвигается. Шины перегревались, как вчера. Промежуточные — ещё более мягкие, и мы с этим боремся, в отличие от McLaren. Они лучше справляются — нам надо работать.

Вопрос: (Эндрю Бенсон – BBC Sport) Макс и Джордж, вы общались до прихода Ландо. Всё уладили?

М. Ф.: Нет, всё ещё шокирующе плохо. Всегда так было. Но всё нормально.
Дж. Р.: Как он сказал.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев