Race Report Гран-при Австралии от Mercedes
В переменчивых погодных условиях первого этапа сезона 2025 года команда Mercedes продемонстрировала высокий уровень тактической подготовки и мастерства пилотирования. Джордж Расселл уверенно привел свой болид к подиуму, заняв третье место, а 18-летний дебютант Кими Антонелли поразил весь паддок, прорвавшись с 16-й позиции на старте до финишного четвертого места. Стратегически верные решения команды в хаотичных условиях австралийской гонки позволили Mercedes начать сезон с двойного финиша в очковой зоне и подиумом.

Джордж Расселл, стартовавший с четвертой позиции, сохранил свое место в начале гонки, в то время как Кими Антонелли, оказавшийся на 16-м месте из-за повреждения днища в квалификации, методично начал пробиваться через пелотон.
При легком моросящем дожде, периодически усиливавшемся, промежуточные шины оставались предпочтительным выбором до середины гонки, когда появление машины безопасности предоставило возможность перейти на сухие шины без потери позиции.
И Джордж, и Кими перешли на Hard-компаунд, и казалось, что они сохранят свои позиции – Джордж на четвертом месте, а Кими уже в первой десятке, пока над морем рядом с трассой не начал формироваться дождевой фронт. Примерно за 10 кругов до финиша этот дождь достиг трассы, и ливень, самый сильный за всю гонку, заставил команды корректировать стратегию.
Команда правильно определила момент перехода и перевела Джорджа и Кими на промежуточные шины на 44-м круге. Это позволило им подняться на 3-е и 5-е места соответственно; затем Кими обогнал Williams Алекса Албона, заняв 4-е место на заключительных этапах гонки.
Пятисекундный штраф за небезопасный выпуск с пит-стопа отбросил его обратно на 5-е место, но впоследствии это решение было отменено после гонки, что стало отличным завершением впечатляющего и зрелого дебюта для 18-летнего новичка. Итальянец стал вторым самым молодым гонщиком, набравшим очки в истории Формулы-1, и самым молодым, кто набрал очки в своем дебютном Гран-при.
Джордж Расселл:
Это была непростая гонка для всех, поэтому я рад финишировать на третьем месте, завоевав наш первый подиум в новом сезоне. Удерживать машину на трассе временами было настоящим испытанием, особенно в меняющихся условиях. Были моменты, когда дождь становился немного сильнее, когда мы ехали на изношенных промежуточных шинах, а ближе к концу ливень застал нас на сликах. Команда сегодня проделала отличную операционную работу, и мы определенно максимизировали результат. Скорости болида хватило, чтобы бороться за подиум, но мы понимаем, что нам нужно найти больше скорости, если мы хотим бросить вызов McLaren в нормальных условиях.
Кими проделал потрясающую работу в своей первой гонке. Пробиться с 16-го на 4-е место в любой момент – это впечатляюще. А сделать это в дебютном Гран-при – просто фантастика. Он заслужил этот результат после вчерашнего невезения с повреждением днища в квалификации. Это позитивное начало сезона для всей команды, и мы с нетерпением ждем Шанхая, чтобы увидеть, на что мы способны на следующем Гран-при Китая.
Кими Антонелли:
Это была невероятно насыщенная гонка! Условия были очень сложными. Сегодня нам пришлось справляться с самыми разными условиями, но я думаю, что мы как команда проделали хорошую работу. Я доволен тем, как мы управляли всем от старта до финиша, и финишировать на 4-м месте, стартовав с 16-го, – это действительно позитивно. Я определенно не могу жаловаться на то, как прошла моя дебютная гонка в Формуле-1. Также было здорово увидеть Джорджа на подиуме за команду. Хотя у нас не было темпа, чтобы бросить вызов болидам McLaren, всегда приятно завоевать награды.
Весь уик-энд был хорошим опытом обучения. Выбыть в Q1 из-за повреждения днища вчера, конечно, разочаровало. Однако сегодняшний результат и то, что я испытал так много всего в одной гонке, – это действительно полезно для моего развития как пилота Формулы-1. У нас был сильный первый уик-энд, и я с нетерпением жду возможности развить этот успех в Китае на следующей неделе.
Тото Вольфф, руководитель команды и генеральный директор:
Оба пилота сегодня проделали отличную работу в очень сложных условиях. Джордж провел великолепную и контролируемую гонку, финишировав на подиуме, в то время как Кими продемонстрировал большую зрелость, помимо скорости, которой, как мы знаем, он обладает, пробившись с 16-го на 4-е место. Команда хорошо провела гонку и оперативно работала на высоком уровне. Мы видели, как многие другие пилоты не смогли добраться до финиша, а другие команды не смогли воспользоваться представившимися возможностями, поэтому мы можем быть довольны нашим воскресеньем.
Болиды McLaren сегодня были невероятно быстры. Мы знаем, что нам нужно найти больше производительности, чтобы быть способными бросить им вызов в нормальных условиях. Однако мы, очевидно, сделали шаг вперед за зиму, и это нас обнадеживает. Оба пилота хорошо работают вместе, машина отзывчива на их управление, и это прочная основа для дальнейшего развития. Мы с нетерпением ждем возможности продолжить это в Китае на следующих выходных.
Эндрю Шовлин, директор по трековой инженерии:
Мы можем быть довольны тем, как сегодня начали новый сезон. Условия были сложными как для пилотов, так и для оперативной работы команды. Однако они спокойно и эффективно справились со всем, что могла предложить гонка. На трассе было много разных условий и несколько сложных моментов для принятия решений, но мы сделали правильный выбор в нужное время. Именно это помогло нам достичь сильного результата сегодня.
Джордж провел взвешенную гонку и максимизировал возможный результат. У нас не было темпа, чтобы бросить вызов лидирующим McLaren, поэтому он сосредоточился на сохранении своих промежуточных шин в первой половине гонки. Он хорошо справился с усиливающимся дождем на сухих шинах и привел машину к финишу на заключительных этапах, обеспечив наш первый подиум в сезоне. Мы также в восторге от того, как Кими выступил в своем дебюте. Вчера ему не повезло в квалификации, но это его не остановило. Это было мастерское возвращение в борьбу, он прорезал пелотон на ранних этапах, а затем удерживал машину на трассе, когда другие не могли этого сделать из-за дождя. Четвертое место – отличный результат для него.
Теперь мы направляемся в Китай, где продолжим накапливать знания о W16 и нашей относительной производительности по сравнению с конкурентами. Это совершенно другой тип трассы, чем в Мельбурне, так что это даст полезные уроки. Мы будем стремиться к еще одному сильному уик-энду и развитию этой позитивной первой гонки 2025 года.