Комментарии от Ferrari: Гран-при Австралии
Первый этап сезона 2025 года в Мельбурне оказался настоящим испытанием для Scuderia Ferrari HP. Команда завершила гоночный уик-энд с минимальным урожаем в пять очков, что значительно ниже ожиданий. Шарль Леклер финишировал восьмым, а Льюис Хэмилтон смог занять лишь десятую позицию в гонке, превратившейся в настоящую лотерею из-за постоянно меняющихся погодных условий. Неудачные стратегические решения в ключевые моменты гонки не позволили команде из Маранелло реализовать потенциал своего болида SF-25.

Трасса была влажной еще до формирования стартовой решетки, с периодически выпадающим дождем, который сразу же подвел нескольких пилотов, из-за чего старт гонки был отменен, а дистанция сокращена на один круг. На рестарте Шарль хорошо стартовал и сразу же разобрался с Алексом Албоном и Юки Цунодой, переместившись на пятое место, в то время как Льюис застрял позади тайского пилота Williams на восьмой позиции. Порядок оставался неизменным до 33-го круга, когда Фернандо Алонсо попал в аварию, что привело к появлению машины безопасности. В этот момент все команды решили перейти на слики, пилоты Ferrari выбрали Hard-компаунд, но позиции остались прежними.
На 45-м круге короткий, но сильный ливень обрушился на трассу, что полностью перемешало порядок. Болиды McLaren, шедшие первым и вторым, вылетели с трассы, и только Ландо Норрис смог сразу же вернуться в гонку и заехать в боксы, чтобы вновь поставить промежуточные шины. Макс Ферстаппен и пилоты Ferrari остались на трассе, при этом Льюис оказался впереди Шарля, который развернулся в третьем секторе.
В конце следующего круга голландец решил заехать в боксы, решив, что трасса слишком мокрая для сликов, и в итоге финишировал вторым. Пилоты Scuderia остались на трассе еще на один круг в надежде, что дождь ослабнет. Однако этого не произошло, и поэтому, круг спустя, потеряв много времени в борьбе за то, чтобы удержать свои болиды SF-25 на шинах Hard на мокрой трассе, они заехали за промежуточными шинами и оказались на девятом и десятом местах. На заключительных этапах гонки Шарль обогнал Льюиса и Пьера Гасли, заняв восьмое место. Льюис также обошел француза, поднявшись на девятую позицию, но на последнем круге он не смог сдержать натиск Оскара Пиастри и вынужден был довольствоваться десятым местом.
Шарль Леклер:
Это была сложная гонка, и есть вещи, которые мы должны проанализировать и над которыми нужно работать. Мы не были самыми быстрыми на трассе, но в таких погодных условиях был шанс набрать больше очков, которым мы сегодня не воспользовались. Я потерял несколько позиций после разворота на 11-м повороте. В итоге это было не так критично из-за машины безопасности, которая появилась позже, но затем мы остановились на круг позже, чтобы перейти на промежуточные шины, снова потеряв позиции. Есть две вещи, которые мы должны изучить. Первая – это просто моя ошибка. Вторая – это то, что мы разберем как команда, проанализируем наши решения и убедимся, что в следующий раз сделаем правильный выбор, если такая ситуация повторится. Это непрерывный процесс совершенствования. Мы разочарованы, но хорошо то, что уже через несколько дней мы вернемся за руль в Китае, чтобы попробовать снова.
Льюис Хэмилтон:
Не тот старт, которого мы хотели, но есть много моментов, над которыми можно работать. Старт был нормальным, но я потерял темп на выходе из первого поворота, оказавшись на внешней стороне относительно Шарля, и застрял позади Албона на большую часть гонки. Дождь всегда все перемешивает, и стратегия в таких случаях зависит от своевременности и немного от удачи. Мы рискнули и отыграли несколько позиций, но затем слишком поздний заезд на промежуточные шины стоил нам дорого, отбросив нас в конец первой десятки, откуда было слишком сложно восстановить позиции. У меня были проблемы с балансом, но это была важная гонка для изучения болида в различных погодных условиях, а также для получения дополнительного опыта работы с новой командой. У McLaren и Red Bull был серьезный темп, так что нам есть над чем работать, но мы приложим все усилия. Я с нетерпением жду возможности вернуться за руль в следующие выходные в Китае.
Фред Вассёр, руководитель команды:
Мы не можем быть довольны результатом, так как он не соответствует потенциалу нашего болида, а это значит, что как команда мы не справились со своей работой. У Шарля был хороший старт, и Льюис также боролся за продвижение вверх по порядку. Затем, когда вернулся дождь, мы рискнули остаться на трассе, как и Макс Ферстаппен. Но затем мы ошиблись со следующим стратегическим решением, оставшись на трассе на один круг дольше, и поплатились за это. Что касается положительных моментов уик-энда, у нас был хороший темп в пятницу как в квалификационном, так и в гоночном режиме, соответствующий Mercedes и Red Bull, лишь немного отставая от McLaren. Также хорошо, что через несколько дней мы снова выйдем на трассу, что означает, что очень скоро мы сможем вновь оценить наш потенциал. Это очень длинный сезон, и нам просто нужно продолжать усердно работать.