Гоночный отчет от Haas: Гран-при Австралии
Команда MoneyGram Haas F1 Team начала чемпионат мира Формулы-1 2025 года с финиша за пределами очковой зоны на Гран-при Австралии в Мельбурне. В непредсказуемых погодных условиях на трассе Альберт-Парк Эстебан Окон пересек финишную черту на 13-й позиции, а дебютант Оливер Берман на 14-й. Несмотря на сложные обстоятельства и многочисленные смены шин из-за переменчивой погоды, оба пилота довели свои болиды до финиша, что позволило команде собрать важные данные для дальнейшего развития VF-25.

Окон стартовал с 19-го места на промежуточных шинах Pirelli Cinturato Green после того, как перед гонкой прошел дождь, в то время как Берман начал гонку с пит-лейна – также на промежуточных шинах – после того, как были внесены изменения в настройки подвески его VF-25. Окон поднялся на 15-е место на старте, а Берман шел 17-м, прежде чем оба пилота установили еще один комплект промежуточных шин на 4-м круге во время периода машины безопасности.
Окон и Берман вошли в ритм гонки до следующего периода машины безопасности, первоначально оставаясь на промежуточных шинах, прежде чем оба заехали на пит-стоп на 40-м круге для установки средних шин P Zero Yellow, когда условия улучшились. Вскоре новый ливень обрушился на Альберт-Парк, и Окон с Берманом вернулись в боксы, чтобы снова перейти на промежуточные шины на 46-м круге, когда гонка была нейтрализована еще одним периодом машины безопасности. Окон и Берман сохранили чистую езду до финишного флага, заняв 13-е и 14-е места соответственно.
В лидирующей группе пилот McLaren Racing Ландо Норрис одержал победу, опередив Макса Ферстаппена из Red Bull Racing, а Джордж Расселл из Mercedes-AMG занял третье место.
Оливер Берман:
Целью сегодняшнего дня было накатать круги и собрать данные. Я доволен своим выступлением, я чувствовал, что хорошо справился с задачей. Есть несколько моментов, где мы потеряли немного времени, но когда ты не борешься за очки, это время для экспериментов, и в этот раз они просто не сработали – теперь двигаемся дальше в Китай.
Эстебан Окон:
В этой гонке нам действительно не хватило производительности, если бы у нас было немного больше скорости, мы могли бы бороться за очки. Болиды впереди сражались между собой, а я просто был там, у меня не было возможности пробиться в первую десятку, я просто не мог угнаться за ними, к сожалению. Нам нужно всё хорошенько проанализировать – такого результата мы не ожидали, поэтому довольно неожиданно оказаться там, где мы находимся в этот уик-энд – но я уверен, что мы сможем это исправить.
Аяо Комацу, руководитель команды:
С учетом проблем болида, с которыми мы сталкивались на этой неделе, мы знали, что будет сложно, но было действительно важно финишировать обеими машинами. Нам необходимо было собрать как можно больше данных, а также получить обратную связь от пилотов, и с новыми членами инженерной команды это была сложная гонка. Тем не менее, я очень доволен тем, что новые члены инженерной команды проделали действительно хорошую работу. Очевидно, что в операционном плане есть возможности для улучшения, но я рад, что мы хорошо работаем вместе. С данными и обратной связью, которые мы получили после сегодняшней гонки, мы сможем принять решения о том, как улучшить VF-25 в ближайшем будущем.