Итоги от Williams: Гран-при Австралии
Сезон 2025 года начался триумфально для команды Atlassian Williams Racing на дождевом Гран-при Австралии. В гонке на выживание на залитой водой трассе Альберт-Парк Алекс Албон сумел привести свой болид FW47 к пятому месту, принеся команде 10 драгоценных очков. Этот результат стал лучшим стартом сезона для британской команды за последние 9 лет и заслуженной наградой за напряженную работу всего коллектива на базе в Гроуве. Однако удача отвернулась от второго пилота команды — Карлос Сайнс не смог финишировать после раннего инцидента на 16-м повороте, начав свою карьеру в Williams с сходя с дистанции.

Сайнс был далеко не единственным гонщиком, поскользнувшимся под дождем, всего шесть болидов не смогли справиться с мокрой поверхностью и сошли с дистанции по ходу гонки.
Старт сезона 2025 года пришлось немного отложить после того, как Исаак Хаджар развернулся на прогревочном круге, задержав сигнал светофора на 15 минут.
Не потребовалось много времени, чтобы еще один болид врезался в барьеры Мельбурна — Джек Дуэн попал в аварию на первом круге, что привело к появлению первой из трех машин безопасности.
Карлос присоединился к списку не финишировавших позже на том же круге, когда его машина развернулась на последнем повороте, оставив Алекса единственным претендентом от команды в гонке.
Шарль Леклер из Ferrari обогнал Албона на первом круге, а второй болид Скудерии с Льюисом Хэмилтоном держался близко к нашему гонщику с номером 23 с этого момента.
После того как Леклер также обошел Юки Цуноду, Алекс провел гонку, пытаясь держать пилота Racing Bulls рядом и защищаться от Хэмилтона — все это в поисках сцепления на подсыхающей трассе.
Многочисленные атаки семикратного чемпиона так и не материализовались в обгон, и Алекс начал догонять Цуноду, претендуя на шестое место, как раз когда Фернандо Алонсо разбился на 34-м круге. Серьезная авария испанца вызвала появление машины безопасности, что позволило Албону и другим оставшимся пилотам выполнить дешевый пит-стоп для установки сухих шин.
Переход на Medium-компаунд, в то время как другие выбрали Hard, поставил FW47 на противоположную стратегию, но Алекс продолжал держаться, оставаясь на седьмом месте, когда шторм приближался к Альберт-Парку.
Возвращение в пит-лейн для перехода обратно на промежуточные шины перед дождем сработало идеально, и стратеги Williams обошли тех, кто оставался дольше на сухих шинах в усиливающихся мокрых условиях.
Лиам Лоусон и Габриэль Бортолето стали последними сошедшими пилотами после двух отдельных инцидентов, и машина безопасности вновь собрала пелотон, когда Алекс шел на четвертом месте.
Теперь позади был Андреа Кими Антонелли, и подросток обогнал Албона на предпоследнем круге, но получил пятисекундный штраф за небезопасный выпуск из боксов, что позволило Алексу финишировать на четвертом месте. Однако более поздний пересмотр FIA отменил пятисекундный штраф, и Алекс завершил гонку на пятой позиции, что стало его лучшим результатом в Williams.
Алекс Албон:
Я действительно счастлив. Это была такая сумасшедшая гонка, я все еще пытаюсь осознать произошедшее! Это фантастический результат для команды – пятое место очень особенное и может не появиться много раз в этом году. Наш стратег проделал удивительную работу. Честно говоря, там было очень сложно; эти условия обычно те, которые мы не любим, и, несмотря на все это, мы все равно были одними из самых сильных гонщиков средней группы. Очки, как сегодня, значат многое, и я позитивно смотрю на то, что нас ждет впереди. Мы очень сплоченная команда, было здорово иметь Карлоса, помогающего на пит-уолле. Это для всех в Гроуве, за всю их работу.
Проявляя командный дух, Карлос сказал:
Прежде всего, огромные поздравления Алексу и команде; он проделал отличную работу и начал наш сезон с правильной ноты. Что касается меня, мы изучили данные и быстро обнаружили, что произошло, так что это оставляет меня спокойным по поводу ситуации. Не вдаваясь в подробности, это связано с переключением передач вверх в режиме машины безопасности. Я, очевидно, разочарован этим и сожалею о произошедшем для всех в команде. Я провел остаток гонки, пытаясь помочь по радио, и я рад, что смог хотя бы участвовать таким образом. К счастью, Китай уже на следующих выходных, и я не могу дождаться, чтобы снова сесть за руль.
Джеймс Ваулз, руководитель команды:
Какое невероятное чувство! Мы вспоминаем, где мы были двенадцать месяцев назад, и это просто целый мир разницы. Молодец, Алекс – уверенное пилотирование от старта до финиша, защита от действительно великолепных пилотов позади и ни одной ошибки. В случае с Карлосом, условия были сложными, но мы видим, что когда он переключал передачу в сложное время, на сложной части трассы, болид развернуло. Нам нужно рассмотреть все это вместе, поскольку очевидно, что у нас могли быть два болида в очках сегодня. Я невероятно горжусь этой командой и не могу дождаться, чтобы отправиться в Шанхай всего через несколько дней. Я с нетерпением жду, что мы сможем сделать в течение оставшейся части сезона.