Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 17, март

Отчет о гонке от Red Bull

Каждая гонка Формулы-1 — это коктейль из мастерства, стратегии и непредсказуемых обстоятельств. Гран-при Австралии 2025 года подарил фанатам именно такое зрелище: сражение на мокрой трассе, напряженные обгоны и борьба с капризами погоды. Макс Ферстаппен, несмотря на износ шин, машины безопасности и внезапный ливень, показал чемпионский характер, поднявшись на подиум. Давайте разберем, как разворачивались события этой яркой гонки на трассе Альберт Парк.  

Отчет о гонке от Red Bull

Макс Ферстаппен преодолел проблемы с шинами, машины безопасности и поздний дождь, чтобы занять подиум в Гран-при Австралии 2025 года.  

Трудная гонка, но в конце было весело, — сказал Макс после финиша. — У Ландо был небольшой момент на входе в шестой поворот, поэтому он потерял много импульса, и именно поэтому я приблизился. Но здесь очень сложно обгонять. Было весело на последних кругах, знаете, давить, когда борешься за победу. Я просто очень рад финишировать и набрать хорошие очки. Это, скажем так, приличная отправная точка для нас.  

Перед стартом на мокрой и скользкой трассе Исаак Хаджар из VCARB вылетел в барьеры на прогревочном круге, из-за чего старт пришлось отложить. После 15-минутной паузы новый прогревочный круг вернул большинство болидов на стартовую решетку. Однако Лиам Лоусон занял позицию в конце пит-лейна — команда решила внести изменения в его RB21, чтобы улучшить его шансы в усиливающихся дождевых условиях.  

Когда загорелись зеленые огни, Макс стартовал лучше всех и сразу начал прессинговать медленнее тронувшегося пилота McLaren впереди. Обладатель поула Ландо Норрис удержал лидерство в первом повороте, но его напарник Оскар Пиастри допустил небольшую ошибку на внешней стороне, чем тут же воспользовался Ферстаппен. Голландец обогнал его по внешнему радиусу во втором повороте, выйдя на второе место. Однако вскоре на трассу выехала машина безопасности: Джек Дуэн из Alpine потерял управление на скользкой разметке и врезался в стену. Период машины безопасности затянулся, когда через несколько мгновений Карлос Сайнс из Williams, победитель прошлогодней гонки, также вылетел и разбил болид в 14-м повороте.  

Гонка возобновилась на восьмом круге. Норрис сохранил лидерство, опережая Ферстаппена и Пиастри, а Джордж Расселл из Mercedes шел четвертым, следом за ним — Шарль Леклер из Ferrari и Юки Цунода из VCARB.  

Позади Лиам Лоусон, стартовавший с пит-лейна, избежал неприятностей и к девятому повороту поднялся на 16-е место, отставая на 1,9 секунды от Эстебана Окона из Haas.  

На передовой Макс не отпускал Норриса, держась в секунде позади McLaren. На следующем круге дирекция гонки решила, что трасса достаточно подсохла, и впервые активировала DRS. Это дало шанс Пиастри, который оказался в зоне действия системы, но Ферстаппен ответил, сократив отставание от Норриса и получив возможность открыть заднее антикрыло. Норрис, почувствовав давление, быстро разорвал зону DRS с Максом, удержав лидерство.  

Однако на 18-м круге Ферстаппен заблокировал колеса, выехал за пределы трассы, и Пиастри обогнал его, оттеснив чемпиона на третью позицию. Макс тут же сообщил по радио, что его шины «мертвы». Погода обещала улучшение, и инженер попросил голландца продержаться еще 10 минут, пока над Альберт Парк начинал накрапывать дождь. Ферстаппен собрался, но с изношенными шинами стал терять темп и вскоре отстал от McLaren почти на 10 секунд.  

Тем временем на 21-м круге Лиам Лоусон обогнал Окона и принялся сокращать семисекундный разрыв до 14-го места, где шел Габриэль Бортолето. Новозеландцу удалось отыграть две секунды, но износ шин замедлил его прогресс.  

На лидирующих позициях Пиастри начал подбираться к Норрису и на 30-м круге вошел в зону DRS. Команда попросила его держаться позади, и, хотя Оскар настаивал, что он быстрее напарника, он подчинился. Давление на Норриса ослабло на 32-м круге, когда Пиастри зацепил гравий в шестом повороте. Он продолжил гонку, но отставание выросло до трех секунд.  

Вскоре машина безопасности выехала второй раз: Фернандо Алонсо из Aston Martin разбился на выходе из седьмого поворота. Это вызвало массовый заезд в боксы за сликами. McLaren выбрали жесткие шины, а Ферстаппен — средние. Пелотон сгруппировался за машиной безопасности, и гонка перезапустилась.  

Суматоха в боксах сыграла против Лоусона: при заезде на пит-стоп он вынужден был резко затормозить, когда Бортолето выехал перед ним.  

Машина безопасности ушла на 41-м круге, и Норрис уверенно контролировал рестарт, опережая Пиастри, Ферстаппена и Расселла.  

На радаре появился сильный дождь, и на 44-м круге он обрушился на последний сектор. Норрис и Пиастри первыми попали под ливень и поскользнулись в 11-м повороте. Лидер гонки Норрис удержался, но Пиастри вылетел в предпоследнем повороте, и Ферстаппен вышел на второе место.  

Выходя из 14-го поворота, Норрис свернул в боксы за промежуточными шинами. Ферстаппен рискнул остаться на трассе и возглавил гонку, но через круг дождь усилился, и чемпиону пришлось заехать за «интерами», вернув лидерство Норрису.  

Позади несколько пилотов пытались остаться на сликах, включая обе Ferrari и RB21 Лоусона — команда рассчитывала на скорое улучшение погоды. Увы, ливень стал сильнее, и сложный уик-энд для новозеландца завершился вылетом в барьеры. Вскоре разбился и Бортолето, вызвав третий выезд машины безопасности.  

Дождь постепенно стих, и на 51-м круге машина безопасности ушла. Норрис грамотно провел рестарт, но Ферстаппен ускорился. Когда Норрис слегка зацепил гравий в шестом повороте, а DRS вновь активировали, Макс пошел в атаку.  

Чемпион изо всех сил пытался обогнать, но Норрис мастерски расширял траекторию McLaren. Ферстаппен дышал ему в затылок, но Ландо удержался и взял победу.  

Это то, что я ожидал, — сказал Макс о темпе RB21. — Вы можете видеть, что в первом отрезке нам немного не хватало темпа по сравнению с McLaren, но это все же на 18 очков больше, чем у меня было здесь в прошлом году, и я доволен этим!

Нашли ошибку на странице?
0 комментариев