Отчет Aston Martin: Гран-при Австралии
Сезон Формулы-1 2025 года стартовал в Мельбурне, и Гран-при Австралии сразу же подарил болельщикам захватывающее зрелище. Непредсказуемая погода, скользкая трасса и стратегические решения сделали гонку настоящим испытанием для пилотов и команд. Лэнс Стролл из Aston Martin проявил мастерство, финишировав шестым и принеся команде первые очки сезона, в то время как его напарник Фернандо Алонсо сошел с дистанции после контакта с барьером. Давайте разберем, как разворачивались события этого напряженного уик-энда.

Команда Aston Martin открыла новый сезон Формулы-1 с очками: Лэнс Стролл продемонстрировал отличное пилотирование в сложных условиях и занял шестое место, в то время как Фернандо Алонсо сошел с дистанции после контакта с барьером.
Воскресенье выдалось неоднозначным как с точки зрения результатов на трассе, так и погоды в Мельбурне. Дождь перед гонкой и во время Гран-при сделал и без того скользкую трассу Альберт Парк еще более коварной, что обеспечило сложную 57-круговую гонку.
Читайте далее, чтобы узнать мысли и реакцию нашей команды из Австралии.
Обзор и реакция на воскресенье
Дождливая погода, холодные шины и скользкая трасса сделали старт гонки особенно опасным, что привело к нескольким инцидентам в начале.
Фернандо и Лэнс, стартовавшие с 12-го и 13-го мест соответственно, держались один за другим, аккуратно проходя первые круги гонки и период машины безопасности.
После стартовых этапов на трассе начала появляться сухая траектория, и пилоты стали задумываться об оптимальном моменте для перехода на сухие шины.
Однако, прежде чем кто-либо успел совершить такие остановки, Фернандо неудачно выехал на гравий на выходе из шестого поворота, что привело к развороту и удару о барьер. Это вызвало еще один период машины безопасности и массовый заезд машин в боксы для перехода на слики, включая Лэнса, который сменил шины на жесткие.
В последней четверти гонки дождь пошел снова, что потребовало важного стратегического решения: оставаться на сликах или переходить на промежуточные шины.
Наша команда и Лэнс выбрали последнее, и это оказалось правильным решением. В то время как другие пилоты впереди сначала оставались на трассе, а затем все же заезжали в боксы, когда условия ухудшились и была объявлена еще одна машина безопасности, Лэнс поднялся на шестое место и заработал восемь очков.
Наша команда хорошо справилась с возможностями, представленными в этой безумной и захватывающей гонке, а также собрала ценные данные о новом болиде AMR25 как в сухих, так и в дождливых условиях в течение уик-энда.
Лэнс Стролл
"Это была очень сложная гонка, так что хорошо, что мы уезжаем с большими очками для команды. Я определенно доволен этим.
Мы с самого начала знали, что все сводится к тому, чтобы оставаться на трассе и быть на правильных шинах в нужное время, и сегодня мы это сделали. В таких меняющихся условиях всегда приходится балансировать между риском и наградой. Нужно оставаться чистым и последовательным.
Команда приняла отличное решение, вызвав меня на промежуточные шины ближе к концу гонки. Они следили за прогнозом, и благодаря этому мы отыграли позиции.
Болид все еще не там, где мы хотим его видеть — нам нужно продолжать работать над улучшениями, — но это делает еще более важным использовать такие возможности, как сегодня."
Фернандо Алонсо
"Сегодня была сложная гонка из-за дождевых условий, и в итоге мне немного не повезло. Я боролся в топ-10 и чувствовал, что нахожусь в борьбе с другими вокруг меня. Я ехал по той же траектории в шестом повороте, но там был гравий, из-за которого я потерял контроль.
В болиде есть некоторые слабые места, над которыми нам нужно поработать, но если мы проведем хороший уик-энд, то, похоже, сможем набирать очки в этом сезоне. На следующей неделе у нас будет еще одна попытка в Китае."
Энди Коуэлл
"Восемь очков для Лэнса — отличный способ начать наш сезон. Условия были невероятно сложными для всех, но он провел отличную гонку, пробившись на шестое место [с 13-го]. Он максимально использовал каждую возможность и ни разу не допустил ошибки за всю гонку.
Наши стратегические решения с пит-уолла были сильными, и это была отличная командная работа. У нас была реальная возможность набрать очки с обоими болидами сегодня, но Фернандо не повезло с гравием на выходе из шестого поворота, из-за которого он врезался в барьер на 33-м круге. Этот результат дает нам хороший стимул перед Китаем, но очевидно, что нам нужно усердно работать, чтобы улучшить болид для долгого сезона впереди."
Быстрый разворот для нашей команды, поскольку на следующей неделе мы отправляемся в Шанхай на Гран-при Китая.