Гран-при Австралии 2025 – Отчет о гонке McLaren
Первая победа McLaren в сезоне 2025 года стала реальностью на трассе Альберт-Парк в Мельбурне. Несмотря на непредсказуемые погодные условия и несколько выездов машины безопасности, Ландо Норрис мастерски контролировал гонку от старта до финиша. В то же время для Оскара Пиастри домашний Гран-при оказался более сложным испытанием, хотя австралиец продемонстрировал впечатляющую скорость на протяжении всего уик-энда.

Как развивались события
- Во время прогревочного круга старт гонки был отложен из-за инцидента с Дуэном
- На старте Ландо сохранил первую позицию, в то время как Оскар уступил второе место Ферстаппену
- Когда трасса стала более влажной, машина безопасности была выпущена после нескольких инцидентов
- После чистого рестарта Оскар вернул себе вторую позицию, когда Ферстаппен вылетел за пределы трассы
- После схода Алонсо снова была выпущена машина безопасности. Команда провела двойной пит-стоп, и оба пилота перешли на жесткие шины
- После очередного чистого рестарта начался дождь. Оскар вылетел с трассы и застрял на траве
- Ландо заехал на пит-стоп для смены шин на промежуточные и вернулся на трассу на шестой позиции
- Оскар смог вытащить болид, заехал в боксы за промежуточными шинами и вернулся в гонку в конце пелотона, отставая на круг
- Лоусон и Бортолето вылетели с трассы, что вызвало очередной выезд машины безопасности
- Гонка снова возобновилась. Ландо вернулся на первую позицию
- Оскар прорвался через пелотон и финишировал девятым
- Несмотря на давление со стороны Ферстаппена, Ландо обеспечил победу в Гран-при Австралии
Ландо Норрис
Стартовал: 1-й Финишировал: 1-й Лучший круг: 1:22.167 на 43-м круге (1-й) Пит-стопы: 2, круг 34 [смена на Hard] (2.8с) и круг 44 [смена на Inter] (2.5с)
"Это невероятное начало года, и команда предоставила мне потрясающий болид с самого начала. Хотя гонка была сложной из-за непредсказуемых условий и давления со стороны Оскара и Макса, я чувствовал себя комфортно и уверенно благодаря машине, которую подготовила команда.
"Это был отличный уик-энд. Теперь нам нужно поехать в Китай, повторить успех и продолжать в том же духе. Впереди долгий сезон, и мы должны сохранять концентрацию и продолжать работать."
Оскар Пиастри
Стартовал: 2-й Финишировал: 9-й Лучший круг: 1:23.242 на 43-м круге (+1.075с) (4-й) Пит-стопы: 2, круг 34 [смена на Hard] (3.7с) и круг 44 [смена на Inter] (3.3с)
Андреа Стелла, руководитель команды
"Очень приятно начать сезон с победы, но у нас определенно смешанные чувства сегодня, потому что долгое время казалось, что мы движемся к двойному финишу. Ландо и Оскар оба вели машины brilliantly, пока не столкнулись с внезапной стеной дождя в последнем секторе, где, по сути, Оскар заплатил большую цену, чем Ландо, когда они оба вылетели с трассы. Ему просто немного не повезло, но если болид продолжит демонстрировать такой уровень конкурентоспособности, ему не придется долго ждать больших результатов.
"Ландо был очень впечатляющим сегодня. Контроль рестартов, выдерживание давления сначала от Оскара, а затем от Макса в таких сложных условиях, особенно учитывая, что он ехал с повреждениями в последнем отрезке, было великолепной демонстрацией того, как он продолжает развиваться как пилот.
"Я очень доволен тем, как пилоты поддерживали друг друга на протяжении всего уик-энда, учась друг у друга, и первый ряд на старте был результатом этого сотрудничества.
"Что касается темпа MCL39, думаю, сегодня отрыв, который мы смогли создать в первом отрезке, до выезда машин безопасности, продемонстрировал как конкурентоспособность болида, так и его бережное отношение к шинам. Он соответствует целям, которые мы поставили перед собой зимой, поэтому поздравляю всю команду с большой работой – но потребуется еще несколько гонок, прежде чем мы сможем лучше понять истинный конкурентный порядок. Здесь, в Австралии, я не думаю, что мы увидели все, что могут предложить наши конкуренты. Мы узнаем больше в следующие выходные в Китае."