Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 18, март

Выводы первого Гран-при Формулы-1 2025 года  

Гран-при Австралии 2025 года стал ярким стартом нового сезона Формулы-1, подарив болельщикам не только зрелищные моменты, но и первые ответы на главные вопросы года. Мельбурн показал, какие команды готовы бороться за лидерство, а какие столкнулись с серьёзными проблемами уже на первом этапе. Дебют Льюиса Хэмилтона в Ferrari, прогресс McLaren, спад Haas и уверенность Макса Ферстаппена — этот уик-энд оказался богатым на события и уроки. Разбираем ключевые итоги гонки, которые зададут тон всему чемпионату.  

Выводы первого Гран-при Формулы-1 2025 года  

Для Хэмилтона нет лёгкого пути  

Дебют Льюиса Хэмилтона в Ferrari оказался далеко не триумфальным — уик-энд в Мельбурне стал для него и команды настоящим испытанием. Британец быстро понял, что дорога к успеху в новой команде будет длинной и сложной.  

Оба пилота Ferrari стартовали с четвёртого ряда, и Хэмилтону удалось заработать лишь одно очко. Этот этап стал первым реальным шансом сравнить его с Шарлем Леклером. На тренировках Хэмилтон пытался адаптироваться к стилю напарника, начиная торможение раньше и сохраняя более высокую минимальную скорость в поворотах. К квалификации он приблизился к темпу Леклера, отстав всего на пару десятых секунды. Это достойный результат, учитывая, что Леклер не завершил вторую попытку в Q3. Приятно удивило, что Хэмилтон изменил свой стиль пилотирования — нечто, чего он не делал в Mercedes, — и в некоторых местах даже превзошёл Леклера.  

Однако сам Хэмилтон признался, что рассчитывал на более быстрый прогресс благодаря усилиям команды и своим собственным. Реальность оказалась иной: уверенность в машине приходила медленно, и он лишь начал понимать, какие настройки можно менять в условиях плотного графика уик-энда.  

Гонка под дождём стала для него настоящим боевым крещением. На старте Леклер случайно зажал его в первом повороте, из-за чего Хэмилтон откатился за Алекса Албона на Williams, которого обогнал на первых метрах. Большую часть гонки он провёл за ним в непростых условиях. Стратегический просчёт Ferrari — решение дольше других оставаться на трассе, когда начался дождь, — лишь усугубил положение обоих гонщиков.  

Ferrari покинула Мельбурн с уверенностью, что итоги уик-энда не отражают реального потенциала команды. Пока лучшее, что можно сказать о дебюте Хэмилтона, — это ценный опыт, который он получил.  

McLaren и Норрис изгнали призраков прошлого  

Несмотря на успехи McLaren в 2024 году, команда не раз упускала шансы из-за собственных ошибок. Однако гонка в Мельбурне показала, что уроки прошлого усвоены, а былые промахи остались позади.  

Во-первых, использование командных приказов, которое в прошлом году вызывало споры, на этот раз было чётким. Оскару Пиастри ясно дали понять, что он должен удерживать позицию, когда угрожал лидерству Ландо Норриса. Как только опасения из-за отстающих и переменчивой погоды ушли, гонщикам снова разрешили бороться.  

Во-вторых, в прошлом сезоне McLaren часто терялась в дождевых гонках из-за стратегических ошибок. Теперь всё иначе. На 44-м круге, когда начался дождь, Норрис и Пиастри вылетели в гравий в 12-м повороте. Но команда уже дала указание заехать в боксы, как только трасса станет влажной. Норрис, не растерявшись и не уступив Максу Ферстаппену, оперативно свернул на пит-лейн.  

Если McLaren продолжит принимать такие чёткие решения, стабильные победы не заставят себя ждать.  

Команда, которая всё испортила  

В Мельбурне всё же нашлась команда в кризисе — Haas, которая оказалась совершенно не готова к своим проблемам.  

Болид Haas был крайне неконкурентоспособен и заметно отставал от середины пелотона. Это стало неожиданностью для команды, не имевшей ответа на вопрос, что пошло не так.  

Проблемы на высоких скоростях, проявившиеся в гонке, не замечались на тестах. Попытки исправить ситуацию по ходу уик-энда только порождали новые сложности. Похоже, Haas увеличила прижимную силу, чтобы компенсировать нехватку сцепления и скорости в поворотах, но это обернулось серьёзным отставанием на прямых.  

Единственным светлым моментом стало выступление новичка Олли Бермана. После неудачного уик-энда — аварии в FP1, пропущенной FP2 и вылета в гравий на первом быстром круге в FP3, — он провёл гонку без происшествий. Если бы Берман получил больше времени на трассе, это могло бы помочь Haas лучше понять слабости машины. Однако главная проблема лежала глубже: либо команда допустила грубую ошибку в базовых настройках, либо в болиде скрыт серьёзный аэродинамический дефект, который требует срочного анализа.  

Ферстаппен опасен даже без самой быстрой машины  

Red Bull RB21 уступает McLaren MCL39 в скорости, но Макс Ферстаппен снова доказал, что остаётся угрозой для лидеров.  

Он возглавил протокол после первых попыток в квалификации, воспользовавшись ошибками пилотов McLaren. В финальных заездах он уступил, заняв третье место с отставанием почти в четыре десятых секунды. Устранив основные недостатки баланса машины, Ферстаппен отметил, что доволен ощущениями, хотя скорость оставляет желать лучшего.  

В гонке он использовал ошибку Оскара Пиастри во втором повороте, поднявшись на вторую позицию между двумя McLaren, пока редкий для него промах не отбросил его на третье место. Несмотря на превосходство McLaren в темпе, Ферстаппен воспользовался машинами безопасности, чтобы на последних кругах бросить вызов Норрису. Победа была вполне реальной.  

Ферстаппен ясно дал понять, что проблемы Red Bull не сломят его дух, и он будет бороться за титул.  

Объяснение разворота «худшей машины»  

По итогам тестов Sauber считалась явным аутсайдером, но в Мельбурне команда удивила всех. С новым передним антикрылом и боковыми понтонами она набрала больше очков, чем Ferrari, и превзошла свой результат за весь 2024 год.  

Седьмое место Нико Хюлькенберга во многом объясняется условиями гонки. Sauber проявила редкую оперативность, вызвав его на пит-стоп для смены шин на промежуточные, когда начался дождь. Для команды с недавними стратегическими неудачами это было смелое и точное решение.  

Машина, казавшаяся медленной и сложной на тестах, в обновлённой версии 2025 года оказалась не столь проблемной. Улучшенная прижимная сила, качество езды и управляемость — результат доработок после тестов. Никто в Sauber не утверждает, что это болид топ-10, и, возможно, он даже уступает машине конца 2024 года. Хюлькенберг предположил, что трасса и погода в Мельбурне могли сыграть на руку. Тем не менее, Sauber достаточно конкурентоспособна, чтобы бороться в удачные дни.  

Лоусон выглядел тревожно похожим на Переса  

Дебют Лиама Лоусона в Red Bull стал повторением худших моментов его предшественника Серхио Переса. Вместо сильного старта он получил кошмарный уик-энд.  

В защиту Лоусона: он был единственным на стартовой решётке, кто раньше не выступал в Альберт-парке, использовал другое переднее антикрыло, а его FP3 сорвала проблема с воздухозаборником. Но даже с учётом этого он серьёзно уступал в темпе и уверенности.  

Два вылета за пределы трассы привели к провалу в Q1. Лоусон объяснил это сложностью трассы, ограниченным временем на ней и собственной ошибкой. В гонке он мало продвинулся и разбился в первом повороте, пытаясь удержаться на сликах под дождём.  

Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер попытался найти позитив, отметив второе лучшее время круга у Лоусона. Но это произошло на сухой трассе после прогрева шин под машиной безопасности — слабое утешение.  

Самая прогрессирующая команда Формулы-1  

Williams впечатлила на тестах в Бахрейне, а старт сезона в Мельбурне подтвердил её статус самой прогрессирующей команды.  

Алекс Албон квалифицировался шестым, отстав от поула Ландо Норриса всего на 0,854 секунды. Его время оказалось на 1,414 секунды лучше прошлогоднего результата в Австралии. Без слипстрима Юки Цуноды из Racing Bulls он мог бы возглавить середину пелотона.  

В прошлом году Williams страдала от медленной и тяжёлой машины, а сезон омрачали аварии. Теперь всё иначе: Албон финишировал пятым. Если бы не авария Карлоса Сайнса под машиной безопасности из-за резкого скачка крутящего момента при плохом переключении передач, уик-энд стал бы идеальным. Албон назвал борьбу в середине пелотона «собачьей схваткой» и не ждёт, что Williams всегда будет впереди.  

Гонка в Китае с её длинными поворотами может выявить аэродинамические слабости машины, особенно в ветреную погоду. Но 10 очков — 59% от прошлогоднего итога — доказывают, что Williams готова бороться за пятое место в чемпионате.  

Новичкам стоит дать шанс  

Финиш четвёртым с 16-го места, став самым молодым пилотом, набравшим очки в дебютной гонке, да ещё и с разворотом на 360 градусов под дождём — дебют Кими Антонелли выглядит как захватывающее приключение.  

На деле результат во многом обусловлен идеальным решением Mercedes о переходе на промежуточные шины. Но Антонелли был быстр и уверен весь уик-энд, и такой старт карьеры стал для него мощным стимулом, отведя ранние сомнения в его готовности.  

Другим новичкам повезло меньше, хотя они тоже показали потенциал. Исаак Хаджар испортил хорошую работу пятницы и субботы аварией на прогревочном круге. Габриэль Бортолето боролся с проблемами тормозов, пока не вылетел, хотя весь уик-энд держался на уровне Хюлькенберга в Sauber. Дебют в таких условиях был сложным, и они заслуживают поблажки, особенно после ярких моментов.  

Лучшее у Дуэна может компенсировать худшее  

Авария на первом круге — худшее, что могло случиться с Джеком Дуэном, учитывая давление от резервиста Alpine Франко Колапинто.  

Но, отбросив эту ошибку новичка, 22-летний гонщик показал впечатляющую скорость на тренировках и в квалификации. Его базовый темп был близок к Пьеру Гасли. Отставание в три четверти секунды объясняется жёлтыми флагами, прервавшими его попытку в Q2, — до этого он шёл в сотых долях от времени напарника.  

Авария стала минусом, но, как сказал сам Дуэн, он доказал свою скорость. Если он сохранит этот уровень и продолжит соответствовать Гасли, Alpine не сможет заменить его по спортивным причинам. Руководитель команды Оливер Оукс признал, что шумиха вокруг Дуэна вызвана выбором Колапинто в резервисты, но похвалил гонщика за блестящий уик-энд в плане темпа.  

Теперь Дуэну нужно перенести этот импульс в Китай и дальше. Избежав ошибок на старте, он может добиться сильных результатов и укрепить свои позиции.

0 комментариев