Конфликт Хэмилтона и Риккардо Адами: радиопереговоры
Первая гонка Льюиса Хэмилтона в составе Ferrari оказалась намного сложнее, чем ожидал семикратный чемпион мира. В непростых погодных условиях Гран-при Австралии британец столкнулся с трудностями адаптации к новой машине и проблемами в коммуникации с гоночным инженером Риккардо Адами, что в итоге привело к разочаровывающему десятому месту на финише.

Льюис Хэмилтон считает, что его первый старт за Ferrari прошел "хуже, чем я ожидал" из-за отсутствия уверенности в машине и моментов недопонимания в общении с командой во время Гран-при Австралии.
В итоге Хэмилтон финишировал десятым, хотя и лидировал на короткий период, когда Ferrari рискнула остаться на трассе во время внезапного ливня на заключительных этапах гонки. Это решение оказалось ошибочным – Хэмилтон опустился на девятое место после неизбежного пит-стопа для перехода на промежуточные шины, а позже его обогнал восстанавливающий позиции Оскар Пиастри.
Разочаровывающий результат был получен в гонке, где Хэмилтону приходилось привыкать к машине Ferrari в дождевых условиях и к гоночному инженеру Риккардо Адами. В их первой совместной гонке британец иногда резко реагировал на комментарии своего нового напарника.
Хэмилтон сказал телеканалу Sky, что ожидал гораздо лучшего дебюта в красных цветах, и позже добавил, что столкнулся со значительными трудностями в адаптации к новой машине и погодным условиям.
"Сегодня я чувствовал себя брошенным в омут с головой – всё было новым. Впервые управляя этой машиной под дождем, я заметил, что она ведет себя совершенно иначе, чем то, к чему я привык раньше – силовая установка, функции рулевого управления – все эти вещи новые, и приходится жонглировать ими", – сказал Хэмилтон.
"К сожалению, в конце мне сказали, что это был просто короткий ливень, а остальная часть трассы сухая, поэтому я подумал: 'Буду держаться, сколько смогу. Я могу удержать машину на трассе'. Они не сказали, что дождь усилится, поэтому когда внезапно пошел сильный ливень, нам просто не хватило этой информации в конце гонки".
"К сожалению, сегодня у меня не было уверенности в машине, поэтому на следующей неделе я внесу некоторые изменения. Сегодня проблемы были с торможением и стабильностью задней части, особенно при ускорении – машину постоянно срывало, я несколько раз был на грани вылета в стену!"
Хэмилтон объяснил проблемы в радиокоммуникации тем, что они с Адами просто привыкают друг к другу, особенно учитывая, что у британца были рабочие отношения с инженером Mercedes Питом Боннингтоном на протяжении 12 лет.
Радиообмен Хэмилтона и Адами:
Круг 14
РА: Можешь использовать K1 [режим обгона], когда будешь близко.
ЛХ: Оставь это мне, пожалуйста.
РА: K1 доступен.
ЛХ: Да, я знаю. Оставь это мне, пожалуйста.
Круг 28
РА: Избегай DRS в девятом повороте, предлагаю повысить передачу и затем активировать DRS.
ЛХ: Пожалуйста, оставь это, я изучаю машину на ходу. Оставь мне работу с DRS, это не проблема.
Круг 31
РА: Попробуй удержать K1, просто для практики, я знаю, что это сложно.
ЛХ: Я недостаточно близко. Я недостаточно близко. Когда буду близко, я сделаю это.
РА: Понял.
Круг 47
РА: Это самая мокрая часть трассы. Ты лидируешь в гонке.
ЛХ: Да... очень скользкий дождь. Дождь усиливается.
Круг 49
ЛХ: Ты говорил, что дождя не будет? Думаю, мы упустили большую возможность. На какой я позиции, снова P9?
РА: P9.
ЛХ: ****
Хэмилтон объяснил, что они соберутся после гонки, чтобы "двигаться вперед", и похвалил работу бывшего инженера Карлоса Сайнса на протяжении всего уикенда, отметив, что Гран-при стал для него "ускоренным курсом" привыкания к новому окружению.
"Думаю, Риккардо проделал действительно хорошую работу – мы постепенно узнаем друг друга", – сказал Хэмилтон.
"После этого мы проанализируем все комментарии, вещи, которые я сказал, и наоборот".
"Я обычно не люблю получать много информации во время гонки – если она мне нужна, я сам спрошу, но он сегодня сделал всё возможное, и мы будем двигаться вперед".
"Я благодарен, что прошел через это и получил хоть какой-то результат, по крайней мере, в какой-то момент. Очевидно, я не вылетел и не развернулся сегодня, но темпа явно не хватало".
"Я верю, что машина обладает большим потенциалом, чем мы смогли раскрыть в этот уикенд, и в гонке производительность была еще хуже, но думаю, что дело во всех настройках".
"За эти выходные я многому научился; есть над чем работать. На следующей неделе я внесу некоторые изменения и посмотрим, как пойдет, но сегодня был ускоренный курс управления Ferrari под дождем".