Гоночный отчет Гран-при Австралии от Alpine
Более 130 000 зрителей собрались на трассе Альберт Парк в Мельбурне, чтобы стать свидетелями драматичного и хаотичного открытия сезона Формулы 1 2025 года. После трех дней жаркой солнечной погоды, воскресенье встретило участников серыми тучами и проливным дождем, что создало непростые условия для соревнования и привело к многочисленным инцидентам на трассе.

Для команды BWT Alpine Formula One Team уик-энд Гран-при Австралии оказался неоднозначным. С одной стороны, команда продемонстрировала хороший темп болида A525 — Пьер Гасли даже шел в очковой зоне до последних четырех кругов. С другой стороны, команду постигло разочарование, когда Джек Дуэн вылетел с трассы уже на первом круге своего домашнего Гран-при в сложнейших погодных условиях.
После сильной квалификации Гасли занял девятую позицию на стартовой решетке, в то время как Дуэн был вынужден стартовать только с 14-го места из-за желтых флагов на его финальном круге в Q2. После утра, наполненного непрерывным дождем, который немного утих к началу гонки, трасса оставалась мокрой, и все пилоты стартовали на промежуточных шинах. Впрочем, первоначальный старт был отложен на 15 минут после того, как новичок Исаак Хаджар разбил свой болид на установочном круге.
Когда гонка наконец началась, еще две машины врезались в барьер, и Джек, к сожалению, попал на одну из окрашенных белых линий на высокоскоростном участке трассы между поворотами 4 и 6. Несмотря на эту ошибку, руководитель команды BWT Alpine Formula One Team Оливер Оукс был впечатлен выступлением Дуэна на его домашнем этапе.
Гасли продолжал гонку на девятой позиции, держа в поле зрения Ferrari Льюиса Хэмилтона и отбивая атаки Фернандо Алонсо на Aston Martin. В начальной фазе гонки Пьер старался избегать проблем и обсуждал со своим инженером, какой состав шин использовать, когда наступит момент перехода на слики по мере высыхания трассы.
Решение о пит-стопе было принято, когда на трассе появился второй автомобиль безопасности после аварии Алонсо, который врезался в стену на выходе из шестого поворота. По всему пелотону произошло разделение 50:50 между пилотами, выбравшими средние и жесткие шины, и Гасли остановился на 33-м круге для установки нового комплекта жесткой резины.
После восьми кругов позади автомобиля безопасности гонка возобновилась на 42-м круге, но радар показывал приближение сильного дождя со стороны залива Порт-Филлип. Когда этот ливень обрушился на последний сектор трассы, лидеры решили заехать в боксы. Но Гасли остался на трассе и блестяще продвинулся вверх по порядку, управляя на мокром асфальте на сликах, в то время как другие машины вылетали с трассы в разных направлениях.
В конечном итоге автомобиль безопасности был выпущен еще раз после того, как два пилота врезались в стену. Когда пелотон снова собрался вместе, Гасли заехал в боксы для новых промежуточных шин на 46-м круге, опустившись на 11-е место, которое превратилось в 8-е, когда другие также совершили пит-стопы. Это был критический момент гонки, который мог развиваться по-разному.
Когда весь пелотон перешел на дождевые шины и обломки были убраны с трассы, автомобиль безопасности покинул трассу, и последовала шестикруговая финальная битва до финиша. Гасли испытывал трудности с торможением и допустил небольшую ошибку в первом повороте на 54-м круге. Он проехал через лужу на выходе из первого поворота и едва сумел предотвратить разворот своего Alpine. К сожалению, потеря импульса и плотно упакованный пелотон привели к тому, что обе Ferrari обошли его. После 57 напряженных кругов он пересек финишную черту на 11-м месте, хотя в один момент поднимался даже на третью позицию.