Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 20, март

Комментарии гонщиков на пресс-конференции FIA перед Гран-при Китая

Перед началом Гран-при Китая пилоты Формулы-1 собрались на традиционной пресс-конференции FIA, чтобы поделиться своими мыслями о прошедшей гонке в Мельбурне и ожиданиях от предстоящего уикенда в Шанхае. Фернандо Алонсо, Габриэль Бортолето и Оливер Берман рассказали о своих впечатлениях от первого этапа сезона, обсудили особенности трассы в Шанхае и поделились планами на спринт-уикенд. В статье вы найдете полные ответы гонщиков на вопросы журналистов, а также их мнения о текущем состоянии команд и перспективах на будущее.

Комментарии гонщиков на пресс-конференции FIA перед Гран-при Китая

Часть первая – Габриэль Бортолето (Kick Sauber), Фернандо Алонсо (Aston Martin), Оливер Берман (Haas)

Вопрос: Фернандо, начнем с вас. Первая гонка позади. Что вы можете сказать о потенциале болида после того, что мы видели в Мельбурне?

Фернандо Алонсо: Да, сложно сказать точно. Думаю, квалификация прошла нормально для нас. До повреждения во втором сегменте мы были конкурентоспособны. Но в гонке, мне кажется, было трудно оценить реальную скорость болидов. Мы просто следовали за машиной впереди, берегли шины, ждали, когда трасса высохнет. Это была своего рода игра, если можно так выразиться. Так что, думаю, нам нужно подождать еще несколько гонок, разные конфигурации трасс — Сузука, Бахрейн с его медленными поворотами. После четырех или пяти гонок у нас будет более четкое представление.

Вопрос: Вы сказали, что берегли шины в воскресенье, но узнали ли вы что-нибудь о деградации шин? Например, в лидирующей группе McLaren были очень сильны, а Red Bull, возможно, немного слабее. Узнали ли вы что-то о своем болиде?

ФА: Не знаю. У нас было немного больше скорости, чем у машин впереди, наверное, но обгонять было очень сложно. Была только одна очень узкая траектория для обгона. И да, деградация шин была значительной, но когда ты едешь за другими машинами, она всегда больше. Как я уже сказал, нужно подождать и посмотреть. Это была интересная первая гонка. Скорость в квалификации была, возможно, лучше, чем ожидалось — лучше, чем в Бахрейне. Гонка была сложной, трудной для всех, но в итоге команда набрала восемь очков благодаря отличной гонке Лэнса. В целом, это была хорошая первая гонка для нас.

Вопрос: А что насчет этого уикенда? В прошлом году вы были великолепны в квалификации на этой трассе. Можете ли вы надеяться на что-то подобное, если будет сухо?

ФА: Не знаю. Думаю, в прошлом году мы стартовали немного сильнее, особенно в квалификации, так что, безусловно, будет немного сложнее. Мы были третьими и в дождь, и в сухую погоду в двух квалификациях здесь. Думаю, повторить такой результат будет непросто, но мы постараемся сделать все возможное и набрать первые очки для меня в этом году. Жду с нетерпением — это одна из лучших трасс в году, один из лучших автодромов для нас, пилотов, в чемпионате. Так что да, с нетерпением жду.

Вопрос: Последний вопрос от меня. Вы управляете Габриэлем, который сидит справа от вас — что вы можете сказать о его выступлении в Мельбурне?

ФА: Очень впечатляюще, очень хорошо, но не удивительно. Он лучший из нового поколения — вместе с Олли! И да, я имею в виду, он хорошо подготовлен. Он очень много работал всю зиму, и я думаю, что Мельбурн — не самая простая трасса для дебюта. Гонка особенно была очень сложной для всех, так что это был тяжелый тест, но он справился очень впечатляюще — первый из многих.

Вопрос: Спасибо, Фернандо. Габриэль, приятно слышать такие слова от Фернандо.

Габриэль Бортолето: Да, он добрый, потому что здесь камеры, знаете! Нет, я благодарен за все, что A14 сделала для меня. Не только он, но и Альберто, и Альберт за последние два года, что мы работаем — в Ф3 и Ф2 — и они были очень классными и поддерживающими в младших сериях. Фернандо, очевидно, со всеми советами, помогая мне подняться в Формулу-1. Так что да, спасибо за слова, и я буду продолжать очень усердно работать и стараться делать все возможное. Это только начало. Я доволен тем, как мы стартовали, но еще много работы предстоит сделать и много развития с моей стороны.

Вопрос: Вы говорите, что довольны тем, как прошел уикенд в Мельбурне. Что самое важное вы узнали?

ГБ: Я имею в виду, что весь уикенд был очень стабильным. Квалификация была хорошей, свободные заезды тоже очень стабильными. Я много улучшался от сессии к сессии. Квалификация — мне удалось сделать приличный круг в Q1, а затем я немного переусердствовал в Q2. Но да, в гонке было очень сложно. Я слышал от некоторых пилотов, что не будет много гонок сложнее, чем эта — слик на мокрой трассе, затем мокрые шины на сликах, снова сухо, потом снова мокро. Так что много всего произошло, и мы извлекаем уроки из этого — как вести себя в такой гонке, когда давить, когда не давить, когда рисковать. И, очевидно, в течение гонки у нас были бои вокруг, и было просто хорошо понять, как проходят гонки в Формуле-1.

Вопрос: И у вас впереди первый спринт-уикенд здесь, в Китае. Насколько сложным, по вашему мнению, это будет?

ГБ: Ну, я думаю, мы немного вернулись к Ф2, с одной лишь практикой, так что не так много я могу с этим сделать — просто меньше практики, меньше времени на понимание. Но мы сделаем все возможное и постараемся проехать как можно больше кругов в FP1, понять трассу и попытаться сделать приличный круг в спринт-квалификации. Но да, я взволнован. Приятно гоняться и снова почувствовать гонки Формулы-1, потому что так я могу быть лучше подготовлен к воскресенью.

Вопрос: Что ж, удачи на этом уикенде. Олли, давайте теперь к вам. В Мельбурне для вас был настоящий американский горка. Насколько важно было проехать эти 57 кругов гонки в воскресенье?

Оливер Берман: Да, это был сложный уикенд, безусловно. Я не облегчил себе жизнь ошибками, глупыми ошибками, которые я совершил в течение уикенда. Но я рад, что мы финишировали в гонке — возможно, не так конкурентоспособно, как нам бы хотелось, но собрано много данных. Теперь, надеюсь, у нас будет сухой уикенд, чтобы увидеть, что мы узнали, и применить это на практике.

Вопрос: Много данных. Как вы подходите к уикенду здесь?

ОБ: Да, я имею в виду, спринт-уикенд, новая трасса для меня. Это будет интересно. Трасса выглядит потрясающе на симуляторе и по onboard-видео, которые я видел, так что я очень взволнован возможностью проехать здесь. Просто важно быстро набрать скорость и уже быть готовым к спринт-квалификации.

Вопрос: Олли, а что насчет скорости болида? Что вы можете сказать после тестов и первой гонки?

ОБ: Да, я думаю, первая гонка была немного неожиданной для всех нас в команде, о том, насколько мы были неконкурентоспособны. Теперь у нас есть несколько указаний, почему так получилось, особенно в гонке. Мы немного вышли из окна производительности, так что у нас есть несколько идей, направляясь в Шанхай. К сожалению, не так много свободных практик — не лучшее время для нас иметь спринт-уикенд, но посмотрим, что мы сможем сделать. Я уверен, что это будет намного лучше.

Вопросы из зала

Вопрос: (Дэвид Крофт – Sky Sports F1) Вопрос ко всем троим. Это был довольно интригующий, интересный день в Мельбурне, но одна вещь, которая меня удивила, — это вид машин за автомобилем безопасности, которые все еще ездят по трассе, в то время как грузовики эвакуируют другие машины, а маршалы стоят на трассе. Считаете ли вы, что красный флаг мог бы быть лучшим вариантом, а не видеть грузовики на трассе, когда машины движутся, особенно в день, когда люди вылетали на белых линиях в таких сложных условиях?

ФА: Я не знаю точных деталей, поэтому сложно комментировать, но я думаю, что Мельбурн — не самая простая трасса для эвакуации машин. В какой-то момент им нужно выезжать на трассу. Я думаю, что у нас сейчас другая система, чем та, что была в прошлом. Даже за автомобилем безопасности, в зоне желтых флагов, вы должны соблюдать более медленное время круга. Так что, если вы соблюдаете это время, вы не должны быть слишком быстрыми в этой зоне. Я понимаю суть вопроса, но я не думаю, что было что-то безумное. Думаю, все было под контролем.

ГБ: То же самое, честно говоря. Я согласен, в зоне двойных желтых флагов вы должны следовать дельте, и вы едете очень, очень медленно там. Если стюарды решили так, то, конечно, они следили за этим, после того, что случилось в прошлом. Они не стали бы пытаться повторить такую ошибку.

ОБ: Да, я согласен со всем, что они сказали. На той скорости, с которой мы ехали, все было в порядке. Но да, я понимаю суть вопроса.

Вопрос: (Мариана Беккер – TV Bandeirantes) Габриэль, после вашей первой гонки вы многому научились, и были также некоторые технические проблемы. Получили ли вы какие-либо ответы от вашей команды по поводу проблем с тормозами, о которых вы упоминали? Были ли у вас проблемы с тормозами в конце? А что насчет подвески — вы задели что-то, что могло привести к поломке подвески? Понимаете ли вы, что произошло, и уверены ли вы, что это не повторится?

ГБ: Что касается проблем с тормозами, я стою на том, что говорил в течение всей гонки. Кто бы ни слушал мое радио или смотрел гонку, знает, что я жаловался на тормоза с первого круга. У меня была проблема — это было очевидно. Я не буду вдаваться в подробности, что именно это было, но у нас была проблема. Что касается подвески, это вопрос, на который мы до сих пор не можем полностью ответить. Что для нас ясно, так это то, что был контакт, я думаю, с Нико. Это был гоночный инцидент — очень небольшой контакт в третьем повороте. Мы были бок о бок, и у него был небольшой срыв, и он задел мое заднее колесо. Я даже не почувствовал этого в тот момент, но когда мы пересмотрели гонку, мы это увидели. Так что, возможно, это одна из возможностей, но нет ничего окончательного. Команда все еще изучает и анализирует это на базе, чтобы попытаться понять настоящую причину, почему она сломалась. Нам также нужно определить, повлияло ли это на мой разворот в предыдущем повороте или это была чисто моя ошибка из-за удара о поребрик.

Вопрос: (Алесса-Луиза Найокс – RTL TV) Вопрос к Олли. Как вы уже упоминали, у вас был сложный старт уикенда в Мельбурне. Насколько сложно было для вас пережить эти инциденты, оставаться сосредоточенным и позитивным для гонки?

ОБ: Да, не так много кругов для меня перед гонкой. Разочаровывающе, что уикенд сложился именно так. Я был рад, что пошел дождь в день гонки — это немного уравняло шансы, потому что у меня не было сухих кругов. Это полностью изменило мое мышление, и все свелось к выживанию в воскресенье. Было так много сходов в тот день, суперсложные условия, проезжая по высыхающей трассе со всеми белыми линиями, это было немного минное поле. Так что, это было действительно о выживании и довольно отличном мышлении от остальной части уикенда.

Вопрос: (Дэвид Крофт – Sky Sports F1) Вопрос к Фернандо. Сейчас на стартовой решетке семь пилотов, которые не родились, когда вы дебютировали в Формуле-1, и вы соревнуетесь с ними. Каково это чувство, чувствуете ли вы себя старым или благодарным?

ФА: Наверное, и то, и другое! Я имею в виду, это привилегия продолжать гоняться и заниматься тем, что я люблю, а именно гонками на машинах. Мне посчастливилось гоняться и переживать многие разные эпохи этого спорта, и я все еще здесь. Я все еще чувствую себя конкурентоспособным, мотивированным и достаточно свежим, чтобы путешествовать по миру и гоняться на этих машинах. Самое главное, я все еще чувствую себя конкурентоспособным. Если однажды я почувствую, что недостаточно быстр или что мне трудно поддерживать темп, я буду первым, кто скажет, что мне это больше не нравится. Я ультраконкурентный человек. Это самое важное для меня. Я дебютировал в 2001 году. Я участвовал в первом в истории Гран-при Китая здесь в 2004 году, и теперь, в 2025 году, я все еще здесь, и я так же быстр, как в 2004 году. Вот что я чувствую. Или даже быстрее сейчас. Возможно, это потому, что у нас теперь лучшие инструменты и больше возможностей для пилотов улучшать себя и работать над слабыми сторонами в своей карьере. Но да, я чувствую себя привилегированным, что все еще здесь.

Вопрос: (Мариана Беккер – TV Bandeirantes) Еще один вопрос для Габриэля. Каковы ваши ожидания от этой трассы? Думаете, вам понравится?

ГБ: Да, я думаю, удивительный пятый, шестой поворот, длинный! Я немного проехал по трассе на симуляторе. Это классная трасса, высокоскоростные, среднескоростные повороты. Немного всего понемногу. Они также обновили покрытие, так что, надеюсь, будет лучше в плане неровностей, потому что это была проблема для некоторых пилотов в прошлом году. Взволнован возможностью проехать здесь. Выглядит очень приятная атмосфера, амбиент. Хорошая трасса.

Вопрос: (Алекс Калинаукас – Autosport) Вопрос для Фернандо и Габриэля. Возвращаясь к тому, что Том упомянул в начале, у вас двоих уникальные отношения — пилот, менеджер, соперники, конкуренты. Насколько вы говорили об этом? Обсуждали ли вы, что произойдет, если вы будете бороться бок о бок на трассе? Какова эта динамика?

ФА: Я думаю, есть четкие правила, что я остаюсь впереди! Таково мое понимание! Нет, шутки в сторону, это здорово видеть карьеру Габриэля до сих пор. Для нас в A14 мы чувствуем себя чрезвычайно гордыми за эти отношения. В этом году будет первый год, когда он не выигрывает, так что, возможно, нам придется это принять. Но это часть его кривой обучения. Для меня это немного по-другому. Все советы и инсайты, которые я давал ему за последние два года — это немного странно сейчас, потому что я даю ему то же самое, пытаюсь помочь ему как можно больше с опытом трасс, подготовкой, как подходить к гоночным уикендам, маркетинговым активностям, как тратить энергию, экономить энергию — все такие вещи. Я не думаю, что это как-то влияет на производительность. В конце концов, мы очень полагаемся на наши команды, наши болиды и наши пакеты. Я не чувствую, что отдаю что-то волшебное, и кто-то от этого выиграет. Я просто пытаюсь применить здравый смысл и помочь ему выступать, когда он надевает шлем, что является самой важной частью Формулы-1. Я думаю, это работает нормально и будет продолжать так же.

ГБ: Что касается правил, у меня в контракте написано, что я должен давать ему слипстрим каждый раз, когда вижу его в квалификации! Нет, но, как сказал Фернандо, он был очень хорош. Он смог научить меня многому — как максимизировать мою производительность на трассе, управляя своими усилиями вне ее. Такие вещи, как обращение с днями здесь, четвергами и пятницами, чтобы быть сосредоточенным на том, что действительно важно в течение уикенда. Пока что это было очень приятно. В Австралии мы не смогли по-настоящему сразиться друг с другом, но, надеюсь, в Китае у нас будут бои бок о бок. Это было бы здорово для меня. Я смотрел, как он гоняется всю мою жизнь, и теперь гоняться против него в Формуле-1, когда он также мой менеджер, это будет очень приятно. Хорошая возможность.

Вопрос: (Жулианне Серасоли – UOL.com) Габриэль, я видела, что когда вы приехали в аэропорт, вас ждал очень большой фанат с вашими фотографиями в виде мультяшного пилота и всем таким. Были ли вы удивлены, что у вас такой большой фанат здесь, в Китае? И вы сохраняете панду, которую он вам подарил?

ГБ: Да, я сохраняю панду — она очень милая! Честно говоря, я не ожидал, что так много фанатов будут ждать. Во-первых, потому что я никогда не был в Китае раньше, так что я не знал, чего ожидать или сколько здесь фанатов гонок. Очевидно, когда Чжоу здесь, это одно, но для бразильского парня, который никогда раньше не гонялся в Формуле-1, я не ожидал такого теплого приема. Было очень приятно видеть. Даже в лобби отеля можно увидеть, что там много фанатов. Приятно гоняться в стране, где люди так страстны и уважительны.

Вопрос: (Фил Дункан – PA) Олли, вы упомянули некоторые ошибки в Мельбурне. Легко ли вам пережить их, или это немного влияет на вашу уверенность? Очевидно, вы, вероятно, очень хотите провести стабильный уикенд здесь.

ОБ: Да, довольно легко пережить. Это были небольшие ошибки с большими последствиями, что является особенностью той трассы — она немного рискованная в календаре. Мне следовало бы подойти к сессиям по-другому для такой трассы, где нет права на ошибку. Теперь я просто взволнован возможностью попасть на новую трассу. Это всегда весело на этих удивительных машинах. И на самом деле провести полный уикенд без каких-либо проблем.

Вопрос: (Рональд Вординг – Motorsport.com) Вопрос к Фернандо, но другие могут добавить, если захотят. Продолжают появляться истории о том, что Формула-1, возможно, рассматривает возвращение двигателей V10 в один прекрасный день с устойчивым топливом. Фанаты, очевидно, любят их, но считаете ли вы, что это стоит рассмотреть для будущего, или вы чувствуете, что с производителями, такими как Honda и Audi, и их целями устойчивости, это что-то из прошлого?

ФА: Я не уверен. Сложно комментировать. Очевидно, я люблю эпоху V10 и V8 и звук тех машин, который мы все скучаем. В то же время, мы сейчас в другом мире. Технологии развились, и у нас теперь невероятно эффективные двигатели, которые потребляют примерно треть топлива, который мы использовали раньше. Это больше решение для высшего руководства — FOM, FIA и производителей. Как пилоты, мы просто хотим гоняться на самых быстрых машинах, независимо от двигателя. Возможно, фанаты тоже имеют что сказать. Но мы также не можем просто идти против нашего времени и нашей гибридной эры. Мы не можем забывать, насколько эффективны машины сейчас по сравнению с прошлым. Это что-то очень позитивное, что у нас есть. Это как сказать, что мы могли бы ездить без Хало и сделать машины более опасными и более адреналиновыми для фанатов. Это не имеет смысла. Мы движемся вперед от определенных вещей, и то, что у нас есть сейчас, — это очень хорошая Формула-1 и очень хороший момент для спорта, так что сложно изобрести что-то, что мы могли бы войти в неизвестность. Сложно знать.

Вопрос: (Люк Смит – The Athletic) Фернандо, еще один вопрос для вас. Я просто хотел спросить о ваших первых нескольких неделях работы с Эдрианом Ньюи в Aston Martin. Насколько вы, ребята, разговаривали до сих пор? Я знаю, что вы много путешествовали, но вы уже получаете представление о том, что он думает?

ФА: Мы еще не говорили подробно. Очевидно, мы все были очень заняты — от тестов в Бахрейне до Австралии, а затем сразу сюда, в Китай. Когда мы вернемся на базу, надеюсь, у нас будет больше времени, чтобы сесть и поговорить как следует. Но я знаю, что он очень мотивирован и полностью вовлечен во все, что касается 2026 года. Он также следит за тем, что мы делаем каждый уикенд. Я определенно с нетерпением жду работы с ним. Я знаю его мышление, я знаю его подход за последние годы, мы говорили много лет, мы были вместе в прошлом году на историческом Гран-при Монако, мы обедали вместе. Так что я знаю, на что он способен, и я взволнован будущим.

Вопрос: (Цзюань Сюн – China Grand Motorsport) Габриэль, Фернандо делился с вами какими-либо советами по гонкам в дождь перед Гран-при Австралии?

ГБ: Ну, мы говорили вкратце, я думаю, только на параде пилотов.
ФА: Ты помнишь, что я тебе сказал?
ГБ: Да, ты сказал мне: «ужасная гонка».
ФА: Не будет сцепления, ты будешь удивлен...
ГБ: Он сказал мне: «просто выживи». А потом мы оба умерли! Да, точно! Фернандо упомянул линии на трассе. Я думаю, многие пилоты говорили об этом на брифинге. Было очень скользко. Мы пытались удержаться на трассе, но условия были очень сложные. Оставим это, все в порядке!

Вопрос: (Люк Смит – The Athletic) Вопрос для Олли и Габриэля. Мы говорили о пяти новичках, которые одновременно перешли в Формулу-1 — это довольно уникальная ситуация. Чувствуете ли вы, что можете поддерживать друг друга в трудные моменты? Джек упомянул, что написал Исааку после его аварии в Австралии. Можете ли вы опираться друг на друга, когда что-то идет не так?

ОБ: Я думаю, приятно иметь других пилотов, которые проходят через ту же ситуацию. Я, Кими и Габриэль — мы довольно близки, так как гонялись друг против друга в прошлом году. Хорошо знать, что мы не одиноки в этом. У нас хорошие отношения, что помогает.

ГБ: Да, как сказал Олли, у нас хорошие отношения, но когда мы гоняемся, мы гоняемся. Мы все были очень ясны в этом. Я не так близок к другим новичкам, честно говоря — я, наверное, ближе всего к Олли. Но я хочу, чтобы новички выступали хорошо, потому что это показывает, что наше поколение сильно и способно добиваться успеха в Формуле-1. Австралия была сложным уикендом для всех нас, но у нас есть гораздо больше, чем просто тот уикенд.

Часть вторая – Алекс Албон (Williams), Ландо Норрис (McLaren), Исаак Хаджар (Racing Bulls)

Вопрос: Ландо, идеальный старт в прошлом уикенде в Мельбурне — удалось ли вам немного отпраздновать в воскресенье вечером, или вы сразу отправились в Шанхай?

Ландо Норрис: Нет, нет. Я на самом деле поехал на несколько дней на Тайвань. Просто расслаблялся и восстанавливался, готовился. Нечего праздновать. Так что да, просто несколько дней, чтобы подготовиться ко второму раунду.

Вопрос: Расскажите нам о Мельбурне. Я имею в виду, это было удивительно в прошлом уикенде. Насколько вы уверены в том, что сможете поддерживать этот уровень производительности здесь, в Шанхае?

ЛН: Я имею в виду, я надеюсь, что мы сможем сделать лучше, и я надеюсь, что это будет немного проще. Думаю, у нас была отличная гонка. Наш отрыв от конкурентов в середине гонки был, знаете, 15 секунд или что-то около того. Скорее всего, были некоторые машины безопасности, которые вернули их в гонку. Но мы надеемся. Это другой уикенд, так что я бы не сказал, что мы уверены, что все будет точно так же, как было. Я ожидаю немного больше конкуренции от Ferrari на этом уикенде. И мы видели, насколько быстрыми были Red Bull, так что, очевидно, они не выбывают. Они так же быстры. Думаю, когда все идеально, как было в квалификации, у нас есть преимущество, но они, безусловно, не далеко позади.

Вопрос: Можете ли вы рассказать больше о том, где, по вашему мнению, вы можете стать лучше? Потому что в прошлом уикенде вы получили Большой шлем — поул, победа в гонке, быстрый круг. Где, по вашему мнению, вы можете улучшиться?

ЛН: Я имею в виду, я думаю, как пилот, вы всегда на пределе своего болида и того, что ваш болид может сделать, так что вы всегда пытаетесь искать места для улучшения, я думаю. Я пытаюсь смотреть на вещи, которые я могу сделать лучше. Мой старт был хорош — не идеален, нет — но было ясно, где я потерял часть своей производительности при запуске. А затем, с точки зрения болида, болид работает хорошо, но его по-прежнему очень сложно водить. Мы знаем, что в определенных условиях, например, в самых влажных условиях, Макс был так же быстр, как и мы. В сухих условиях мы были немного лучше. Так что просто сделать болид немного более предсказуемым и немного более комфортным. Но он в хорошем состоянии — я не могу жаловаться на все. Он на хорошем уровне, но между Оскаром и мной есть вещи, на которые мы оба комментируем, что дает парням и девушкам на базе четкое направление, что мы хотим улучшить. Болид отличный, но мы всегда хотим большего.

Вопрос: Ландо, удачи на этом уикенде. Спасибо за это. Алекс, давайте теперь к вам. Отличный уикенд для вас и Williams в Мельбурне. Были ли вы удивлены результатом?

Алекс Албон: Нет, не особо. Думаю, опередить Ferrari в квалификации, да, но я думаю, что мы всегда считали себя лучшими в середине пелотона. Я бы даже сказал, что RB и Alpine были, возможно, немного ближе к нам, чем нам бы хотелось. Но это отличная проблема. Думаю, в этом году мы чувствуем себя немного более комфортно с болидом в целом. Ощущение от болида намного лучше, и хотя прижимной силы стало немного больше, я думаю, она стала более usable, и именно здесь мы обретаем немного больше уверенности в ней.

Вопрос: Где болид сильнее? Вы упомянули, что прижимной силы больше — перешло ли это на квалификацию и гонку, или есть какая-то конкретная область, где, по вашему мнению, вы будете сильнее в этом году?

АА: Честно говоря, я думаю, что гоночный болид лучше, чем квалификационный. В этом году мы уделили больше внимания гоночному болиду. Наш темп на длинных отрезках во второй свободной практике был очень сильным в Мельбурне по сравнению с серединой пелотона. У нас по-прежнему есть явный разрыв с топ-командами, но всегда так бывает, когда команды середины пелотона кажутся немного медленнее по сравнению с топ-командами в гонке и в квалификации. Жаль, что мы не смогли это использовать, особенно из-за того, как смешанные условия в воскресенье сыграли свою роль. Возможно, мы увидим это здесь, в Китае, с более стабильной погодой, потому что, на самом деле, я думаю, что именно здесь наш болид улучшился больше всего.

Вопрос: И Алекс, с точки зрения вашего собственного развития, насколько полезно для вас иметь быстрого, опытного пилота рядом с вами впервые за много сезонов?

АА: Да, я имею в виду, во-первых, Карлос подталкивает меня как на трассе, так и вне ее. В плане его ожиданий от команды и того, куда он хочет, чтобы команда двигалась, это определенно то, что меня очень интересует. У него, очевидно, много опыта в Ferrari, и он знает, где команде нужно улучшаться. Так что для меня определенно есть ощущение, что я также учусь у Карлоса. В плане чистой скорости и вождения, да, это другая атмосфера в команде. Мы подталкиваем друг друга, но мне это очень нравится. Я чувствую, что когда вы можете смотреть на вещи и изучать их в деталях, это больше о том, чтобы просто складывать круги вместе, а не о чем-то еще.

Вопрос: Как он подталкивает вас вне трассы?

АА: Я думаю, это больше его подход к совершенству и желание, чтобы команда улучшалась. Я в команде уже более трех лет, и бывают моменты, когда вы как бы успокаиваетесь и принимаете это с течением времени, и вы сосредотачиваетесь на некоторых областях, где, как вы знаете, есть слабые стороны в команде, но вы как бы теряете это постоянное "назойливое" отношение, которое вы получаете, когда вы новичок в команде. Я помню свое время в Red Bull и когда я пришел в Williams, это было сразу: "Это, это и это нужно улучшить". В то время как сейчас это вроде как: "Ну, я знаю, что так оно и есть, и мне нужно сосредоточиться на этих областях". Я думаю, в этом смысле Карлос подталкивает нас. Он как бы вернул меня к сосредоточению на областях, на которых я не должен успокаиваться и должен подталкивать команду вперед. Наша цель, в конце концов, в конце года — стать топ-командой к 2026 году. Для этого нам нужно внести большие изменения.

Вопрос: А что насчет этого уикенда?

АА: Очень разная трасса. Будет интересно посмотреть, где окажется болид на этом уикенде. Мельбурн и Шанхай, очень разные конфигурации — много длинных поворотов здесь. Шины также испытывают большие нагрузки на этой трассе. Не так много возможностей для шин сбросить температуру, остыть. Здесь есть длинные прямые, но они не так равномерно распределены, как в Австралии. Так что да, я думаю, это будет хороший тест для нас, чтобы увидеть, на что способен болид.

Вопрос: Хорошо, спасибо за это. Исаак, давайте теперь к вам. Трудный момент для вас в воскресенье, но вы пережили много трудных моментов в своей карьере на пути в Формулу-1. Насколько быстро вы смогли перевернуть страницу?

Исаак Хаджар: Я бы сказал, что к понедельнику я уже чувствовал себя намного лучше, особенно зная, что это бэк-ту-бэк уикенд. Так что я могу быстро вернуться, не имея месяца, чтобы зацикливаться на этом. Так что довольно быстро, я бы сказал.

Вопрос: Давайте посмотрим на плюсы из Мельбурна, потому что их было много. Что вы вынесли из того уикенда?

ИХ: Я бы сказал, что мы были на удивление быстрее, чем думали. Глядя на Бахрейн, конечно, сложно действительно понять, где вы находитесь, потому что вы не знаете, насколько все скрывают или нет. Но приехав в Мельбурн, болид был действительно хорош, и прямо с FP1 у меня было очень приятное ощущение от него. Я был довольно комфортно, и я был так близко, как хотел быть. Так что я думаю, что было много плюсов в плане чистой производительности.

Вопрос: И чего вы ожидаете на этом уикенде? Во-первых, от трассы — Шанхайский международный автодром.

ИХ: Я имею в виду, я очень хорошо знаю трассу по симулятору. Это одна из тех трасс, на которых я играл с детства — на PS3, PS4, с контроллером. Так что я хорошо знаю трассу, хотя никогда здесь не ездил. Я довольно взволнован этим. Да, посмотрим.

Вопрос: А что насчет спринта? Насколько это усложняет вам жизнь?

ИХ: Я бы сказал, что в плане подхода я к этому привык. Последние три года я делал именно это — прямо из FP в квалификацию с всего несколькими быстрыми кругами. Так что подход, я знаю, как сделать это правильно. Но, конечно, я бы предпочел иметь три свободные практики, это точно.

Вопросы из зала

Вопрос: (Дэвид Крофт – Sky Sports F1) Приятно видеть вас всех. Исаак, вопрос к вам. Мельбурн был действительно стабильным уикендом до прогревочного круга, и я думаю, что все по всему миру могли видеть, как вы были расстроены. Наши сердца были с вами — за исключением одного человека, который сказал, что ваша реакция была "смущающей". Что вы думаете о комментарии доктора Марко? В конце концов, не должен ли он проявить немного сострадания к тому, кто только что прибыл в Формулу-1?

ИХ: Я имею в виду, я сам нашел это смущающим. И, знаете, Хельмут — я говорил с ним по телефону на следующий день, и все в порядке. Я знаю его уже несколько лет. Я знаю, как он работает. Также, я думаю, он сказал это на немецком, и это было переинтерпретировано по-другому. Вы не всегда получаете язык тела. Я не видел кадры, так что я не могу много сказать. Но aparte from that, да, я должен сказать, любовь от фанатов и людей, я совсем не ожидал этого, когда врезался в стену. Это было приятно, да.

Вопрос: (Лоран Дюпен – Canal+) Вопрос к Алексу. Как человек, который был частью Red Bull Junior Team, вы знаете, что это отличная возможность, но это также может быть тяжело. Доктор Марко также может быть очень строгим. Есть ли у вас какие-либо советы для Исаака, как оправиться после этой первой сложной гонки и, в более общем плане, на сезон?

АА: Я имею в виду, я не вижу в этом большой setback. Я думаю, что Исаак фантастически начал свою карьеру в Формуле-1. Скорость была на удивление сильной, на самом деле, от всех новичков в Австралии, учитывая, насколько сложна та трасса. Я был удивлен, как быстро они адаптировались. Для него это был хороший старт, и я думаю, что он будет тем, на кого мы будем обращать внимание в течение всего года, это точно.
Вопрос: Алекс, какие-нибудь советы, как ориентироваться с доктором Марко?

АА: Наслаждайтесь процессом!

Вопрос: (Альберт Фабрега – ESPN Latam) Вопрос к Ландо. Ландо, впервые лидируете в чемпионате. Еще очень рано в сезоне, но добавляет ли это вам дополнительного давления? Как вы себя чувствуете перед началом второго Гран-при?

ЛН: Нет. Да, я уже сказал это в интервью — для меня это не имеет значения на данный момент. Я не думаю об этом. Мне все равно. Это не должно менять то, что я делаю. Это не должно менять то, что делает команда. У меня был один хороший уикенд — людям нужно немного успокоиться. Я сосредоточен на том, чтобы попытаться сделать то же самое здесь. Я, вероятно, даже не буду думать о чемпионате, по крайней мере, до середины года.

Вопрос: (Мариана Беккер – TV Bandeirantes) Привет, Ландо. Думаете ли вы, что эта новая техническая директива по антикрыльям сильно изменит баланс и скорость болида?

ЛН: Нет. Нам не нужно ничего менять. У нас все в порядке. На самом деле, у нас, вероятно, было слишком хорошо, и мы, вероятно, не достаточно давили на пределы, честно говоря. Если бы эта техническая директива была применена в прошлом уикенде, мы бы были в порядке. Она не направлена на нас — похоже, она направлена на другие команды. Да, что, вероятно, означает, что нам следует немного больше давить.

Вопрос: (Стюарт Белл – AP) Этот вопрос для Алекса. Стефано Доменикали был в Таиланде на этой неделе, в Бангкоке, для переговоров о потенциальном Гран-при Таиланда. Что бы для вас значило гоняться в Таиланде? Что вы знаете о планах на данный момент, и каковы некоторые из вызовов в реализации этого?

АА: Во-первых, я пытаюсь не отставать от Стефано и спрашиваю его... Я думаю, мы встретимся позже. Но это очень волнующе, явно — для меня и для всей Формулы-1, не только для меня. Таиланд — удивительная страна, и я уверен, что люди, которые были в Таиланде, могут это подтвердить. Я был бы рад однажды показать своим коллегам культуру Таиланда, еду... Будет интересно с жарой — это одна область, которая может сделать его Сингапуром 2.0. Но тем более. С моей стороны, я делаю все возможное, чтобы это произошло. Но посмотрим.

Вопрос: (Лоуренс Эдмондсон – ESPN) Вопрос к Ландо. Вы упомянули, что болид сложно водить. Он значительно сложнее, чем в прошлом году, или у него много тех же черт, просто немного усиленных?

ЛН: Я думаю, в общем, некоторые черты те же. Он по-прежнему совсем не подходит моему стилю вождения. Я думаю, я почти дошел до точки, когда я просто принял, что вы не можете иметь идеальный болид, который подходит вашему стилю. Может быть, он подходит некоторым людям, но я как бы перестал просить именно то, что я хочу, и больше сосредоточился на том, что делает болид быстрее. Это, вероятно, сложный болид для вождения и для составления круга, но, очевидно, он сделал шаг вперед по сравнению с прошлым годом. В конце концов, моя работа — водить тот болид, который мне дают. Вот почему я здесь. Вот почему McLaren хотела меня. Они верят, что я могу водить его лучше, чем другие. Половина на половину. Похожие характеристики, и некоторые из этих характеристик мне не нравятся и не подходят тому, как я хочу водить, в атакующем стиле. Это не подходит мне в плане того, что я хочу давить на входах и давить на торможении. Он очень слабый, я бы сказал, с этой точки зрения. Не то, что мне нравится, но в то же время часть этого — адаптация, необходимость менять мой стиль вождения каждый год, потому что болид, который я вожу, очень отличается от того, что было у McLaren несколько лет назад, очевидно, потому что тогда мы были сзади, а теперь мы впереди. Но некоторые вещи продолжаются. Некоторые вещи такие, что "это McLaren" по этим причинам, и я водил только McLaren, так что это все, что я знаю. Я думаю, он уникален в определенных аспектах. Очевидно, у нас есть свои сильные и слабые стороны, и когда кто-то был в McLaren и переходил в другую команду, они часто говорили, насколько сложно или странно водить McLaren, будь то Даниэль или Карлос. Это также то, к чему я привык, так что я дошел до точки, когда я просто буду водить тот болид, который мне нужно водить, если он борется за победу и достаточно быстр, чтобы бороться за победу, я достаточно счастлив водить то, что мне дают.

Вопрос: (Люк Смит – The Athletic) Исаак, еще один вопрос для вас. Вы упомянули поддержку, которую вы получили от всех в паддоке, и многие люди говорили о том, насколько они вас поддерживают. Энтони Хэмилтон, очевидно, подошел к вам прямо в паддоке. Насколько это для вас значило? И слышали ли вы что-нибудь от Льюиса за последние несколько дней после того, что случилось?

ИХ: Да, он сказал, что это напомнило ему, как Льюис припарковал машину на въезде в пит-лейн в Шанхае. Это был приятный момент, провести время с таким человеком, как Энтони, — очевидно, отцом моего кумира. Так что это был особенный момент. И действительно, Льюис прислал мне сообщение позже в тот день. Очень классные ребята.

Вопрос: (Рональд Вординг – Motorsport.com) Вопрос к Ландо — просто продолжая то, что вы сказали о том, что, возможно, перестали просить то, что вам нравится в болиде, и адаптировали свой стиль вождения. Это потому, что вы чувствуете, что с философией болида McLaren то, что вы предпочитаете, на самом деле сделало бы болид медленнее, чем он есть сейчас? И во-вторых, чувствуете ли вы, что вы сделали еще один шаг в этой адаптации по сравнению с началом прошлого года?

ЛН: Я думаю, дело в том, что аэродинамики и девушки на базе просто пытаются найти время на круге. Вы должны сбалансировать, как вы работаете с болидом. Как некоторые другие команды говорили, иногда вы можете пытаться найти более пиковый аэродинамический баланс. Если он работает на пике, это лучше, но это может быть сложнее водить и хуже в ветреных условиях. Или вы пытаетесь избавиться от части этого пикового сцепления и сделать его немного более универсальным болидом? Вы должны играть с этим балансом, потому что сложно получить и то, и другое. Вы должны выбрать, в каком направлении вы хотите двигаться. И определенно, я думаю, что часть того, что я хочу от болида, во-первых, очень трудно получить. Это, вероятно, лучший ответ. Для меня, хороший передок на апексе, это вроде как все, что я чувствую, что хочу. Но я очень редко имею то, что мне нужно с этой точки зрения. Но болид все еще может выигрывать гонки. Это не так, что если у меня нет того, что я хочу, болид плох. Я все еще могу выжать максимум из болида, если у меня нет того, что я хочу. Просто есть компромиссы. Это так сложно, когда ребята и девушки пытаются провести вас через... Если я хочу больше передка в середине поворота, на данный момент мы можем получить это, только если мы идем на компромисс с низкой скоростью или высокой скоростью, или делаем болид более чувствительным к ветреным условиям. Есть так много компромиссов, которые вы должны сделать, и в конце концов, вы просто хотите лучший универсальный болид. Я думаю, это главный ответ на все это. Я думаю, что за последние пару лет я лучше понял это в плане стилей вождения, как мне нужно водить болид. Возможно, сделав немного этого переключения от "я хочу это от болида, и я хочу продолжать водить по-своему, пока вы не сделаете его более подходящим для меня". Я думаю, я как бы отбросил это и просто сказал: "ладно, дайте мне лучший болид, и мне нужно гораздо больше адаптироваться к тому болиду, который мне дают". Это не самое комфортное, это не то, что мне нравится больше всего, это не то, из чего я могу выжать максимум, но за последние полтора года я, вероятно, узнал больше о своем вождении, чем за предыдущие пять лет, просто потому, что болид изменился, и я попал в эту философию: дайте мне лучший болид, и я адаптируюсь к нему, а не дайте мне болид, который я хочу.

Вопрос: (Лоуренс Эдмондсон – ESPN). Еще один вопрос для Ландо — в середине Гран-при Австралии Оскару сказали удерживать позицию. Соответствовало ли это вашим ожиданиям от того, что команда попросит во время гонки? И были ли какие-либо разговоры после о том, почему это произошло и было ли это правильным решением?

ЛН: Да, так что я не знал об этом, потому что они сказали это Оскару, а не мне. И это было буквально на два или три круга, когда мы проходили мимо задних маркеров. Это были рискованные условия, и мы бы выглядели полными идиотами, если бы попытались гоняться и оба оказались бы за пределами трассы — или, что еще хуже, выбыли из гонки — когда у нас был отличный результат в руках. Это было всего на пару кругов, что они попросили нас удерживать позицию, а затем он снова был свободен гоняться. Мы были свободны гоняться до этого момента, а затем был просто период удержания на несколько кругов. После этого все вернулось в норму. Я думаю, это все, что я действительно знал об этом. Я уверен, что мы поговорим об этом больше — мы даже немного поговорили об этом сегодня утром. Но да, с точки зрения команды, это было не обо мне или Оскаре, это было о McLaren — мы первые и вторые, давайте не делать ничего глупого, когда нам не нужно. У Оскара еще много возможностей, чтобы гоняться со мной, и было бы глупо пытаться форсировать ситуацию, когда мы позади задних маркеров, синие флаги. Если вы сходите с траектории на том этапе гонки, вы в стене. На том этапе гонки я все еще пытался думать, что мне нужно, чтобы эти шины продержались до 54-го круга или что-то в этом роде. Я думаю, Оскар просто давил немного больше и пытался обогнать меня. Но да, с моей стороны все было комфортно.

Вопрос: (Рональд Вординг – Motorsport.com) Ландо, на тестах в Бахрейне вы сказали: "Мы не так далеко впереди, как люди думают". Были ли вы удивлены как разрывом в квалификации в Мельбурне, так и тем, что ваш темп в гонке, особенно в плане деградации шин, казался лучше, чем у Red Bull?

ЛН: Определенно. Разрыв в квалификации немного удивил нас. Наша цель была быть на поуле, и мы ожидали быть самыми быстрыми, но мы также ожидали, что Ferrari будут на хорошем отрезке быстрее, чем они были. В итоге, они были на семь, восемь десятых медленнее? Они не так уж далеко, ни в коем случае. Если вы посмотрели на FP1, FP2, FP3, их темп никогда не выглядел так далеко позади. Все гоночные отрезки Ferrari в пятницу были намного ближе к нам, чем у кого-либо еще. На самом деле, я думаю, что гоночный темп Ferrari в пятницу был, возможно, даже лучше, чем наш. Так что мы были удивлены. Я уверен, что они тоже казались немного шокированными тем, почему они были так далеко в гонке. Но это просто показывает, насколько сложно предсказать. В один уикенд все идет хорошо, а в следующем все может перевернуться. Вы видели, насколько быстрым был Макс в конце гонки. Даже в начале, в первых пяти-семи кругах, а затем снова в последних пяти-семи кругах, Макс был так же быстр, как и мы. Но в середине гонки, когда вы должны понимать шины и знать, насколько давить, мы казались очень сильными. Вот когда вам нужен хорошо сбалансированный болид в условиях высыхания, чтобы деградация шин происходила равномерно, а не чтобы передние изнашивались больше, чем задние, или наоборот. Также, есть хорошее количество того, что Оскар и я узнали друг от друга о том, как эффективно водить болид. Это преимущество — не у каждой команды есть два товарища по команде, которые действительно могут полагаться друг на друга и подталкивать друг друга вперед. Это то, над чем мы работали в McLaren, и я думаю, что это окупается.

Вопрос: (Цзюань Сюн – China Grand Motorsport) Я хотел бы спросить Алекса — как человек, который был там и делал это, что вы думаете о дебюте Лоусона в RB Racing?

Алекс Албон: Я думаю, что еще очень рано говорить, как у него пойдет. Я думаю, для всех там, условия и общий формат квалификации сейчас делают вещи очень плотными. Во-первых, давайте начнем с того, что квалификация ближе, чем когда-либо, что отлично для всех. Но это также означает, что если вы немного отстаете, вы, скорее всего, вылетите в Q1. Затем в гонке нечего сказать. Все боролись там. Я думаю, особенно для новичков и тех, у кого немного меньше опыта, они были на заднем плане большую часть воскресенья. Так что да, я думаю, нам нужно дать ему немного времени, чтобы набрать скорость.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев