Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 21, март

Ферстаппен посмеялся на жалобы Норриса о MCL39  

Каждый сезон Формулы-1 — это не только борьба за секунды на трассе, но и споры о том, насколько болиды соответствуют ожиданиям пилотов. Ландо Норрис из McLaren недавно пожаловался, что его MCL39 мешает ему раскрыть свой потенциал. В ответ лидер Red Bull Макс Ферстаппен с улыбкой предположил, что британец, возможно, шутит. Разбираемся, что стоит за этими словами и как они отражают соперничество двух гонщиков в сезоне 2025 года.  

Ферстаппен посмеялся на жалобы Норриса о MCL39  

Жалобы Ландо Норриса на то, что болид McLaren не соответствует его стилю пилотирования, вызвали неожиданную реакцию у Макса Ферстаппена — голландец лишь рассмеялся.  

Считающийся одним из главных претендентов на титул в этом году, Норрис начал сезон 2025 года в Формуле-1 с триумфа на Гран-при Австралии.  

Сможет ли Макс Ферстаппен навязать борьбу Ландо Норрису в 2025 году? 

Заняв поул-позицию и опередив напарника по McLaren Оскара Пиастри, британец уверенно выиграл гонку, оставив Ферстаппена позади. Этот успех стал первым случаем с Гран-при Испании 2022 года, когда Макс уступил лидерство в зачете пилотов.  

Прервав впечатляющую серию Ферстаппена из 1039 дней на вершине, Норрис спокойно отреагировал на разговоры о своем статусе фаворита чемпионата.  

— Я не думаю об этом, — сказал он в преддверии Гран-при Китая. — Меня это не волнует. Это не должно влиять на мою работу или на то, что делает команда.  

— У меня был один удачный уик-энд. Всем стоит немного успокоиться. Я сосредоточен на том, чтобы повторить этот результат здесь. 

Слова Норриса о сдержанности прозвучали на фоне его откровений о болиде MCL39. По его мнению, машина не отвечает его манере пилотирования, вынуждая мириться с нежелательными особенностями.  

— Я, наверное, перестал требовать, чтобы всё было настроено под меня, и теперь готов делать то, что ускоряет болид, — пояснил он.

— Это непростая машина для управления и достижения стабильных результатов на трассе. Но очевидно, что по сравнению с прошлым годом она стала лучше.  

— В любом случае, моя задача — пилотировать то, что мне дают. Ради этого я здесь. McLaren выбрала меня, потому что верит в мою способность управлять лучше других.  

— У MCL39 есть черты, схожие с прошлогодней машиной, и некоторые из них мне не по душе. Они не подходят моему атакующему стилю. Я не могу агрессивно атаковать входы в повороты и поздно тормозить так, как хочу.  

— С этой точки зрения болид слабоват. Мне это не нравится, но часть работы — адаптироваться и ежегодно немного корректировать свой стиль.  

Он добавил:  

— Это всё, чего мне хочется, но редко удается получить от болида то, что нужно. Тем не менее, он способен побеждать в гонках. Отсутствие идеальных условий не делает его плохим. Я могу выжать максимум даже без того, что мне идеально подходит. Просто приходится идти на компромиссы.  

Когда Ферстаппену рассказали о словах Норриса, его спросили, не напоминает ли это его собственные претензии к RB20 в прошлом сезоне, когда он, несмотря на недовольство, раз за разом выигрывал гонки.  

— Его McLaren? Может, он шутил, — с улыбкой ответил голландец.  

— Я не хочу сравнивать наши ситуации. Да, в прошлом году я тоже с самого начала говорил, что некоторые вещи мне не нравятся, но мы всё равно побеждали.  

В Гран-при Австралии Ферстаппен финишировал менее чем в секунде позади Норриса. Поле трижды сжималось из-за рестартов после машины безопасности, а ошибка Норриса на предпоследнем круге дала Максу шанс приблизиться и попытаться атаковать.  

Действующий чемпион мира признал, что Red Bull нужно прогрессировать во всех аспектах, чтобы противостоять McLaren, которые, по его словам, «хороши везде».  

— В квалификации в Мельбурне баланс был неплохим, — отметил он. — Проблема не в балансе. В последнем секторе шины перегрелись и потеряли эффективность. Многие команды сталкиваются с этим, но у McLaren таких трудностей было меньше.  

— В целом, мы понимаем, что на неровностях и поребриках у нас дела обстоят не лучшим образом. Трасса в Мельбурне не самая сложная в этом плане, но всё же есть проблемные участки, которые я заметил.  

— В остальных поворотах, особенно на высоких скоростях, мы неплохи с тем антикрылом, что использовали в Мельбурне. Но всё зависит от настроек болида. Иногда мы чуть лучше на высоких скоростях, иногда — на средних.  

— Однако в общем нам нужно прибавлять во всём, особенно если сравнивать с McLaren. Они сильны на любых трассах.  


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев