Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 21, март

ФИА не стала наказывать Леклера после спринт-квалификации в Китае  

Первый спринт-уикенд Формулы-1 2025 года на трассе в Шанхае подарил болельщикам яркую спринт-квалификацию, где Льюис Хэмилтон, выступая за Ferrari, впервые в своей карьере в этой команде взял поул. Однако после сессии в центре внимания оказался его напарник Шарль Леклер: монегаска вызвали к стюардам из-за возможного нарушения инструкций директора гонки. В итоге ФИА не стала применять санкции. Что произошло на трассе и как стюарды обосновали свое решение — разбираемся в деталях.  

ФИА не стала наказывать Леклера после спринт-квалификации в Китае  

Шарль Леклер оказался под пристальным вниманием стюардов после спринт-квалификации Гран При Китая из-за предполагаемого нарушения инструкций директора гонки.  

Трасса Shanghai International Circuit стала ареной первой спринт-квалификации сезона Формулы-1 2025 года. Льюис Хэмилтон ярко заявил о себе, завоевав поул-позицию за рулем болида Ferrari — его первый триумф такого рода в составе итальянской команды.  

ФИА не стала наказывать Шарля Леклера после вызова к стюардам  

Многие ожидали, что McLaren задаст тон уикенду — особенно после того, как Ландо Норрис завершил первую практику с преимуществом в полсекунды над Леклером. Однако в решающей части спринт-квалификации (SQ3) команда из Уокинга уступила в скорости.  

Вместо этого Хэмилтон установил новый рекорд круга — 1:30.849, опередив Макса Ферстаппена всего на 0,018 секунды. Шарль Леклер показал четвертое время, отстав от напарника на две десятых.  

Но вскоре после завершения сессии ФИА сообщила, что Леклер попал под расследование: его подозревали в превышении максимального времени дельты между линиями машины безопасности во время спринт-квалификации.  

В записке стюардов говорилось:

«Предполагаемое нарушение статьи 33.4 спортивного регламента ФИА Формулы-1 и статьи 12.2.1 i) Международного спортивного кодекса ФИА (несоблюдение примечаний к мероприятию директора гонки, пункт 2, документ 11)».  

Статья 33.4 регламента касается поведения гонщиков на трассе и гласит: «Ни в коем случае болид не может двигаться необоснованно медленно, хаотично или таким образом, который может быть сочтен потенциально опасным для других пилотов или любых других лиц».

Лэнс Стролл также попал под подозрение за аналогичное нарушение, но и в его случае наказания не последовало. Он завершил квалификацию на десятой позиции.  

Объясняя решение оставить Леклера без санкций, стюарды отметили: 

«Леклер и Хэмилтон начали свои подготовительные круги почти одновременно. Хэмилтон ехал сразу за Леклером, а впереди монегаска находился Стролл, также на подготовительном круге. Леклеру пришлось ждать, пока Стролл начнет свой быстрый круг, и в этот момент Хэмилтон по указанию команды обогнал Леклера.  

Леклер все время поддерживал разумную скорость и старался создать достаточный разрыв позади Хэмилтона. Все действия были выполнены аккуратно, и ни одна машина позади Леклера не пострадала. Таким образом, он не создавал помех другим гонщикам и не получил спортивного преимущества.  

Стюарды пришли к выводу, что Леклер не ехал необоснованно медленно, а превышение времени дельты было вызвано его корректными действиями. В связи с этим никаких мер принято не будет».


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев