Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 22, март

Возрождение Хэмилтона в Шанхае после трудного старта за Ferrari  

Переход в новую команду в Формуле-1 — это всегда испытание, даже для семикратного чемпиона мира. Льюис Хэмилтон столкнулся с непростым дебютом за Ferrari в Мельбурне, но уже в Шанхае показал, почему он считается одним из лучших. Быстрая работа над ошибками и настройка болида под себя принесли ему поул-позицию. В этой статье мы разберем, как Хэмилтон преодолел трудности и вернулся на вершину.  

Возрождение Хэмилтона в Шанхае после трудного старта за Ferrari  

Сразу после выхода из болида Ferrari, одержав победу в спринт-гонке в Шанхае, Льюис Хэмилтон обратился к тем, кто критиковал его сложный дебют за Scuderia в Мельбурне на прошлой неделе. По его словам, эти люди просто не понимают, с какими вызовами сталкивается гонщик, адаптируясь к новой команде.  

Позже, на пресс-конференции, он подробно рассказал о проблемах и о том, как их удалось решить. На первом этапе сезона в Мельбурне Хэмилтону приходилось на ходу осваивать системы управления болидом и учиться его пилотировать.  

Кроме того, напряженный тон радиопереговоров между Хэмилтоном и его инженером Рикардо Адами намекал на то, что между ними еще не сложилась та рабочая химия, которая необходима в условиях гонки. Казалось, что команда и ее новый пилот пока не нашли общий язык в подходах к работе.  

- На прошлой неделе я, по какой-то причине, не чувствовал себя комфортно в машине, — признался Хэмилтон. — Настройки были не такими, какими я хотел их видеть. Я решил не вмешиваться и дать ребятам работать так, как они привыкли. Мне нужно было понять их методы, а не навязывать свои, ведь то, что работало в Mercedes, здесь могло не сработать.  

- Уже в понедельник после Мельбурна я связался с Рикардо и сказал: «Вот с чего я хочу начать на этом уик-энде, это направление настроек мне ближе». Это было то, что я тестировал в Бахрейне, но потом мы от этого отошли. С пятницы я стал ощущать себя единым целым с машиной благодаря нескольким изменениям.  

Очевидно, что Хэмилтон извлек уроки из гонки в Альберт-парке. Тогда большая часть его радиопереговоров, не попавших в трансляцию, касалась настроек болида и их отличий от конфигурации напарника Шарля Леклера. Например, Хэмилтон использовал меньший угол атаки переднего антикрыла.  

Способность пилота вникать в такие детали, управляя незнакомой машиной в дождевых условиях, — признак настоящего чемпиона. Но Хэмилтон понимал, что нужно работать и над своим мышлением. Поул-позиция в Шанхае дала ему шанс это сделать.  

- Стартовать с поула — это потрясающее зрелище, давно я не испытывал таких эмоций, — поделился он. — Поэтому я сел в машину на стартовой решетке раньше обычного, чтобы насладиться моментом. Я слишком долго не был на этой позиции.  

На финальный день тестов в Бахрейне планы Хэмилтона нарушила техническая проблема с болидом — он не смог завершить запланированную имитацию гонки. Это сказалось на его знакомстве с так называемыми «инструментами» — тонкими настройками, такими как регулировки дифференциала, и последовательностями действий для активации определенных функций.  

Несмотря на то, что перед началом сезона он переработал руль, чтобы тот больше соответствовал привычному ему стилю, это лишь часть интерфейса между пилотом и системами управления. Чтобы все стало интуитивно понятно, нужно время.  

- Даже в этой спринт-гонке я продолжал учиться, — отметил Хэмилтон. — В Бахрейне я не провел длинный прогон, так что гонка в Мельбурне под дождем стала первым серьезным испытанием машины. Спринт в Шанхае был первым по-настоящему значимым длинным отрезком. Я все еще разбираюсь, как использовать инструменты, чтобы заставить болид работать так, как мне нужно.  

- Учитывая это, я доволен результатом. Теперь у меня есть гораздо лучшее понимание того, что нравится машине и что нужно сделать, чтобы она стала быстрее. Это хороший шаг к тому, чего я хочу достичь.

0 комментариев