'Хуже, чем Перес' - Лоусон подвергается жесткой критике со стороны Red Bull
Дебютный сезон Лиама Лоусона в качестве основного пилота Red Bull складывается крайне неудачно. Новозеландец столкнулся с волной критики после очередного провала в квалификации на Гран-при Китая, где занял последнее место. Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв не стал сдерживаться в оценках выступлений молодого гонщика, заявив, что тот показывает результаты "хуже, чем Серхио Перес".

Лиам Лоусон подвергся безжалостной критике со стороны чемпиона Формулы-1 1997 года Жака Вильнёва, который заявил, что новозеландец выступает "хуже, чем Серхио Перес" после очередного провала в квалификации.
Пилот Red Bull выбыл уже в первом сегменте квалификации Гран-при Китая и был вынужден довольствоваться шокирующим 20-м местом.
Это третий подряд ранний вылет Лоусона из квалификации в любом формате и второй подряд результат P20 также в любом формате.
Новозеландец находится в крайне сложной ситуации, поскольку спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко не исключил возможности смены пилота по ходу сезона.
Как отметил Вильнёв, Лоусон должен соответствовать требованиям Марко, чтобы остаться в команде, иначе рискует столкнуться с унизительным досрочным увольнением.
"На данный момент он выступает хуже, чем Серхио Перес", — сказал Вильнёв в интервью F1TV.
"Red Bull — не та команда, где можно позволить себе провальные уик-энды".
"Хельмут Марко создает огромное давление на своих пилотов. Он ожидает ментальной стойкости, и если вы не соответствуете этому требованию, он вас выгоняет".
"У них практически не осталось пилотов в собственной юниорской программе. В этом проблема. Это очень сложная среда".
Марко слишком суров
Несмотря на слабые выступления Лоусона с момента его назначения на замену Пересу, Вильнёв призвал Марко быть менее суровым по отношению к своим пилотам.
Помимо критики Лоусона, Марко печально известен тем, что раскритиковал Исаака Хаджара за то, что тот плакал в шлеме после аварии на круге формирования Гран-при Австралии.
Вильнёв не одобрил реакцию Марко на аварию Хаджара, но также поставил под сомнение, действительно ли такие пилоты, как Лоусон и Хаджар, готовы к Формуле-1.
"Даже с Исааком Хаджаром на прошлых выходных было крайне сложно", — добавил Вильнёв.
"Парень расплакался после аварии, на что Хельмут отреагировал очень плохо".
"Это только создает дополнительное давление. Эти пилоты еще очень молоды. Возможно, они просто не готовы к Формуле-1 и ментально еще не достаточно сильны".
"Но если Марко выполняет свою роль, существуют только две возможности: либо ты быстро становишься сильным, либо ты вылетаешь".