Победители и проигравшие Гран-при Китая Формулы-1 2025
Второй этап сезона Формулы-1 2025 года в Шанхае прошел в совершенно иных условиях, чем насыщенная смешанной погодой гонка в Мельбурне, однако в нашем списке победителей и проигравших фигурируют некоторые знакомые имена. Китайский Гран-при преподнес немало сюрпризов и выявил как впечатляющие выступления, так и серьезные разочарования среди команд и пилотов.

Если уверенная победа Ландо Норриса в условиях смены погоды в Австралии показала, что он готов бороться за титул, то его напарник Оскар Пиастри своим выступлением в Шанхае сделал не менее убедительное заявление о своих намерениях. Стремясь взять реванш за неудачное выступление на домашней трассе, где он финишировал лишь девятым, австралиец выглядел сильнейшим пилотом McLaren на протяжении всего уик-энда и провел хладнокровную, почти до скучного безупречную гонку от поула до финиша в воскресенье - свой первый поул в Формуле-1 и третью победу в карьере.
Пока Пиастри выжидал свой момент, проблемы с тормозами у Норриса в концовке гонки помешали ему предпринять атаку, но победа Пиастри никогда не вызывала сомнений, особенно после того, как он превзошел Норриса и в квалификации спринта, и в самой спринтерской гонке. Норрис, конечно, никогда и не предполагал, что в этом году всё будет идти только по его сценарию, но Пиастри определенно показал признаки того, что извлек уроки из нестабильного сезона-2024 и уже стал более сильным соперником. С одной победой у каждого из пилотов их борьба за титул набирает обороты.
Великолепная победа Льюиса Хэмилтона в спринтерской гонке в Китае стала желанным тоником как для поклонников семикратного чемпиона мира, так и для тиффози. Но когда дело дошло до основного Гран-при, Ferrari, похоже, вернулась на свое естественное место в квалификации, поскольку пилоты McLaren на этот раз провели более чистую финальную сессию. Как отметил Шарль Леклер после гонки, гораздо сложнее творить чудеса с третьего ряда стартовой решетки, и ни один из пилотов Ferrari не выглядел особенно уверенно. В итоге они не смогли сдержать Макса Ферстаппена после ужасного первого отрезка голландца на шинах среднего состава.
Столкновение Леклера с Хэмилтоном на старте могло закончиться намного хуже, но если кто-то может объяснить, почему монегаск всё равно демонстрировал лучший гоночный темп, несмотря на поврежденное переднее антикрыло, — и поэтому Ferrari справедливо поменяла местами своих пилотов — пожалуйста, отправьте свои ответы на открытке в Маранелло. Ferrari могла бы избежать попадания в категорию проигравших, сохранив свои 18 очков в воскресенье, но после гонки оба пилота были дисквалифицированы за два разных технических нарушения: Леклер из-за недостаточного веса болида, а Хэмилтон из-за чрезмерного износа скользящих пластин. Хорошая новость в том, что у SF-25 есть потенциал, плохая — в том, что Скудерия пока не смогла его раскрыть по воскресеньям.
Нельзя не отдать должное Максу Ферстаппену. Через неделю после того, как он ворвался на второе место в Австралии, голландец вырвал еще один результат, которого его несовершенный RB21 на самом деле не заслуживал. Ферстаппен создал вокруг себя ауру неизбежности, извлекая из машины больше, чем она, кажется, способна дать, как мы обсудим ниже. Но среди проблем Red Bull Ферстаппен каким-то образом отправляется в Японию, занимая второе место в чемпионате пилотов.
Еще предстоит выяснить, как долго четырехкратный чемпион сможет оставаться там, но это будет не из-за недостатка усилий с его стороны. Пожалуй, то, как он управляется с Red Bull 2025 года, впечатляет не меньше — если не больше — чем некоторые из его чемпионских сезонов.
Но даже быстрый и исключительно талантливый Ферстаппен не имеет достаточной скорости, чтобы бросить вызов законам гравитации спада Red Bull. Новичок Лиам Лоусон переживает леденящий душу кошмар в Red Bull и, согласно нашим источникам, рискует быть уволенным уже в Японии.
Но хотя Юки Цунода, возможно, был бы лучшим выбором, неспособность Лоусона быстро адаптироваться также является проблемой Red Bull.
Red Bull уже сменила нескольких гонщиков на второй машине, и очевидно, что команда не решила проблемы с балансом машины, которые расстраивали Ферстаппена и сломили Серхио Переса в прошлом году. Ферстаппен даже заявил, что Лоусон был бы гораздо быстрее за рулем машины сестринской команды Racing Bulls.
Вероятно, связанные с отсутствием стабильности в поведении болида, команде предстоит серьезно поработать над проблемами с чрезмерной деградацией шин. В Китае Ферстаппен был далеко позади на первом отрезке на шинах среднего состава, уступая в среднем около восьми десятых секунды болидам McLaren. Но его сезон пока не движется к полной катастрофе, поскольку значительно улучшенный темп на жестких шинах дает надежду, что Red Bull по-прежнему может приблизиться к McLaren при необходимых обновлениях.
Мы действительно беспокоились за Haas после отрезвляющего старта в Австралии, но команда отреагировала на неудачный дебют VF-25 наилучшим образом, заработав очки обоими болидами. На стандартной стратегии со средними и жесткими шинами, но с очень ранним пит-стопом, который хорошо сработал, Эстебан Окон продемонстрировал солидную скорость, обгоняя таких пилотов, как Андреа Кими Антонелли, с двумя колесами на траве, и финишировал седьмым, что превратилось в великолепное пятое место после двойной дисквалификации Ferrari.
Похвалы заслуживает и Оливер Берман, после того как британский новичок оправился от неудачного уик-энда в Мельбурне. Квалифицировавшись дальше от лидеров, Берман сделал ставку на обратную стратегию с жесткими и средними шинами, не подозревая, что ему предстоит чрезвычайно длинный отрезок на более хрупких шинах среднего состава. Но Берман держался твердо и активно боролся в плотном трафике, заработав одно очко, которое превратилось в четыре к тому времени, как технические комиссары в Шанхае закончили свою работу.
Аэродинамическая проблема, которую Haas обнаружила в Австралии, все еще присутствует, даже если в Китае она осталась относительно безнаказанной, но команда использовала возможности, которые предоставил этот уик-энд. Большего и нельзя требовать.
Повторным участником в этой категории является сателлитная команда Red Bull, которая второй уик-энд подряд упустила отличную возможность заработать большие очки из-за неправильной стратегии. И Юки Цунода, и Исаак Хаджар придерживались ожидаемой стратегии с двумя пит-стопами, вместо того чтобы следовать общей тенденции к одной остановке. Цунода все еще мог заработать очки, если бы его вибрирующее переднее антикрыло не разрушилось тревожным образом, но если посмотреть, где финишировал Haas... это должны были быть вы.
Однако есть и положительные моменты для англо-итальянской команды. Есть больше доказательств того, что их машина быстра на разных конфигурациях трасс и в разных условиях, а Хаджар достойно оправился от кошмарного схода в Австралии, проведя впечатляющий уик-энд и опередив Цуноду во всех трех квалификационных сессиях в субботу.
Среди всех разговоров о внушительной скорости McLaren и успехе Хэмилтона в спринте за Ferrari, Джордж Расселл, по-видимому, тихо устроился прямо между Ферстаппеном и Пиастри в чемпионате пилотов, проведя отличный уик-энд. Расселлу было не по силам разделить McLaren в квалификации — благодаря ошибке Норриса на шпильке — и он попытался провести андеркат своему соотечественнику в гонке.
Расселл не смог противостоять более быстрому McLaren, но финишировал далеко впереди прямых конкурентов Mercedes, завоевав свой второй подиум подряд.
Эта стабильность будет иметь большое значение, когда лучшие команды так близки друг к другу, и до сих пор он превосходил своего неопытного, но быстрого напарника Андреа Кими Антонелли, чему, как он признался, он не придает значения.
Карлос Сайнс едва избежал попадания в список вновь, не сумев так быстро адаптироваться к Williams, как хотелось бы. Немного более запутанной выглядит ситуация Alpine, которая казалась способной бороться с Williams и Racing Bulls на предсезонных тестах в Бахрейне — если не немного впереди по темпу на длинных отрезках, в зависимости от того, кого вы спросите.
Но после уик-энда в Китае Alpine теперь единственная команда, еще не заработавшая очков, упустив шанс воспользоваться двойной дисквалификацией Ferrari, так как машина Пьера Гасли также была исключена из результатов за несоответствие минимальному весу. Джек Дуэн хорошо справляется со своей задачей, будучи очень близко к Гасли по скорости на одном круге, но в то же время не имел гоночного темпа, чтобы уйти от хвоста пелотона, и получил 10-секундный штраф за слишком агрессивную борьбу с Хаджаром.
У Alpine явно гораздо лучший стартовый пакет, чем прошлогодняя тяжелая машина, но на данный момент команда разочарована тем, что просто оказалась на неправильной стороне чрезвычайно плотной середины пелотона.