Ferrari возмущена монтажом радиопереговоров между Хэмилтоном и Леклером
Страсти вокруг радиопереговоров Ferrari на Гран-при Китая разгорелись с новой силой. Руководство команды обвинило дирекцию гонки в намеренном искажении информации, чтобы создать драматический эффект вокруг обмена позициями между Льюисом Хэмилтоном и Шарлем Леклером.

Ferrari назвала действия Формулы 1 «смешными» и намеренной попыткой раздуть драму вокруг обмена позициями Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера на Гран-при Китая.
Хэмилтон испытывал сложности на протяжении большей части гонки в Шанхае, находясь под давлением Леклера в первом отрезке и начале второго. При этом Шарль повредил антикрыло на первом круге — ирония в том, что это произошло после контакта с самим Хэмилтоном в первых поворотах.
Ранний пит-стоп временно помог Льюису, но Леклер быстро сократил отставание после своей остановки, чему способствовало трафик. Это вынудило Хэмилтона сообщить по радио:
Однако это сообщение не попало в международный эфир. Сначала инженеры попросили его беречь резину на высоких скоростях, затем объявили о плане обмена позициями на 14-м повороте. Эти переговоры также не транслировались.
Хэмилтон сам обогнал Лэнса Стролла из Aston Martin в 14-м повороте, тогда как Леклер смог опередить его только через два виража, что увеличило разрыв между гонщиками Ferrari. Из-за этого обмен не состоялся сразу.
Позже Льюису снова сообщили:
«Меняемся на этом круге, 14-й поворот», но он ответил:
«Сделаем, когда он приблизится».
Эти диалоги уже попали в эфир, как и последующие реплики Хэмилтона:
«Если он не сможет атаковать впереди идущих, пусть вернёт позицию».
Хэмилтон изменил решение о немедленном обмене, так как увидел, что они сокращают отставание от Джорджа Расселла на Mercedes. Однако даже его сомнения указывали на готовность помочь команде позже.
«Мы меняемся на этом круге. Сейчас», — настойчиво потребовал инженер Риккардо Адами на подходе к 14-му повороту.
Но Льюис парировал:
«Я скажу, когда это сделать», и пропустил Леклера двумя поворотами позже — на первом вираже.
В контексте весь диалог выглядел логично: инициатива исходила от Хэмилтона, а задержки объяснялись изменением гоночной ситуации. Однако из-за монтажа радиопереговоров ситуация казалась напряжённее, а отсутствие в эфире первого сообщения Льюиса возмутило главу Ferrari Фреда Вассёра.
Во второй половине гонки команда разделила стратегии: Хэмилтон совершил второй пит-стоп, что гарантировало ему финиш позади Макса Ферстаппена. Впрочем, Red Bull всё равно мог обойти его, учитывая, что Ферстаппен позже догнал и опередил Леклера.
Льюис спросил, вернут ли ему позицию, если Шарль не сможет атаковать лидеров, но больше не возвращался к этой теме. Даже после того, как Ферстаппен обошёл Леклера, Ferrari не стала менять гонщиков местами, хотя Хэмилтон на свежих шинах почти догнал напарника.
После финиша Хэмилтон не выразил недовольства ни обменом позициями, ни стратегией. Напротив, он отправил команде ободряющее сообщение.
Вассёр подчеркнул, что обмен всё равно состоялся бы, независимо от того, кто его инициировал, так как оба гонщика действовали в интересах команды.
Он также провёл параллель с прошлыми гонками, где радиопереговоры Хэмилтона с инженерами в Австралии были раздуты медиа.
«Не хочу быть резким, но вы [СМИ] создали из этого огромную историю», — отметил Вассёр.
— Когда Льюис вернулся в брифинг-рум, он сказал инженеру: «Хорошая работа».
Но из-за обсуждений настроек двигателя и фразы «не отвлекай меня в борьбе» мне задали кучу вопросов: «У вас там хаос?»
Нет, это часть гонок. Мы здесь ради скорости. Вы не представляете, сколько подобных вопросов я получил от команды. А на самом деле это Льюис сам предложил обмен. Такие ситуации случаются редко даже у других команд. И мы, как команда, ценим его готовность сказать:
Сотрудничество между нашими пилотами — на высшем уровне. У меня нет ни малейших претензий».
Закончив эмоциональную речь, Вассёр добавил: