Ферстаппен и Red Bull столкнулись с загадкой в Формуле-1
Загадочное улучшение скорости Макса Ферстаппена в конце Гран-при Китая стало одной из главных тем обсуждения после гонки. Несмотря на то, что четырехкратный чемпион мира большую часть гонки провел далеко от лидирующей группы, его скорость в заключительных кругах оказалась неожиданно высокой для всех, включая саму команду Red Bull. Откуда взялся этот темп и что он означает для дальнейшей борьбы в чемпионате?

Шины Pirelli стали главной темой обсуждения перед Гран-при Китая из-за совершенно нового покрытия трассы на Международном автодроме Шанхая.
Спринтерская гонка показала, что зернение шин в основной гонке будет ключевой проблемой, что впоследствии полностью подтвердилось.
Оскар Пиастри стартовал с поул-позиции, опередив Джорджа Расселла, Ландо Норриса и Макса Ферстаппена, однако голландец понимал, что у него нет шансов на победу.
Ожидания Ферстаппена полностью оправдались в первые круги, когда он быстро опустился с четвертого на шестое место, отставая на несколько секунд от первой пятерки.
Казалось, что шестая позиция станет итоговым результатом для четырехкратного чемпиона мира, так как его темп оставался медленным даже после перехода на жесткие шины.
Интересно, что Ferrari не могли соответствовать темпу Ферстаппена на протяжении всего второго отрезка, а Льюис Хэмилтон перешел на двухпитовую стратегию – идеальную стратегию по мнению Pirelli.
Это продвинуло Ферстаппена на пятое место, прежде чем он обогнал Шарля Леклера блестящим маневром в третьем повороте и занял четвертую позицию.
Удивительно, но однопитовая стратегия оказалась лучшей, при этом Ферстаппен выглядел намного сильнее на заключительных этапах, когда уровень топлива был низким.
После гонки выяснилось, что Red Bull выбрала слишком консервативный первый отрезок и сосредоточилась на управлении шинами.
Если бы Ферстаппену приказали активнее атаковать в первые круги, возможно, удалось бы обойти Расселла и занять третье место. Главный вопрос: откуда взялся поздний темп Ферстаппена?
Посмотрите время круга и темп гонки лучших пилотов ниже.
Замешательство в Red Bull
Гран-при Китая доказал, что перед Red Bull стоит серьезная головоломка, и команда все еще не понимает полностью свой болид RB21.
То, что Ферстаппен обнаружил лучший темп, чем у McLaren на заключительных кругах, стало огромным сюрпризом, учитывая, что он постоянно был медленнее на несколько десятых секунды на круге.
Поздний темп Red Bull дает команде некоторую надежду, что признал и сам Ферстаппен. Коллектив из Милтон-Кинса созвал экстренное совещание на следующую неделю, чтобы определить, как догнать McLaren.
Что касается McLaren, команда из Уокинга оказалась менее доминирующей, чем опасались перед гонкой, несмотря на то, что Пиастри и Норрис заняли первое и второе места.
Вероятно, британская команда имела в запасе больший темп, но предпочла сберечь шины, однако все равно выглядела слабее, чем в Австралии.
Ферстаппен проигрывал Пиастри почти три десятых секунды на каждом круге – меньше, чем ожидалось, в то время как Расселл на своем Mercedes отставал на две десятых.
McLaren остается сильнейшей командой, но обновления у конкурентов могут привести к изменению расстановки сил.
В конечном итоге, Red Bull предстоит значительная работа, учитывая, что проблемы с RB21 наблюдаются как на городских, так и на традиционных трассах.
Команда испытывает трудности с пониманием поведения машины, что очевидно при анализе проблем Лиама Лоусона.
Лоусон оказался 12-м в Шанхае, хотя пересек линию финиша 15-м после старта с пит-лейна.
Red Bull необходимо найти скрытый потенциал, чтобы бороться за титул, ведь до Гран-при Японии осталось всего две недели.
Посмотрите средние различия между победителем Пиастри и остальными участниками ниже.